Остерегайтесь политического мошенничества.
(Из устава Организации озабоченных наций)
В каждом идеологе спит гений и бодрствует идиот. Поэтому легче поменять идеологию, чем убеждения. Независимо от количества возбуждающих идей и их носителей. Но вот незадача: что ни страна, то своя безыдейность, которую вечно пытаются выдать за некие национальные особенности. И это больше всего убивает. Если не себя, то окружающих. В Кении, к примеру, принято при встрече плевать друг в друга. Это такое своеобразное пожелание счастья, которое повсеместно принимается с нескрываемым восторгом и радостью. Зато историкам и плевать не надо. Они просто фальсифицируют прошлое. В отличие от идеологов, которые то же самое проделывают с будущим. Наследить ведь никогда не поздно. Тем, видимо, доктрины и хороши, что избавляют от необходимости думать. Да еще при этом и неплохо кормят.
Идеологический тренажер не простаивает ни минуты. А проблески зачатков веры вообще рождают настоящие шедевры. И коль уж все идеологическое предшествует нелогическому, то, само собой разумеется, не обходится и без творческих нарывов. Так, потерянные "коляны" Еврейской автономной области вновь решили напомнить о себе, объявив о намерении установить памятник "основоположнику иудаизма" Моисею. Эта поистине революционная затея, естественно, пришлась по душе далеко не всем. Против нее решительно выступил местный раввин Эли Рисс, увидев в этом типичное святотатство. Дело в том, что еврейские законы категорически запрещают ваять не только людей, но и животных. К тому же, последний, кто воочию видел Моисея, скончался три с лишним тысячи лет назад. Да и к Дальнему Востоку он имел такое же отношение, как Чингисхан к Аляске.
Но тут не на шутку обиделась биробиджанская церковная епархия, объяснив неразумным иудеям, что Моисей - часть общемировой истории, а историю нельзя ни приватизировать, ни узурпировать. И невавжно, что Моисей хоть и был лидером еврейского народа, но никогда не претендовал на роль "основоположника иудаизма". Деньги собраны, место выделено, задаток внесен - какие могут быть еще вопросы? Чем, в конце концов, Биробиджан хуже Рима, где Моисея вообще "сослали" охранять гробницу папы Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи? Короче, памятнику - быть! Даже если он будет всего-навсего копией самого скульптора. А несговорчивого раввина в случае чего можно и заменить на более покладистого. Или, на худой конец, самого поставить вместо памятника.
Изобразительная "идеялогия", как и всякая другая "идеаллогия", сродни идолопоклонству. Яркий пример тому - эпизод с золотым тельцом. Это не просто некий рукотворный истукан, а по сути, - общий шаблон, олицетворяющий собой всякую идеологию. «И встали они рано на следующий день, и вознесли всесожжения, и принесли мирные жертвы, и сел народ есть и пить, и принялись смеяться» (Ки тиса 32:6). Следите за порядком действий. Сначала всесожжения, когда животные сжигались целиком. Иными словами, все для светлого будущего и ни маковой росинки себе. Следующий этап - мирные жертвы, чье мясо заповедано есть. Следовательно, кроме возвышенных идеалов можно отщипнуть что-то и для себя лично. А когда дозволено есть и пить, то о громких лозунгах, превратившихся в пустую фикцию, уже никто и не вспоминает. И, наконец, смех. То есть откровенные издевки в адрес превращенных в иконы идеологов и циничные насмешки над тем, что еще совсем недавно казалось святым.
Так рождаются и умирают все без исключения "измы". Вместе с несбывшимися надеждами и наивными мечтами. С нестерпимой обидой и болезненным разочарованием. Но только не с искренним раскаянием. Как бы то ни было, разрушительный след в умах и сердцах остается надолго. И тут уж ничего не поделать: трудно изменить систему, но еще трудней - человеческую природу. Сто лет назад, в самый разгар Первой мировой войны, империалистические хищники тайно делили территорию агонизирующей Османской империи. Скромно назвав это разграничением сфер влияния на Ближнем Востоке. Первым предварительным результатом англо-франко-российских "консультаций" стала договоренность о передаче России проливов Босфор и Дарданеллы. С обещанием в качестве главного приза Стамбула, то бишь Константинополя, юго-западной Армении и почти всего северного Курдистана.
