Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
- Господин Фейглин, скажите, пожалуйста, почему ваше движение действует в Ликуде, а не создало свою отдельную партию?

- Идея создания правых партий раз за разом демонстрирует свою несостоятельность. Поклонники этой идеи заранее смиряются с мыслью, что править нами будет или Барак или Биби.   У них нет выбора, и, поддерживая Биби, они как бы говорят ему: "Мы у тебя в кармане". После этого Биби может спокойно воплощать левую идеологию, зная, что вы в своей маленькой правой партии ничем не можете ему помешать. Напротив, внутри Ликуда мы можем бороться за само руководство национальным лагерем и за идеологию, которая будет им двигать. Так мы дадим Ликуду возможность выставить не только тактическую, но и идеологическую альтернативу пути, предложенному левыми. Если правый лагерь будет в силах предложить настоящую альтернативу, то он сможет не только победить на выборах, но и реально править и проводить политику, обратную политике Осло.

- Вы не боитесь обвинений в экстремизме? Почему Вы считаете, что более “умеренные” программы других политиков ведут в никуда?

- Истина всегда выглядит экстремизмом. Тот, кто бежит от истины, всегда будет клеймить нас словом "экстремист". С другой стороны, тот, кто серьезно слушает то, о чем мы говорим, понимает, что мы пропагандируем выход из экстремистского состояния, когда воля народа жестоко подавляется. Мы стремимся к свободной, демократической действительности. Тот, кто открыто смотрит на реальность, видит, куда завели нас соглашения Осло, "мирные инициативы" и "прагматические решения". Сегодня израильское общество мечется, как будто оно заперто между стенами зала "Версаль" (помните зал торжеств в Иерусалиме, обрушившийся в 2001 году во время свадьбы, в результате чего трагически погибло множество людей). Большинство чувствует, что пол под нами уже трясется, и скоро все рухнут в бездну. В такой ситуации необходимы радикальные изменения.

- Почему вы раз за разом выставляете свою кандидатуру на главу Ликуда? Может быть сначала стоит стать просто членом Кнессета?

- Безусловно, наше движение выставит своих кандидатов в партийный список, и я тоже приму участие в праймериз. В нормальной ситуации постепенное развитие событий было бы предпочтительней, но мы просто не можем ждать. Еврейский народ прекрасно понимает, что мы катимся в пропасть, направляемые безответственным руководством, которое озабочено только самим собой. Ольмерту и его сподвижникам плевать, что страна может превратиться в груду пепла - лишь бы они сидели наверху этой груды. Мы, Ликуд, как ведущее движение, ощущающее свою ответственность за страну, должны поторопиться и сформировать руководство совершенно другого типа! Нам нужны лидеры, которые смогут победить Насраллу и Ахмединеджада. Лидеры, которые не пытаются договариваться с врагами, а хотят и могут их победить и этим спасти страну.

А какой лидер способен победить? Только лидер, у которого есть вера! Вы знаете, почему Насралла победил Ольмерта? Потому, что у него была вера! Извращенная вера, мелкая вера большого наглеца - но этого хватило. В этом весь его секрет. Против Насраллы еврейский народ выставил коррумпированное руководство. Бесхребетное руководство, которое озабочено лишь самим собой и результатами опросов общественного мнения. Если у нас не будет руководства со внутренним стержнем веры, нас просто не будет – страна продолжит катиться в пропасть.

- Почему вы считаете, что только лидер, у которого есть вера, спасет страну? Если лидер страны не будет обладать внутренним стержнем веры, то страна продолжит разваливаться, какими бы добрыми намерениями он не руководствовался. Один только чистый прагматизм не дает возможности противостоять давлению, не порождает альтернативу. Прагматизм необходим, но не достаточен. На сегодняшний день без веры в еврейский народ и его связь с Землей Израиля невозможно решить самые актуальные вопросы действительности, невозможно даже ответить на простой вопрос: почему мы должны находиться здесь, а не в Уганде или в Новой Зеландии? Мы - народ веры, народ, который превозмог 2000-летнее изгнание только благодаря силе веры. И сегодня мы терпим поражение потому, что мы свою веру потеряли.

