Инициаторы акции - основатели и активисты добровольного объединения "Единый Иерусалим" - с помощью лазерного луча смоделировали и наглядно продемонстрировали ситуацию, при которой палестинцы контролируют именно те "отдаленные от центра" (вспомним уроки Хаима Рамона!) районы, которые правительство Ольмерта намерено передать двуглавому "фатхо-хамасовскому" террористическому государству. Например - Шуафат, который упорно преподносится несведущей общественности как периферийный лагерь палестинских беженцев, куда никогда не ступала нога израильского полицейского.
Так вот: если Шуафат окажется под контролем ООП или "Хамаса", выпущенный оттуда 82-миллиметровый стандартный минометный снаряд поразит кампус Еврейского университета (расстояние между двумя точками - 3 километра). Разрушит он и здание Иерусалимской мэрии (расстояние - 3700 метров). Что уж говорить о театре "Йерушалаим"!..
- Представьте на секунду: зрительный зал битком набит, люди смотрят спектакль, но тут... Бум! - говорит Иехиэль Лайтер, генеральный директор объединения "Единый Иерусалим".
В непосредственной близости к Масличной горе находится арабская деревня Абу-Дис - та самая, избавиться от которой мечтают Ольмерт, Рамон и другие министры. Эксперты военного дела утверждают: Абу-Дис - идеальный плацдарм для обстрела Старого города. Например - такой христианской святыни, как Храм Гроба Господня (при дистанции в 2 километра апокалиптический сценарий более чем реален - не требуется даже стандартного минометного снаряда, можно обойтись самодельным "касамом").
- Совершенно не обязательно целиться в купола Храма - ракетный снаряд может угодить в него случайно, - подчеркивает Иехиэль Лайтер. - Как вы считаете, кого обвинит христианский мир в уничтожении величайшей религиозной святыни? Лично я смею предположить, что, скорее всего, обвинит он в этом тех, кто передал Храм и Виа Долороса под контроль исламских фундаменталистов.
В радиусе ракетного обстрела - "правительственный" отель "Царь Давид", но не только! Менее чем в четырех километрах от Абу-Диса находится кнессет и комплекс правительственных зданий. Соблазнительная мишень для "борцов за освобождение Палестины", не правда ли?
Град Давида соседствует с арабской деревней Силуан (Шилоах). Между Силуаном и Еврейским кварталом Старого города расстояние в один километр. Значит, для обстрела Кардо, комплекса синагог и музеев не требуется даже стандартных минометных снарядов - можно обойтись кустарными "касамами".
Лучи лазера, подобно траектории полета снарядов, прорезают ночное небо над Иерусалимом. Глядя с высоты смотровой площадки на раскинувшийся перед тобой город, не просто понимаешь - чувствуешь каждым нервом, часовая бомба какой силы заложена в пропагандируемом правительством плане "размежевания" с арабским Иерусалимом и передачи восточных кварталов столицы под контроль...
Кстати, под чей контроль стремится бывший мэр Иерусалима Эхуд Ольмерт сдать полгорода, о котором сам он не далее чем шесть лет назад с придыханием произнес с трибуны буквально следующую тираду: "Ни от одной нации никогда не требовали пожертвовать величайшим своим достоянием ради того, чтобы ублажить других! Мы тоже - невзирая на свою приверженность миру - не откажемся от самого дорогого, самого главного сокровища еврейской истории! Для нас существует один-единственный город! Он примет и терпимо отнесется ко всем своим жителям - представителям всех наций и вероисповеданий, но город этот - един, он не поддается дроблению на части. Единый и неделимый город, столица еврейского народа!.."
В тот момент, когда эта видеозапись была показана на двух экранах, собравшиеся ахнули:
- Позор!
В двух шагах от смотровой площадки Армон А-Нацив раскинулась деревня Джабель-Мукабер. Вроде бы отдаленная от улицы Яффо окраина, не правда ли? Но... Именно отсюда стандартный минометный снаряд с радиусом 4-6 километров долетает до... гостиницы "Краун Плаза", высящейся при въезде в город с тель-авивского шоссе номер один. Потому как по прямой расстояние от Джабель-Мукабера до "Плазы" - всего три километра.
Зато "олимовский" квартал Рамот из Джабель-Мукабера можно обстреливать самодельными "касамами", которые мастерят и умело начинают взрывчаткой в любом уважающем себя уголке борющейся за независимость Палестины.