Жажда наживы, как правило, сильней жажды знаний. России потому и давали возможность отнять, чтобы она не мешала делить. А делили по-крупному. В Лондоне, где проходили секретные англо-французские переговоры, которые вели поднаторевшие в таких делах дипломаты Марк Сайкс и Франсуа Пико. Так родилось соглашение, названное их именами. В результате этого дележа территории, на которой теперь расположены Ливан, Сирия и курдские районы Ирака и Турции, отходили к французам. Британия, в свою очередь, получала Заиорданье, Ирак (за исключением Мосула и его окрестностей) и районы вокруг портовой Хайфы с примыкающим к ней Акко. Оставшейся территории между Средиземным морем и рекой Иордан придавался особый статус. Ее предстояло передать под международный контроль. А поскольку никакие сроки при этом не оговаривалсь, то контроль предполагался исключительно англо-французский. С правом самостоятельно определять внешние границы в зонах своего влияния. Что в последствие позволило Лондону отторгнуть Голанские высоты, передав их Парижу в обмен на богатый нефтью курдский анклав.
Как для Британии, так и для Франции Ближний Восток был одной из ярчайших жемчужин в их колониальном ожерелье. Они рассчитывали обосноваться там надолго, надеясь в глубине душе если полностью и не избавиться от конкурента, то хотя бы со временем потеснить его. Лучшей иллюстрацией подобного циничного подхода служит личное послание Уинстона Черчилля лидеру Консервативной партии Эндрю Бонар Лоу: «Необходимо понять, что все происходящее на Ближнем Востоке вторично и менее значимо по сравнению с задачей сокращения расходов бюджета». В этом мире лжи и лицемерия совместные документы нужны лишь для того, чтобы в нужный момент пустить их в ход разве что в качестве убийственного компромата.
Еще не успели просохнуть чернила, как начались интриги. Французы за спиной Британии сообщили об итогах соглашения Италии, которая, понятно, потребовала, чтобы были учтены и ее интересы. К этому вопросу вернулись на конференции в неприметной савойской деревушке Сен-Жан де Марьен, состоявшейся в августе 1917 года, где Риму пообещали самые лакомые куски Анатолии. Но хитрые англичане поставили жесткое условие: присоединение Италии к соглашению Сайкса - Пико возможно лишь в том случае, если с этим согласится Россия. А Россия в ту пору уже шла в разнос. Октябрьский переворот лишь усугубил ситуацию. Зато спас турок. Обнародованные по указанию Ленина детали засекреченных договоренностей привели в конце концов к Лозанскому миру и провозглашению турецкой независимости.
В дипломатии подлость не порок, а профессия. Что больше всего, необходимо отъявленному международному мошеннику? Конечно же, безупречная репутация. С этим у Лондона, надо отдать должное, всегда был полный порядок. И неудивительно, что в послевоенном споре англичане вчистую переиграли таких же плутоватых французов, заставив их отказаться сначала от Мосульского вилайета, а затем и от участия в обустройстве Палестины. Эта победа привела к тому, что сразу после того, как 8 января 1918 года был принят устав Лиги Наций, Соединенные Штаты предложили передать отошедшие от Оттоманской империи территории под временный мандат, дабы подготовить населяющие их народы к самостоятельному управлению. С этой целью была создана так называемая "комиссия десяти", которая и подготовила меморандум о мандатном управлении, закрепленном в Уставе под двадцать вторым пунктом.
