Иреней, теперь уже бывший патриарх Греко-Православной церкви, изгнанный
с поста в результате раскрытия факта продажи евреям недвижимости в районе
Яфских ворот Старого города Иерусалима, подал в Иерусалимский суд иск против
организации «Атерет Коганим», занимающейся еврейским заселением восточной
части столицы, и ее руководителя Мати Дана. В своем иске он требует отменить
сделку на том основании, что организация, якобы, применила шантаж и угрозы,
чтобы заставить его согласиться на сделку.
Поскольку для таких обвинений требуются доказательства, в государственную
прокуратуру был подано заявление некоего Мухаммеда Мараджа, арабского жителя
восточного Иерусалима, в которой он утверждает, что в его распоряжении
имеются магнитофонные записи и другие материалы, касающиеся деятельности
«Атерет Коганим».
Газета «Гаарец», принимающая активное участие в раскручивании дела и
не скрывающая в своих публикациях, что она занимает сторону арабских истцов,
сообщает в сегодняшнем выпуске, что намерена опубликовать подробный отчет
о своем «журналистском расследовании» этого дела в пятничном выпуске. Пока
что газета сообщает интригующие подробности, которые, скорее всего, были
сообщены газете самими арабскими авторами заявления.
Так, газета сообщает, что «в одной из магнитофонных записей слышно,
как (некий) член «Атерет Коганим» спрашивает (некоего) подрядчика, производящего
работы в Старом городе Иерусалима, «сколько нужно заплатить» члену муниципалитета,
чтобы он поддержал планируемое организацией строительство на этом участке.
Далее якобы слышно, что члены «Атерет Коганим» говорят Марадже, что
организация и ее глава, Мати Дан, обладает решающим влиянием на решение
правительства относительно утверждения кандидатуры Греческого патриарха,
и что их поддержка может быть получена только при условии, что патриарх
Иреней согласится продать им принадлежащую церкви недвижимость.
«Всем известно, что если патриарх хочет быть патриархом, он должен быть
приемлемым для Мати (Дана)», якобы говорит в записи член организации Асаф
Барухи. «Ведутся тысячи интриг, и Мати замешан во всех», добавляет он.
Очень характерный для арабов способ ведения переговоров, однако, трудно
поверить, что такой подход избрали евреи, и даже способ выражения угрозы
звучит весьма сомнительно. Еще более сомнительно, что все это говорилось
под магнитофонную запись, как бы специально готовя улики против самих себя.
Неудивительно, что в своем ответе на иск «Атерет Коганим» категорически
отвергает все обвинения бывшего патриарха, который пытается вернуть себе
утраченное величие.
«Гаарец» утверждает, что офицеры отдела меньшинств в иерусалимской полиции
находились в тесной связи с организацией «Атерет Коганим» и передавали
ей секретные сведения. «В одном случае», говорится в сообщении газеты,
«об одном офицере известно, что он играл роль в сделке между «Атерет Коганим»
и Маджарой, в которой последнему заплатили за молчание относительно деятельности
организации».
Газета всячески нагнетает подозрения в какой-то противозаконной деятельности,
якобы ведущейся еврейской организацией и в заговоре, имеющемся между нею
и офицерами отдела меньшинств Иерусалимской полиции. Заметка Мирона Раппорта
в сегодняшнем выпуске начинается с такой фразы: «Предполагается, что организации
«Атерет Коганим» сотрудниками отдела меньшинств Иерусалимской полиции были
слиты сведения относительно жалобы, поданной палестинцем по поводу предполагаемых
нарушений, совершенных организацией».
Возникает вопрос: если такая информация была по секрету «слита» еврейским
правонарушителям их сообщниками из Иерусалимской полиции, каким образом
это стало известно газете «Гаарец»? Неужели евреи настолько глупы, что
тут же побежали сообщать свой секрет в газету? Или продавать эти сведения
газете за большие деньги?