- Почему я, как светский, должен голосовать за религиозного кандидата?

- Я думаю, что, на самом деле, все мы в какой-то степени – верящие люди. Проблема в том, что в нашем сознании прочно связаны слова "вера" и “религия”. Религиозные чиновники государственных раввинатов или политики от религии зачастую вызывают отталкивающее впечатление. Но нас, и светских и религиозных евреев, объединяет общая национальная база. Я выступаю против существования секторальных религиозных партий. Наше движение представляет не религиозный или поселенческий сектор, а лишь еврейскую самоидентификацию в наиболее полной форме. Когда избиратели будут видеть во мне человека, предлагающего свои услуги, ничего им не навязывая, а лишь представляя их еврейскую самоидентификацию, у них не будет больше никакой проблемы голосовать за меня.

- Как вы будете относиться к нерелигиозным евреям, когда придете к власти?

- Да почему я вообще должен как-то отдельно относиться к светским? Разве, придя к власти, я смогу навязать кому-либо свою волю, как отец сыну? Моя задача – дать гражданам самые широкие возможности принимать решение для себя, заботиться о своих интересах, быть самим собой. Я считаю, что политик – слуга народа, а не Отец нации или всевластный господин.

- Так вы за демократию или против?

- Понятие "демократия" было выхолощено левыми экстремистами, поставившими знак равенства между демократической системой и своими ценностями. Ценз "просвещенного человека", введенный Аароном Бараком, представляет собой яркий пример навязывания личных предпочтений понятию демократии. Не исключено, что само понятие "демократия" в большой степени обесценилось и его уже невозможно использовать. Каждый мерзавец и негодяй (включая самых гнусных убийц миллионов людей) черпает из этого термина легитимацию в соответствии со своими нуждами ("народная демократия" Китая или "демократические выборы" в террористических бандах Арафата) Может быть, предпочтительней вернуться к понятию "свобода" или "принципы свободы". Но было бы грубой ошибкой отказываться от подлинных ценностей, лежащих в основе понятия "демократия".

- А в принципе еврейское  государство может быть демократическим, здесь нет противоречия?

- В Израиле только еврейское  государство может быть демократическим, а государство, отказывающееся от своего еврейского характера, обязательно обретет черты тоталитаризма. Демократия является системой правления, позволяющей выразить основные нормы общества. Любое общество, в основные принципы которого входит свобода, может и должно быть демократическим, но ему следует "приладить крышку к кастрюле" – приспособить свою демократию к своему специфическому характеру и к своей уникальной шкале  ценностей. Наоборот, попытка навязать пестрому и многокультурному израильскому обществу ценности ничтожного меньшинства (как это делал Аарон Барак и делают его последователи), с неизбежностью приведут к диктатуре.

Единственное, что может нас добровольно объединить – это еврейская самоидентификация. Я окружен со всех сторон товарищами, которые не носят кипу, и они понимают: вопрос сейчас не в том, будет ли у нас еврейское государство или “государство всех его граждан”, а в том, будет ли у нас еврейское государство или у нас не будет государства вообще.

- А что вы подразумеваете под словами Еврейское государство? “Мединат Галаха”?

- “Еврейское руководство” относится к идее современного Еврейского государства не просто как к вопросу “реальной политики”. В издаваемых нами многочисленных статьях и книгах мы пытаемся описать то, чего еще нет, что еще никто никогда не видел и не описывал, с тем, чтобы воплотить эти идеи в жизнь. Наши противники пытаются приклеить нам штамп “Мединат Галаха” (“Государство Галахи”), не имеющий реального смысла, но звучащий угрожающе. По-моему, быть евреем означает, прежде всего, быть свободным человеком. Еврейское государство – это открытое государство, обеспечивающее настоящую свободу выбора своим гражданам. Поэтому лозунг левых “Долой власть захватчиков!” вполне подходит и нам, только захватчиком мы считаем не иудея, живущего в Иудее, а антинационально настроенное меньшинство, называющее себя “просвещенным” и захватившее все командные посты в Израиле. Будущее развитие Еврейского государства связано со свободным выбором. Поэтому нам кажутся вредными религиозные или антирелигиозные законы, принимаемые Кнессетом. Мы верим, что в еврейской душе живо национальное самосознание и что демократия позволит большинству воплотить его в жизнь в той или иной форме без всякого принуждения.