Уроки недалекого прошлого
Объединение "Единый Иерусалим" было основано Натаном Щаранским 7 лет назад - и тоже на опаснейшем витке импотентной израильской политики, когда на конференции в Кэмп-Дэвиде премьер-министр Эхуд Барак пытался всучить пол-Иерусалима несговорчиво-принципиальному Арафату. В июле 2000 года партия Натана Щаранского "Исраэль ба-алия" вышла из состава правительства, в котором в начале бараковской каденции ей удалось заполучить "МВД под наш контроль". Но какие уж там визы, какое гражданство, какие внутренние дела, если "солдат номер один" расшаркивается перед террористом номер один (вспомним снятые в Кэмп-Дэвиде унизительные для нации кадры телевизионной хроники)?!..
За недолгое членство в правительстве Барака ИБА расплатилась самой дорогой в политике ценой - электоратом: на январских 2003 года выборах в кнессет партия репатриантов получила 2 (два) мандата и вынужденно растворилась в громадине шароновского "Ликуда".
В феврале 2003 года Шарон пожаловал Щаранскому пост министра без портфеля, ответственного за Иерусалим и за связи с евреями диаспоры. Однако долго идиллия не продлилась.
2 мая 2005, когда стало ясно, что Шарон намерен любой ценой осуществить план депортации евреев из Гуш-Катифа и северной части Самарии, Натан Щаранский - единственный из министров правящего "Ликуда"! - хлопнул дверью и вышел из правительства.
7 августа того же года примеру Щаранского последовал министр финансов Биньямин Нетаниягу, но было поздно: ничто уже не могло остановить дьявольский механизм бегства с освобожденных в Шестидневную войну стратегически важных для обороны страны территорий.
Поплатился за нерешительность и оставшийся под знаменем Жаботинского осколок "Ликуда": на выборах в январе 2006 года он набрал всего 12 мандатов.
Впрочем, и сегодня, в день официального начала кампании протеста против раздела столицы, единственный ликудник, почтивший своим присутствием многолюдную акцию, - уроженец Иерусалима бывший спикер кнессета Реувен Ривлин.
А где же остальные? И вообще - где представители национального лагеря из числа политиков? С этим вопросом я обращаюсь к основателю и председателю добровольного объединения "Единый Иерусалим" Натану Щаранскому.
- Вот и я задаюсь тем же вопросом, - отвечает он. - Лично я каждый день спрашиваю: что делают в правительстве Ольмерта НДИ и ШАС?!
- Ну и что с того, что вы спрашиваете?!
- О, не скажите! - парирует Щаранский. - Как только лидеры этих партий удостоверятся, что они теряют мандат за мандатом, тут же зашевелятся. Политики находятся в прямой зависимости от своих избирателей, а я уверен, что подавляющее большинство выходцев из бывшего СССР просто не сможет проголосовать за партии, готовые поступиться столицей: ведь наши земляки - здравомыслящие люди! Скажу вам больше: на мой взгляд, евреи из бывшего СССР намного отчетливее старожилов понимают, какова важность сильного, неделимого Иерусалима, как столицы государства Израиль. Прекрасно сознают они и то, что недопустимо пытаться задобрить террористов уступками. У нашей алии очень здоровые инстинкты.
- Сегодня глава правительства находится в США, а завтра, возможно, выступит в Аннаполисе с такими далеко идущими декларациями, что никакому будущему премьеру не удастся дезавуировать официальные обещания Израиля... - замечаю я.
- Это очень плохо, - мрачнеет Щаранский. - Но последуют ли за конференцией в Аннаполисе какие-либо конкретно-политические результаты? Я думаю, что нет. Окажется ли Израиль после конференции под еще большим давлением? Несомненно! И это значит, что нужно бороться. Чем скорее мы сменим правительство Аннаполиса, тем лучше.
- Каким способом можно сменить правительство, если нерушимая коалиция просто-напросто игнорирует волю своих избирателей? - недоумеваю я.
- Очень просто: массовые акции протеста нагляднее всего демонстрируют, что голосов избирателей за входящими в правительство партиями все меньше и меньше!
"Мы рождены и умрем "ликудниками"
Среди участников акции в защиту Иерусалима замечаю знакомые лица.
- Разве вы не перебежали вслед за Шароном в "Кадиму"? - обращаюсь я к нетанийцу Арье Готлибу.
- Я - преданный "ликудник"! - парирует он. - В "Ликуде" родился, в "Ликуде" и помру.