Рассчитывая, однако, на доверие своего проверенного читателя, газета
утверждает, что именно по причине этой связи между предполагаемыми еврейскими
правонарушителями и нарушителями служебной дисциплины из полиции государственный
прокурор Эран Шендар пообещал (кому?), что отдел меньшинств Иерусалимской
полиции не будет заниматься расследованием по жалобе Маджары. Тем не менее,
спустя несколько часов после встречи между Шендаром и генерал-майором полиции
Йохананом Данино, главой следственного отдела в Иерусалимской полиции,
в ходе которой, госпрокурор предупредил главу Данино о наличии «преступной
связи», именно отделом меньшинств и следственным отделом была запрошена
информация по жалобе Маджары. Намек газеты прозрачен: нам намекают, что
в заговоре замешан и следственный отдел.
Иначе как объяснить, что, как далее говорится, «полиция отвергла жалобу
Маджары и сказала, что в деле не присутствовали «личные интересы». Более
того, «Атерет Коганим» утверждает – и об этом тоже газета сообщает -
что «Гаарец» публикует «лживую, предвзятую, частичную и искаженную информацию».
Газета, тем не менее, не намерена отступать от избранной линии: что
ей полицейское расследование, когда у нее есть прямая связь с арабскими
жалобщиками?! В пятницу нам предстоит стать свидетелями очередного созданного
левыми журналистами скандала. Следует задать вопрос: зачем, и почему именно
сейчас?
Дело, как нам представляется, совсем не в Иеринее. У него, конечно,
имеется горячий личный интерес, но сомнительно, чтобы газета стала ввязываться
в скандал ради спасения репутации разжалованного за финансовые махинации
попа. У газеты свой интерес – идеологический. Дело в том, что с обострением
борьбы левого правительства Ольмерта против объединенного Иерусалима –
«вечной и неделимой столицы Израиля», как гласит закон, принятый Кнессетом
в 1980 г. – становится все более ясно, что судьба города будет решаться
не в последнюю очередь на основе того, кем заселены те или иные кварталы
города.
Левая пресса давно уже пытается навязать гражданам Израиля мнение, что
«Восточный Иерусалим» (как если бы это был другой город, а не восточная
часть Иерусалима) – это арабский город, где евреев нет, и даже заходить
туда опасно. Пресса так преуспела в своей пропаганде, что миф об опасности
визитов в восточную часть столицы постепенно распространился и на ее западную
часть, в результате чего многие живущие в других районах страны израильтяне
уже много лет боятся ездить в Иерусалим.
Тем не менее, факты говорят о том, что восточная часть Иерусалима не
только имеет немалое еврейское население, но и большие участки застроенной
арабами территории по закону принадлежат евреям, которые были вынуждены
бежать оттуда, как из Еврейского района Старого города, вследствие захвата
этой части города Иорданским легионом в 1948 г. Это не отменило факта юридической
принадлежности земли и домов евреям. Но за время отсутствия хозяев арабы
стихийно заселили еврейские дома или построили новые на еврейской земле.
Теперь имеющийся в Израиле закон об охране прав жильца («хок аганат
а-даяр») не позволяет изгнать захватчиков из этих домов, так они прожили
там больше года (на детей, живущих отдельно, этот закон не распространяется).
Кроме того, хотя имеются многие десятки судебных постановлений о сносе
незаконно построенных домов, полиция не решается осуществить эти постановления.
Организация «Атерет Коганим» занимается либо выкупом таких домов у арабов,
либо выслеживанием нового незаконного строительства. В случаях обнаружения
последнего, незаконно построившим дома арабам не позволяют вселяться в
эти дома, а предоставляют их евреям, преимущественно молодым еврейским
парам, за невысокую цену.
Примером является территория вокруг могилы Шимона а-Цадика, в нескольких
минутах ходьбы от шоссе но. 1, произвольно разделившего Иерусалим на «западный»
и «восточный». Вся территория, примыкающая к могиле, примерно 16 дунамов
земли, является еврейской собственностью. Большая часть ее застроена –
либо старыми еврейскими домами, в которых с 1948 г. живут арабы, либо более
новыми арабскими домами. За последнее время, усилиями организации и с помощью
канадского донора, многие дома в этом районе возвращены евреям и заселены
евреями.