Для нынешней дипломатии он стал своеобразным психологическим "пунктиком". Ибо обычно под этим пунктом подразумевается создание "еврейского национального очага", под который отводились земли по обе стороны Иордана, как того и требовала Декларация Бальфура. Однако первоначально речь шла о самоопределении не только евреев, но и алавитов, ассирийцев, друзов, курдов и прочих национальных меньшинств, населяющих пестрый во всех отношениях ближневосточный регион. Что, кстати, и было отражено в итоговых документах конференции в Сан-Ремо 25 апреля 1920 года. А 23 декабря того же года была принята Конвенция о британско-французских границах. И, наконец, 24 июля 1922 года Великобритания получила мандат на управление Палестиной. Именно эти три документа и считаются юридической основой, прежде всего, для воссоздания государства Израиль. В пределах "от Дана и Беэр-Шевы", то есть на землях, которые занимали двенадцать колен израилевых в период Первого Храма. Их скрепил англо-американский договор от 3 декабря 1923 года, который обязывал Британию "всячески поощрять еврейскую репатриацию, чтобы как можно быстрей превратить Израиль в самостоятельное еврейское государство не только с юридической, но и с демографической и культурной точки зрения".
Интересно, что арабы, которые самым решительным образом выступали против независимости курдов, не говоря уже об алавитах или друзах, идею о "еврейском национальном очаге" восприняли вполне благожелательно. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать текст договора, заключенного 3 января 1919 года между эмиром Фейсалом, ставшим позднее королем сначала Сирии, а затем Ирака, и будущим первым израильским президентом доктором Хаимом Вейцманом. Два месяца спустя эмир направил письмо Феликсу Франкфуртеру, вошедшему вскоре в состав Верховного суда США, в котором назвал границы будущего еврейского государства как не просто допустимые, но и "весьма желательные". Поэтому любые нынешние утверждения Лиги арабских государств, что ни Декларация Бальфура, ни мандат никак не вяжутся с 22-м пунктом устава Лиги наций, - типичная ложь, рассчитанная на таких же лгунов, которые лгут и умирая.
Истина не требует доказательств. Истинно лишь то, что должно свершиться. Процитируем документ. Согласно мандату Британия обязалась:
«Статья 2: Создать такие политические, административные и хозяйственные условия, которые обеспечат установление еврейского национального дома в Палестине...
Статья 5: Никакая часть территории Палестины не может быть сдана в аренду или передана под управление иностранной державы.
Статья 6: Содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение евреями земель, включая государственные и пустующие земли...
Статья 7: Способствовать приобретению гражданства евреями, которые выберут Палестину местом своего постоянного проживания».
Мандат был официально одобрен правительствами 52 стран, входивших в Лигу наций. Утвердили его и обе палаты Конгресса, хотя США официально числились страной-наблюдателем. Почему же тогда никто не схватил за руку Великобританию, когда она демонстративно спустила это международное соглашение в унитаз? Уже 3 июня 1923 года в изданной под патронажем нового британского министра по делам колоний Уинстона Черчилля так называемой "Белой книге" конкретное понятие "национальный еврейский дом" подменялось неким абстрактным "культурным и духовным центром еврейского народа". А 17 мая 1939 года очередная "Белая книга" вообще не оставила камня на камне от Декларации Бальфура, превратив мандат Лиги наций в пустую формальность. И все, включая Соединенные Штаты, не только не протестовали, но и согласились с заявлением Лондона о том, что управление Палестиной - внутреннее дело Великобритании.
В допещерные времена мир, к счастью, понятия не имел об английской дипломатии. Когда возникали политические ямы, их просто аккуратно объезжали. Теперь же с британской подачи стремятся объехать и дороги. Недавно еженедельник The Sun приоткрыл завесу тайны, сообщив, на какие цели идет финансовая помощь "зарубежным партнерам". Львиная доля средств, как выясняется, выделяется вовсе не на образовательные программы или экономическое и культурное развитие. И даже не на борьбу с терроризмом, а на... откуп от него. На эти цели Великобритания израсходовала за последние 40 пещерных лет почти 12 миллиардов фунтов стерлингов. Платила ООП Арафата, чтобы обезопасить себя от терактов. Платила НФОП Хабаша, чтобы не взрывал и не угонял британские самолеты. И ныне исправно платит. Аббасам, ХАМАСам и прочим "асам" грабежа и убийства. Эти деньги расходуются на "социальное обеспечение" семей душегубов и детоубийц. Таких, к примеру, как Абдалла Баргути, приговоренного к 67 пожизненным заключениям. За время отсидки на его счета уже переведено около 4 миллионов шекелей. Что-то, конечно, остается и для боссов террористической мафии. Так, 9 миллионов фунтов стерлингов пошли на строительство дворца для "президента Палестины". Как отреагировало на публикацию The Sun министерство международного развития Великобритания? Рамалла сама вправе распоряжаться поступающими в ее распоряжение финансами.
