Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Военные союзы редко бывают рациональными. У союзников на поле боя обычно небольшой, но общий враг.

Тесная связь между высшими гитлеровскими генералами, организаторами политики и набожными мусульманскими солдатами, воевавшими в армии нацистскойГермании, была странной и неестественной. Между этими двумя группами не было почти ничего общего, кроме общих врагов. В книге Дэвида Мотаделя «Ислам и война нацистской Германии" рассказывается, как развивались и выживали эти уникальные отношения, несмотря на глубоко укоренившиеся различия.

Гитлеровская армия разработала и внедрила энергичную, методично построенную и в значительной степени успешную кампанию по использованию ритуалов, праздников и обрядов религиозной группы для политического и военного усиления. Рвение последователей ислама и их страстная вера, тогда и сейчас, выходят за рамки национальных границ и патриотической лояльности, требуемой национальными государствами, в которых они проживают. Кампания нацистов, направленная на создание благоприятных условий для мусульман в армии фюрера, позволила воспользоваться этим.

В 1940 годах магометанство было религией большинства во всех странах на южных и восточных берегах Средиземноморья, в большей части Балканского полуострова и в шести независимых республиках Советского Союза. Поощрение и развитие скрытой ненависти ислама к англичанам, французам и русским и одновременно превращение ее лидеров в поклонников нацизма было частью большой стратегии Гитлера. Большая часть усилий была направлена на мусульман СССР. Они страстно ненавидели сталинско-большевистский режим, поставивший вне закона все формы религиозного поклонения и внедривший марксистскую мысль, что религия - это "опиум для народа".

В СССР мусульманам было запрещено массово соблюдать их праздники, открыто молиться и праздновать рождения, браки и смерти, в соответствии с их традициями. Мусульмане рассматривались белыми мужчинами из Англии и Франции, контролировавшими большую часть правительств и экономик в южном и восточном Средиземноморье, как "низший сорт". Более 1000 лет последователи ислама и иудаизма видели друг в друге врагов. По уникальному стечению обстоятельств, все враги Германии также были давними врагами ислама.

Хотя нацисты использовали большую часть хорошо отработанных методов пропаганды - распространение брошюр, открыток и плакатов, трансляцию передач, подобных Голосу Америки и Радио Свобода, они поняли, что традиционные методы были недостаточно успешными. Многие мусульмане были неграмотными, и у совсем немногих были радиоприемники.

Подход нацистов к исламу был творческим и оригинальным. Они организовали воинские подразделения в немецкой армии, состоящие исключительно из мусульман, и дали этому широкую огласку. Этим воинским частям были даны особые привилегии: по пятницам они были освобождены от дежурств, их меню не содержало свинины и были предусмотрены условия для соблюдения поста Рамадан. Пропагандистская машина фюрера довела до всемирной мусульманской общины всю информацию о том, как все это соблюдалось в гитлеровской армии и что в мусульманских подразделениях к обрядам и церемониям их религии относились с почетом и уважением.

Кроме того, что, возможно, было еще важнее, нацисты основали школы для подготовки исламских религиозных лидеров (имамов и мулл) на оккупированных территориях СССР. Два с половиной десятилетия жесткого, доктринерского коммунизма уничтожили значительное большинство мулл и имамов с богословской и ритуальной подготовкой. Немногие, если и были, были моложе 50. Армейские “школы военных священников” были с одобрением встречены мусульманами во всем мире. В дополнение к обязанностям военной службы, обученные немцами муллы продвигали основы нацизма в священных пределах мечетей.

Широкая огласка дружбы Гитлера с Великим муфтием Иерусалима поставила свою печать на ней во всем исламском мире. Великий муфтий, (живший в Берлине большую часть Второй мировой войны), был почитаемой фигурой. До переезда в Берлин он пользовался славой антиколониального политического лидера на Ближнем Востоке, прямого потомка Пророка, совершившего официальное паломничество в Мекку.

В свои последние дни Гитлер в берлинском бункере признался Мартину Борману, главе нацистской канцелярии и его личному секретарю, что одной из самых больших ошибок нацистской стратегии во время войны было то, что он не постарался мобилизовать мусульман на поддержку и поощрение местных восстаний. Гитлер сказал Борману: "Весь ислам трепетал от новостей о наших победах». Он считал, что мусульманский мир был готов к восстанию, и то, что нацисты не воспользовались исламскими беспорядками, было серьезной ошибкой. Этим он объяснил отсрочку осуществления интересов Германии в Италии, Испании, Франции Виши, в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Книга г-на Мотаделя «Ислам и война фашистской Германии" - это превосходный анализ малоизвестных, но важных фактов о Второй мировой войне. Тем не менее, это утомительная, трудоемкая книга. Более 50 нацистских генералов, офицеров кабинета и политиков идентифицируются по имени и титулу, но не один из них не описан в более чем двух предложениях. Единственное исключение - муфтий Иерусалима. Книга г-на Мотаделя должна быть частью каждой большой библиотеки с секцией об истории Второй мировой войны. Но это не книга для случайного любителя почитать о войне или для читателя, любящего развлечения.

Ислам - это жизненная сила, как политическая, так и духовная, выходящая за границы национальных государств и краткосрочных союзов. Его потенциал часто недооценивается. Книга г-на Мотаделя рассказывает, как Гитлеру не удалось в полной мере использовать силу ислама. Она также косвенно предупреждает, что какой-нибудь будущий диктатор может быть более успешным.

http://www.washingtontimes.com/news/2015/apr/6/book-review-islam-and-nazi-germans-war/?page=all

Перевод: Elena Lyubchenko
http://www.translarium.info/2015/04/book-review-islam-and-nazi-germans-war.html#axzz3XNxO08UB