Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В среду 26 декабря Тель-Авивский мировой суд выдал отделу полиции по борьбе с мошенничеством разрешение на просмотр и использование в следственной работе нескольких сотен писем и других документов, ранее обнаруженных «блюстителями порядка» при обыске в офисе адвоката Йоава Мени, представляющего интересы министра стратегического планирования Авигдора Либермана. Эти документы будут теперь подшиты к делу о получении взяток председателем НДИ.

Суд обосновал свое решение тем, что некоторые из рассматриваемых документов изначально не носили секретного характера, а остальные свидетельствуют о вовлеченности самого юриста в противоправную деятельность.

Судья Рахель Гринберг внимательно изучила секретный доклад следователей, содержащий веские доводы в пользу версии о вовлеченности Мени в выходящие за рамки закона деяния, инкриминируемые Либерману. С учетом этого полиция намерена перевести данного юриста из категории защитников в категорию подозреваемых.

Гринберг отметила, что новые свидетельские показания, датированные сентябрем 2007 года, еще более укрепили уверенность правоохранительных органов в противозаконном характере деятельности министра и его адвоката.

По словам судьи, Йоав Мени, обеспечивающий юридическое сопровождение бизнес-деятельности Либермана, подозревается в содействии осуществлению уголовно наказуемых деяний. Переписка Либермана и Мени вышла далеко за рамки формулы профессиональных взаимоотношений «клиент-адвокат» и не может расцениваться как легитимный внутренний обмен посланиями, поскольку представляет собой инструмент преступного сговора. Иммунитета, предохраняющего от разглашения и приобщения к уголовному делу, таким документам уже не полагается – таков вердикт Рахели Гринберг.

Судья также отметила, что некоторые из просмотренных ею документов созданы с целью умышленно исказить ситуацию, повести органы контроля по ложному следу и тем самым создать помехи работе следствия. По ощущению Гринберг, адвокат Мени шел на это сознательно.

Расследование касается временного промежутка 2001-2004 гг., когда Либерман занимал должности министра национальной инфраструктуры и министра транспорта. Существуют подозрения в совершении Либерманом таких преступлений, как получение взятки, ввод в заблуждение, подрыв общественного доверия, отмывание капиталов и фальсификация данных при регистрации фирм.

Среди лиц, дававших министру взятки, следствие называет имена нескольких бизнесменов, в том числе Мартина Шлаффа и Михаила Черного. Глава НДИ получил от них миллионы долларов через специально открытые за границей банковские счета. Полиция выяснила, что адвокатская контора Мени замешана в деяниях, совершавшихся Либерманом, членами его семьи и людьми из окружения министра, занимающих должности в связанных с ним коммерческих предприятиях.

После произведенного в сентябре обыска Мени настаивал на том, что 1200 из числа конфискованных у него бумаг являются с юридической точки зрения неприкосновенными (см. выше о формуле «адвокат-клиент»). Следователи на это не соглашались. Тогда в дело вмешался Либерман посредством адвоката Ярона Костелица (сотрудник конторы Вайнрота) и довел дело до суда, который, как сказано выше, вынес решение не в пользу Мени и Либермана.

Парируя довод последних о том, что-де «напечатанное на компьютере письмо не имеет живой подписи и посему обладает лишь статусом черновика, а, значит, является внутренним офисным документом», Рахель Гринберг заявила: «В компьютерную эпоху любой выходящий из принтера документ не снабжен подписью в классическом понимании этого слова. Однако это уже далеко не обязательно черновик. Если на документе указан адресат – скорее всего, ему он и предназначается. Не придет ли кому-то в голову утверждать, что контора только тем и занимается, что переписывается сама с собой?»

В соответствии с решением судьи, снята неприкосновенность с документов, касающихся зарегистрированных на Кипре компаний «Натив эль ха-мизрах» и «Трасимено», их банковских счетов, сведений о должностных лицах и финансовых распоряжениях. В том же перечне оказалась декларация о доходях, поданная председателем партии «Наш дом Израиль» государственному контролеру и председателю Кнессета.

Выполнение данного судебного распоряжения отложено, с тем чтобы позволить Либерману и Мени обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.

«Глобс»

Седьмой канал

Иллюстрация pan-zuzia