Так, в комплексе непосредственно над могилой проживают 7 еврейских семей
– часть из них еще бездетные молодые пары, часть имеют по одному ребенку,
а одна семья с пятью детьми. Жить там, на первый взгляд, непросто, так
как все городские системы обслуживания для евреев вынесены в «западный»
Иерусалим. Правда, он недалеко: в 10-15 минутах ходьбы находится школа
«Рене Касен» и ее библиотека, еще 10 минут требуются, чтобы дойти до больничных
касс и магазинов района Рамат-Эшколь. Так что даже при отсутствии машины
жить вполне можно. К тому же еврейские жители надеются, что постепенно,
с ростом еврейского населения этого района, городские власти будут вынуждены
ответить на растущий спрос предложением.
С их точки зрения важно не это. Куда важнее тот факт, что к присутствию
евреев привыкают местные арабы, знающие, кто здесь законный хозяин. Это
проявляется в отношении арабских соседей к новым еврейским жильцам: большой
любви и радости нет, но уважение вполне очевидное.
Автору этих строк довелось наблюдать это воочию в течение двух незабываемых
дней, проведенных в гостях у жителей комплекса над могилой Шимона а-Цадика.
Это был праздник Шавуот и примыкавший к нему шаббат. Вместе с моими хозяевами
мы ходили на вечернюю молитву в канун шаббата пешком к Котелю (Стене плача)
– 25 минут ходьбы даже для 5-летнего ребенка.
Вышли мы поздно, когда часть побывавших у Котеля уже успела прочитать
молитву и возвращалась домой к ужину. Поэтому людской поток шел в обоих
направлениях. И это было ЗРЕЛИЩЕ! Тысячи евреев шли плотной толпой нам
навстречу, а вместе с нами в направлении Шхемских ворот, через которые
нам предстояло войти в Старый город, их обтекал противоположный поток.
Эта еврейская масса выглядела весьма разнообразно – от ортодоксов всех
направлений и мастей (черные строгие костюмы и шляпы, укороченные штанишки
и кипы с кисточками, халаты белые, черные и полосатые, кипы черные бархатные,
шелковые) до современных ортодоксов, тоже весьма разных (элегантные
костюмы и шляпы дам и модные галстуки под цветными вязаными кипами мужчин,
пестрые хитоны и цыганские юбки вернувшихся к еврейской традиции вчерашних
хиппи), традиционные сефарды, меньше всего заботящиеся о том, как определят
их кастовую принадлежность по одежде (старушки в чистеньких платочках и
мужчины в не слишком модных, но аккуратно отглаженных субботник костюмах),
и те, кого при встрече на улице мы никогда не заподозрим в том, что они
ходят молиться – их джинсы и майки в обтяжку обычно заставляют причислять
их к «светским». Все они шли со светлыми лицами, еще неся в себе
полученный в молитве духовный заряд, громко и с воодушевлением разговаривая,
чувствуя себя в своем городе у себя дома.
Вся эта толпа туда и обратно проходила через работавший вечером в пятницу
арабский рынок, и, надо полагать, не способствовала успеху торговли. Но
ни слова возражения или недовольства не было слышно со стороны арабов.
Наоборот, зачастую они сторонились, уступая дорогу, выхватывая из-под ног
идущих закатившийся помидор или упавшую картофелину. Вся эта дорога, вплоть
до подхода к Шхемским воротам, не охранялась армией и полицией – очевидно
было, что в этом просто нет нужды. У входа в Старый город появились солдаты
пограничной охраны, которые были расставлены дальше на протяжении всего
оставшегося пути до самого Котеля.
Здесь толпа была схвачена стенами узких переулков и уплотнена. Но и
энергия, создаваемая молитвенными вибрациями, чувствовалась здесь еще больше,
чем на открытых улицах. Иной раз навстречу попадались группы поющей
и танцующей хасидской молодежи, которые оставляли за собой такой
энергетический шлейф, словно шла громадная свадьба.
И было ясно, что это и есть ответ на вопрос, кому принадлежит Иерусалим.
Он принадлежит тем, кто его поет, кто в нем живет и молится, кто заселяет
его своими многочисленными детьми, знающими, что это их единственный на
земле дом.
http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=208250