- Вы не боитесь встретить яростное сопротивление правящей элиты?

- Ни одна власть не отдает свои позиции без боя, и любые изменения воспринимает как покушение на свою гегемонию. Разумеется, это относится и к силам, правящим в Израиле. Однако события быстро развиваются. Институты власти, правящие в Израиле, ведут к развалу государства, и на деле рубят сук, на котором сидят. Я надеюсь, что эти институты исчерпают свою легитимность в глазах народа раньше, чем погубят страну. Падение их авторитета в глазах народа даст нам возможность преодолеть их анти-демократическое сопротивление, которое, несомненно, будет.

- Вы планируете преобразования и в социальной сфере? Займетесь системой социальной помощи?

- Я хочу вернуть уважение основе общества – нормальной еврейской семье. Сегодня система налогов построена так, что обычным работающим людям просто невыгодно заводить нормальные семьи. А всяческие "парады гордости" приводят к тому, что уже не понятно, что является желательной общественной нормой, а что лишь терпимым исключением. Это необходимо в корне изменить.

Что касается социальных пособий, то сегодня около 50% средств, выделяемых на социальную помощь, идет в арабский сектор. Я бы начал преобразования оттуда...

- Вас обвиняют в том, что до тех пор, пока вы не стали главой партии, члены вашего движения не голосуют за Ликуд. Это правда?

- Это не так. Я, например, на выборах всегда голосую за Ликуд и призываю к этому остальных. Но я открыто говорю, что если партия не выполняет свои обязательства, записанные в ее уставе, то я не вижу никакой моральной обязанности за нее голосовать. Тот, кто вступает в партию, делает это на основании существующей идеологической платформы. Здесь нет обязательств со стороны члена партии, а если бы и были, то нет никакой причины выполнять обязательства, когда их нарушает вторая сторона. Когда я буду избран, я позабочусь о том, чтобы Ликуд выполнял свой собственный Устав и свою платформу, и это будет для всех хорошей причиной голосовать за Ликуд.

- Чем ваше движение может привлечь новых репатриантов?

- Стремлением к еврейскому самоопределению и к свободе. Многие репатрианты вошли в наше движение с самого начала, с создания "Зо арцейну", потому что они гораздо яснее, чем коренные репатрианты различают под любой маской признаки тоталитаризма. Израильская демократия не выдержала экзамена. Вставшая на путь Осло власть была вынуждена прибегнуть к подавлению народного сопротивления, и под этим гнетом мы живем до сих пор. Новый репатриант из бывшего Советского Союза вырос при тоталитарном режиме, и он очень хорошо знает все его признаки. Ему невозможно "продать" тоталитаризм в обертке демократии. В нашем движении есть и репатрианты из стран Запада, которые никогда не чувствовали на себе кулак тоталитаризма, но зато они прекрасно знают, как выглядит истинная демократия. У них есть с чем сравнить израильский режим. Коренные израильтяне, в отличие от репатриантов, родились в тухлой воде израильской "народной демократии", и зачастую просто не имеют образца для сравнения. Прессе, правительству и Верховному Суду удалось убедить их, что израильское общество вполне демократическое. Большинство израильтян, в отличие от правящего меньшинства, дорожат своим еврейским   самоопределением и хотят жить в еврейском государстве. Они ценят свободу, но просто не понимают, от какого режима нужно бежать, и к какому нужно стремиться. Репатрианты объединили в себе мощное стремление к еврейскому самоопределению и острое ощущение свободы. Обе эти составляющие попали в конфликт с израильской действительностью и подтолкнули репатриантов к участию в нашем движении, к активному строительству нового, еврейского руководства.  

"Новости недели", 2 августа 2007