Израиль страна интересная – Новый год по григорианскому календарю не празднуется, но итоги года подводятся. Таким образом, мы подводим итоги года дважды – на еврейский и на нееврейский новый год, хотя, если оценивать деятельность депутатов Кнессета и правительства, то тут итоги надо подводить в новый год деревьев, а он-то, между прочим, на подходе.
В мире принято выбирать человека года. Вот, например, «Тайм» напрягся и объявил таким человеком президента России Владимира Владимировича Путина. Уж чем он редакции понравился, сказать трудно. То ли мощным торсом, то высказанным вслух намерением «мочить их в сортире». Сами-то политкорректные редакторы «Тайма», вглядываясь в лица эмигрантов в своей цивилизованной стране, втайне думают о том же, но это сокровенное желание боятся проговорить вслух даже сами с собой в том же пресловутом сортире.
В Израиле человеком года можно по праву назвать Эхуда Ольмерта. Он явил собой пример редкой личной непотопляемости с одновременным умением утопить политических противников, да так, что они и пикнуть не успевают.
Кто помнит протесты резервистов или стотысячную демонстрацию после публикации промежуточного отчета комиссии Винограда? Меир Шалев бросал в ликующую толпу отточенные фразы: «Господин премьер-министр, Вы сказали, что Вы работаете у нас? Так вот, Вы уволены!» А Узи Даян говорил, что тот, кто присоединится к коалиции Ольмерта, станет последним капитаном на палубе «Титаника».
Как выяснилось, Ольмерт приказ Меира Шалева утверждать не стал и даже объявил, что на второй отчет комиссии Винограда чихать хотел. Пусть говорят. От первого до второго отчета он успел стать этрогом.Кроме того, выяснилось, что желающих постоять у штурвала «Титаника» хватает, и сам «Титаник» прекрасно держится на плаву. Очевидно, когда половина министров во главе с премьером вынуждена выйти из зала заседаний, когда происходит утверждение кандидатуры генерального прокурора, это сплачивает коалицию.
На русской улице вхождение Авигдора Либермана в коалицию пытались представить как победоносное шествие будущего премьер-министра. Пресс-служба НДИ старалась, объясняя на всех форумах, что Либерман – самый сильный мужик в правительстве, и он по кочкам разметет всю шушеру – и Барака, и Нетаниягу, а уж Ольмерт у него в кармане. Что Либерман говорит, то он и делает. Очевидно, сотрудники пресс-службы Ольмерта обратили внимание на этот интересный факт, потому что эта тема как-то увяла. А затем увяла и сама стратегическая угроза, ради которой Либерман вошел в правительство. Американская разведка объявила, что Иран никакую бомбу не делает, никакой угрозы нет, и уже никто никуда не идет. Осталось только укрепить вертикаль власти, но, видимо, даже Либерман понимает, что крепить эту вертикаль он уже будет не для себя, а для того парня, тем более, что рейтинг у него понизился, а количество страниц в его уголовном деле повысилось, и туда же, в тот же переплет попал даже его адвокат.
У генерала Барака тоже был свой план – пришел, увидел, победил. Мои знакомые даже полагали, что Ольмерта скоро спишут, как протухшее яйцо, заменив его тандемом Либерман-Барак, но не тут-то было.
Во-первых, Бараку, чтобы победить, нужна война, причем не шуточная, а самая настоящая, либо в Газе, либо на Голанах. А это как раз в планы Ольмерта не входит. С одной стороны, он понимает, что выигрывать войну нельзя, иначе кому же Голаны отдавать, если нанести Сирии поражение в третий раз? А если разгромить ХАМАС и ФАТХ заодно, то с кем тогда мир заключать, с поселенцами, что ли? Барак оказался в еще более сложном положении. Он понимает, что войну ему проиграть нельзя, но и выиграть - тоже. В первом случае проиграет он, а во втором случае – дело мира. Так и болтается в проруби, теряя очки.
Устроив конференцию в Аннаполисе и пообещав все поделить и отдать, Ольмерт доказал самым шаломахшавистым борцам за дело мира и исламизации, что способен претворять в жизнь самые горячечные мечты Йоси Бейлина, и менять его на Барака просто нет смысла.
Понимая, что мандатов в лагере мира ему не собрать, Барак пытался вторгнуться в вотчину Нетаниягу и обойти его справа, а Нетаниягу пасся на его лугах, среди его электората проверенных «рабинистов», обходя Барака слева. Так и забегали бы они под ноги друг другу справа и слева, пока Барака не одернула газета «Гаарец». Попытки Нетаниягу выглядеть патриотом на русской улице одним точным ударом пресекла пресс-служба (чуть не сказала спецслужба) Ольмерта, и он умолк всерьез и надолго. Теперь они уже никуда не забегают, а встали в позу государственников, важно надувая щеки и поясняя, что их бездействие в коалиции и оппозиции направлено исключительно на благо государства. А, может, они правы?
Оставалось только посмотреть, как Ольмерт расправится с Ципи Ливни, которой избиратели «Кадимы» отдавали пальму первенства, и которая, судя по опросам, должна была вывести партию к таким высотам, какие Ольмерту не снились. По тем же прогнозам Ольмерту предлагалось уйти, чтобы не мешать. Нет, Ольмерт джентльмен, и бить женщину собственными руками он не станет, тем более что для такой благородной цели всегда найдутся желающие. Можно даже не марать руки, а ногами, ногами. И в самом деле, в Аннаполисе никто из арабских деятелей руки подать ей не хотел, хотя она об этом с трибуны просила, и даже напротив, шарахались от нее, как от «младшей сестры Дракулы». А потом друг Мубарак помог. В ответ на невинное замечание о безобразном отношении египетских пограничников к своим прямым обязанностям последовала такая серия хамских выпадов в адрес Ципи Ливни, что Ольмерт уже сдержаться не мог и только приговаривал: «Я молюсь за здоровье Хусни Мубарака и прошу для него долгих лет жизни».
Так «вот и стал таракан победителем, и лесов, и морей повелителем». Человеком года. Ура!!!
"Живой журнал" vic-wex
Иллюстрация pan-zuzia