Опишите программу, с которой вы идете на выборы?
Моя программа состоит из пяти пунктов. Во-первых, образование. Необходимо, чтобы каждый ребенок знал историю страны, историю своего народа. Я хочу, чтобы каждый ребенок понимал, что значит быть евреем, и испытывал национальную гордость, чтобы молодые люди любили свою страну и оставались здесь, а не уезжали сразу после демобилизации.
Во-вторых, усиление семейных ценностей. Сегодня государство разрушает семьи, этому следует положить конец. Я хочу принять ряд мер, чтобы поощрять создание семьи, сделать вступление в брак и рождение детей выгодным. К сожалению, сегодня сотни пар разводятся, потому что в нашей стране выгоднее разводиться, чем жениться.
В-третьих, безопасность. Необходимо вернуть в лексикон понятия "враг" и "победа". Сегодня у нас нет определения врага, есть невнятный "террор", вместо "победы" используются какие-то постмодернистские термины, при помощи которых нас убеждают, что победить невозможно. Все это проистекает из того, что мы забыли, кто мы есть. Не понимая этого, мы не понимаем, кто наш враг. Следует распространить израильский суверенитет на всю территорию Эрец Исраэль, которая в наших руках, а те, кто не согласен с еврейским суверенитетом над Эрец Исраэль, не должны здесь оставаться, вне зависимости от цвета удостоверения личности.
В-четвертых, БАГАЦ. Судьи должны избираться народом, а не избирать себя самостоятельно. Судебная система обязана отражать ценности всей нации, а не крохотной элитарной группы.
В-пятых, израильские арабы. К бунту арабов не может быть никакой терпимости. От арабских граждан необходимо добиваться соблюдения законов государства также, как и от всех остальных. Следует следить за соблюдением законов в области строительства, налогообложения, дорожного движения и всех прочих.
Чем ваша программа отличается от программы ваших соперников?
Прочие кандидаты на пост лидера "Ликуда" фактически действуют в рамках соглашений Осло. Дискурс Осло означает, что они признают – правда на стороне арабов, необходимо прийти к прагматичному решению, делать уступку за уступкой. Логика Осло означает, что террористы правы, но мы уже живем здесь, поэтому следует сделать им уступки, и, в конце концов, нам тоже что-нибудь оставят. Пожав руку Арафату, главарю организации освобождения Палестины от евреев, вы признаете, что истина – на его стороне. Мы же говорим обратное. Правда – на нашей стороне, мы верим, что движемся правильным путем, и собираемся действовать с этой точки зрения в отношении врагов. К примеру, Россия не собирается отдавать Сахалин и другие острова. Наша связь с этой землей в тысячу раз прочнее, чем связь России с Сахалином. В этом и заключается разница между моей идеологической базой и взглядами всех остальных. Никто не понимает, чем Нетаниягу отличается от Барака, но все знают, чем Фейглин отличается от Барака.
Как вы полагаете, какими последствиями чревата победа вашего соперника?
Я уверен, что мы можем победить на этих выборах, мы рассчитываем на победу, мы действуем во имя победы. Для нас это не декларативные праймериз, мы относимся к выборам со всей серьезностью. Если же победу одержит мой соперник, то все процессы, которые можно наблюдать сегодня, продолжатся. Обстрелы Сдерота и Ашкелона не прекратятся. Вне всякого сомнения, Нетаниягу – талантливый человек, ему удалось улучшить жизнь израильтян в некоторых областях. Но он не сможет справиться с главными проблемами, угрожающими стране, то есть, с арабской опасностью и с ослаблением еврейской самоидентификации, потому что для этого необходимы качества лидера, а также надо уметь разъяснять, почему мы должны быть здесь, что значит быть евреем. По-моему, мы обладаем этими чертами в большей степени, чем лагерь Нетаниягу.
Материал подготовил Михаил Бородкин