Не бросайте камни в Десмонда Свейна. Он сначала англичанин, и только потом министр. И как всякий англичанин не настолько мерзавец, чтобы думать о морали. Можно нарушать принципы. Можно менять правила. Можно даже изменить закон. Но нельзя отменить решения Лиги наций, которые действительны и для ООН, о чем однозначно говорит 80-й параграф ее Хартии. Что тогда остается? Только фальсифицировать их. Когда Иордания захватила Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим, весь мир, за исключением Британии и полностью зависящего от нее Пакистана, счел это незаконной оккупацией. Причем сам термин "Палестина" - понятие чисто географическое. И уж тем более не имеющий никакого отношения ни к арабской идентичности, ни к принадлежности. Да и "палестинцами" издавна называли исключительно евреев.
Почему же сейчас, после почти полувекового контроля над Иудеей и Самарией, Израиль называют оккупантом и требуют вернуть захваченные земли? Но, как ни странно, не тому, у кого "захватил", а преступному сброду, объявившему себя народом. И даже несмотря на то, что международное право строится на так называемой доктрине ограничений (Estoppel), строго запрещающей любой стране отрекаться от провозглашенного ранее декларационного тезиса. Следовательно, то или иное давление на Израиль не только неприемлемо, но и противозаконно. И, тем более, никто не вправе запретить евреям селиться там, где они посчитают нужным. В том числе и Америка. Ибо соответствующий документ был ратифицирован Сенатом и подписан президентом Кельвином Кулиджем еще 5 декабря 1925 года. И до сих пор не потерял силы. Таким образом, сам тезис о "двух государствах для двух народов" не просто бессмыслен, но и совершенно противозаконен с юридической точки зрения.
Почему же столько "почему"? Современный мир давно уже не шокирует ни лицемерие, ни фальшь. Он как та свинья, которая не жует жвачку, но назойливо демонстрирует свои "кошерные" копытца. Отсюда и свинское поведение. Настоящий джентльмен всегда пакостит с улыбкой. Поэтому все запросы и письма видных правоведов на имя Пан Ги Муна или в адрес постоянных членов Совбеза, как правило, остаются без ответа: их попросту игнонируют. Зато Израилю постоянно навязывают волевые решения, которые выхолащивают, а то и полностью перечеркивают постановления Лиги наций. Серьезно противоречат они и резолюциям Совета безопасности №242 и №338, не говоря уже о том, что грубо нарушают Ословские соглашения и подписанные на их основе договоренности. Что в принципе оставляет за Израилем право законодательно объявить суверенитет над большей частью Иудеи и Самарии. Другое дело, что он сам этого не хочет, ибо опасается демографической удавки.
Как избавиться от этих страхов? Подсказку мы находим в Торе. Иногда лучше быть в шоке от услышанного, чем в ужасе от происходящего. Вспомним описание строительства переносной скинии. Оно дается с мельчайшими подробностями. И при этом, словно вечное напоминание, звучит постоянным рефреном: «Как повелел Г-сподь Моше». Скрупулезная точность, с которой Моисей исполнял Божественные наставления, не отклоняясь от них ни на йоту, демонстрирует, пожалуй, наиболее приемлемую и на сегодня поведенческую модель: если не знаешь, что делать, советуйся с Творцом и действуй согласно Его указаниям. И тогда никогда не поддашься очарованию очередного идола и уж, тем более, не попадешь в капкан нового рукотворного "изма". Потому что Божественные принципы на то и принципы, чтобы быть выше любых наших принципов.