Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Политический обозреватель газеты «Макор ришон», бывшая ленинградка Софа Рон-Мория, живет с семьей на «штахим». А ее рабочей площадкой является Кнессет, где 120 государственных мужей на наши деньги пытаются решать нашу судьбу.

18- Софа, всего 2 года прошло с того лета, когда Шарон и Ольмерт уничтожили Гуш-Катиф, а чума территориальных уступок уже докатилась до Иерусалима. Наш премьер готов отдать палестинцам святыню святынь, Храмовую гору. Наш Котель может оказаться в их руках...
- Так в чем же вопрос?
- Когда Ольмерт слетит? Ведь он очень непопулярен!..
- Это правда. Но здесь, в Израиле, это почти никак не влияет на его пребывание в премьерском кресле. Есть термин «инерция власти». Избиратели давно раскаялись, что отдали непопулярному политику свои голоса, а он уже обжился во властных структурах, и вынуть его оттуда, как щуку из-под коряги, не так легко.
- Что же, в этих структурах трава вверх ногами растет? Закон тяготения не действует?

- Если считать это метафорой, то да. Из большого кольца или круга, где пребываем все мы, преемник Шарона попал в круг малый, где важнее не воля большинства, а конкретные интересы отдельных лиц. Скоро в стране пройдут муниципальные выборы.

Если Ольмерт не слетит (а полгода, видимо, у него есть в запасе), то всем интересантам выгодно идти вместе с Ольмертовской Кадимой. Мы поддержим тебя, а ты откроешь кран субсидий…
- Даже если эта поддержка открывает ворота врагу? Делает «дырявыми наши границы»?

- В малом кольце другая логика. Национальные интересы там присутствуют только на уровне плакатов. А за плакатами происходит товарообмен. Вместе с главным интересантом, скажем, вновь избранным мэром, идут ребята рангом ниже. Подрядчики, которым нужен муниципальный заказ, кандидаты на теплые места и пр. В «малом кольце» трава не так растет и политическая борьба иная. Например, сейчас идет жесткая разборка между левой Кадимой и такой же левой Аводой, между Ольмертом и Бараком: чей партийный список наберет больше сторонников и станет после выборов в Кнессет «партией власти», которая формирует правительство. Если Барак не вытеснит Кадиму в муниципальном марафоне, есть хороший шанс, что Ольмерт придет на новый срок...

- Медный всадник какой-то, или Властелин колец... Почему он, без всякого давления, вновь пытается оживить «мирный процесс» и тащит палестинцев к столу переговоров?

- Да, люди из Ашафа относятся сейчас к идее переговоров гораздо более равнодушно. История с Гуш-Катиф, когда Шарон швырнул им огромный кусок ухоженной, обработанной, цветущей земли, не требуя взамен даже словесных обещаний, научил наших врагов, что и дальше можно будет получать такие подарки. И вот доказательство: касамы обстреливают юг страны, а наш премьер продолжает твердить о скором и надежном мире.

- Для кого твердит?

- Для нас, наудачу, ведь люди склонны верить в привычные сказки. А вот старается он для людей, принадлежавших к еще более внутреннему кругу - для бывшей правящей элиты Израиля.

- Почему «бывшей»?

- Потому что прежней социалистической элиты, из тех, чьи отцы работали с Голдой Меир, больше не существует. Ее съела демография: семьи с одним ребенком, семьи без ребенка... Победу на выборах 1992 г. в кулуарах Аводы называли чудом, и было ясно, что оно не повторится. Правые и религиозные, чьи взгляды по многим вопросам совпадают, составляют 60% избирателей. Деятели Аводы пытались поднять новые пласты сторонников: арабов, алию из СНГ. Большого успеха это не принесло. Тогда они встали на тропу интриг. Одна из самых длинных - «ословские соглашения», приглашение банды Арафата, террор на дорогах. Теперь можно было сказать: «Вот видите?» И заморозить, затоптать очаг новой элиты - поселенческое движение в Иудее и Самарии. В Гуш-Катифе дело довели до «окончательного решения». Такую же судьбу министры Кадимы готовят сейчас всем остальным поселенцам.

- Безопасность страны, рост экономики, надежные границы - это для них ничто?

- Это не так важно, как пребывание у власти. Если страна, развиваясь, мешает функционерам Аводы командовать парадом, значит, нужно поставить страну на место. Мы уже говорили, что во внутренних кругах власти действует другая логика. Бараку, например, было важно стать лидером Аводы. Ради этого он выбросил белый флаг перед Хизбаллой, устроив паническое бегство ЦАХАЛ из Ливана. Обстрел всего севера страны «катюшами» полтора года назад - прямое следствие того шага.

- Но если эта элита бывшая, какой смысл Ольмерту лебезить перед нею?

- Мы уже говорили, что сейчас Кадима и Авода дерутся за статус «партии власти». И поэтому для них важна поддержка «олигархов». В израильском варианте - это чиновники высокого ранга, которые захватили монополию в ряде общественных структур. Это значит - человеку со стороны, с иными взглядами, туда ходу нет.

- Например?

- Верховный суд. Он пользуется в Израиле огромным влиянием. Это БАГАЦ наложил недавно вето на предложение перекрыть хамасникам электроснабжение в полосе Газы. Так вот: из 12 судей только один придерживается правых взглядов. Можно представить себе результат всех будущих голосований...

- Так наш «властелин колец» строит свое могущество на контакте с такими группами?

- Да. Причем они, как правило, левее и «партийнее» Аводы. В израильском варианте это выглядит так: страна должна быть такой, как нам нужно. Иначе ее не должно быть вообще. Хочу заметить, что БАГАЦ - это еще цветочки. Левые средства информации поражают своей мощью: 3 канала ТВ, 2 радиоканала, «Едиот» и «Маарив». В период «итнаткут» вся эта махина промывала людям мозги, призывая выбирать Кадиму. И Кадима прошла...

- За какое кольцо нужно потянуть, чтобы этот карточный домик на бетонных сваях рассыпался?

- За то, которое к вам ближе. Нужно покончить с «левой» монополией на суд, прессу, генеральские чины и пр. Это позволит погнать олигархов на штрафную скамью…

"Живой журнал" dinka-lisa