Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
На следующей неделе Барак должен будет принять трудное решение. Выбрать между министрами от Аводы и идеологическим ядром партии. Решить, кем он хочет быть: министром обороны или кандидатом в премьер-министры. Главой фракции, которая навсегда будет, максимум, вторым партнером в различых правительствах, или лидером партии, которая вновь станет альтернативой власти.

Решение очень сложное. Барак не хочет разваливать правительство и идти на выборы, потому что его положение по опросам не блестящее. С другой стороны, у него нет намерения сушиться в правительстве до 2010г. и помочь Кадиме стать на ноги и усилиться как партии власти. Авода участвовала в развале двух правительств Шарона, чтобы не выглядеть на выборах в качестве партии, у которой нет своей повестки дня. Во время развала правительств Шарона она поднимала «социальный» флаг. Барак не подходит для подъема такого флага. «Флаг политического процесса» «украл» у него Ольмерт, взявший политическую программу Аводы. В сущности, нынешний перекресток – последний, на котором Барак может выйти из правительства без того, чтобы это не выглядело политическим трюком. «Адженда» чистоты власти, которую предлагают ему Пинес и Кабель – это единственный выход, который остается у него сейчас, чтобы отделить Аводу от Кадимы.

Но Барак затруднится прыгнуть в воду.Он надеется, что все упорядочится и Кадима исчезнет к следующим выборам, как будто ее не было, или вольется в партию Авода, потому что Ольмерт – как он оценивает – электорально не привлекателен, а Ципи Ливни не может руководить. Министры от Аводы выйдут сейчас на бой их жизни: если партия выходит из правительства, то ее верхушка может поменяться. Выборы будут досрочными, и даже если Авода и войдет в правительство, нет гарантии, что ЦК партии вновь выберет Герцога и Симхона. Барак опасается, что если проиграет выборы в Кнессет, то министры, потерявшие кресла, сведут с ним счеты и отправят его домой. Возможно, что выбор – это быть министром обороны или главой оппозиции, и он предпочитает оставаться министром обороны. Ну так что, что он обещал? В израильской политике сегодня уже не обязательно выполнять обещания.

(«Макор ришон» 1.02.08)


Перевел Моше Борухович
МАОФ