- Ольмерт тоже в свое время клялся в вечной преданности идеалам "Ликуда"... - замечаю я. - А сейчас отправился в Аннаполис, чтобы заявить о готовности Израиля к чудовищным территориальным уступкам.
- Это ужасно! - восклицает Готлиб. - Однако народ не допустит раздела Иерусалима: с завтрашнего дня все мы в массовом порядке выходим на демонстрации.
- Вот увидите: с Божьей помощью Нетаниягу возглавит правительство и выбросит в мусорник все составленные Ольмертом планы, - поддерживает своего товарища другой нетанийский "ликудник".
А вот и Эфи Эйтам, депутат кнессета от блока "Национальное единство - МАФДАЛ". С каким чувством приехал он на демонстрацию в защиту Иерусалима?
- На мой взгляд, нынешнее руководство напрочь оторвано от народа и лишено национальных корней, - говорит он. - Единственный интерес, движущий политиками, - любой ценой спастись от отдачи под суд. В русском языке есть такое выражение: "Чтобы спасти свою шкуру, он продаст мать родную". Вот и нынешнее правительство готово выставить на продажу родную землю - лишь бы избежать судебных процессов по коррупционным делам.
Эйтам подчеркивает: входящие в коалицию партии, считавшиеся до выборов правыми, украли голоса своих избирателей.
- Возьмите, к примеру, НДИ, - предлагает он. - За нее проголосовала масса здравомыслящих репатриантов, солидаризирующихся с национальным лагерем. Однако после вхождения НДИ в коалицию стало ясно, что слово Либермана ничего не стоит - нет в нем и доли правды. Лично я был до глубины души потрясен нападками Либермана на нынешних лидеров правого лагеря. По-моему, председатель НДИ просто в истерике из-за того, что его партия с космической скоростью теряет электорат.
- Надеетесь ли вы хотя бы на то, что ШАС выйдет из коалиции?
- На ШАС я не надеюсь, а вот на ее духовного лидера рава Овадью Йосефа - да, - говорит Эфи Эйтам. - Хотелось бы напомнить ему, сколь дорогой ценой расплатился наш народ за поддержку ШАСом "ословских соглашений": полторы тысячи убитых, море крови... Я убежден, что рав Овадья Йосеф не возьмет на себя вторично такой грех.
А как относится к американским "гастролям" Ольмерта-Ливни-Барака доктор Исраэль Мейдад - репатриант из США, боровшийся за свободу выезда советских евреев?
- Все эти встречи Ольмерта с Абу-Мазеном, все эти заседания и конференции создают отрицательную динамику, повернуть которую вспять будет крайне сложно, - говорит он. - Ведь каждое сказанное Ольмертом слово тщательно протоколируется с тем, чтобы в нужный момент быть использованным против Израиля. Поэтому даже если завтра-послезавтра ничего не случится и конференция в Аннаполисе закончится, как уверяют нас члены правительственного кабинета, "ничем", - через месяца два или через полгода каждое сказанное там Ольмертом слово все равно аукнется: Израилю непременно напомнят, что его официальные лидеры взяли на себя конкретные обязательства. Неслучайно вся арабская рать бросилась в Аннаполис, чтобы совместными усилиями принудить самое слабое в истории Израиля правительство к беспрецедентным и смертельно опасным для обороноспособности страны уступкам. Достаточно сказать, что одно только присутствие на конференции замминистра иностранных дел Сирии может "встать" Израилю в отступление с Голанских высот - причем до последнего сантиметра, до Кинерета.
Выступившие на открытии кампании в защиту Иерусалима Натан Щаранский, бывший начальник Генштаба ЦАХАЛа Моше (Буги) Яалон, кандидат на пост мэра Иерусалима Нир Баркат, самый молодой американский конгрессмен Эрик Кантор и другие оперировали не эмоциями - аргументами! Впрочем, самым убедительным из них стала прочерченная в небе лучом лазера траектория полета ракетных и минометных снарядов.
В некоторых районах города, кстати, пусковые установки палестинским террористам не понадобятся: оттуда евреев можно отстреливать из "калашниковых" и даже из пистолетов...
26 ноября у Стены плача прошла массовая молитва во имя единства Иерусалима. В тот же вечер в ходе демонстрации на Парижской десятки тысяч соотечественников заявили протест против капитулянтской политики правительства Ольмерта. А на другое утро дрогнул рав Овадья Йосеф: "Если правительство заявит о намерении разделить Иерусалим, ШАС выйдет из его состава", - заявил он.