Что же тогда важно в «день после» (публикации отчета), чего не было за день до того? То, что хорошо в «день после», - это то, что уже нельзя использовать «довод»: «подождем отчета, почитаем, что там написано, и решим, что хорошо для государства». Когда Барак пользовался этим трюком, я сказал ему, что это лишает меня сна. Неужели министр обороны государства Израиль не знает, что произошло во время войны, и не исправил давно то, что необходимо было исправить, чтобы мы были готовы к следующей войне, чтобы она не вспыхнула? А если (не дай, Б-г) вспыхнет, чтобы мы были готовы достичь решающую сокрушительную победу, а не «по очкам». Неужели есть что-то в безответственном поведении политического руководства, чего Эхуд Б. не знает об Эхуде О.? Ведь он был его «телефонным другом» во время войны. Неужто Бужи (Ицхак Герцог) и Фуад (Бен Элиэзер) не проинформировали его о «молчании агнцев»? Ведь Фуад уже сказал: «Мы все виноваты».
Итак, кто скажет нам, что хорошо для государства в этот час? Если спросим заместителя Барака в министерстве обороны Матана Вильнаи, он скажет нам «выстиранными словами», что «устойчивость власти» (читай: приклеиться к креслу) важнее национальной ответственности. Если спросить генсека «Шалом ахшав», он скажет вам: «Верно, Ольмерт провалился во время войны, ну и что? Он «продает нам «мир сейчас» с Абу-Мазеном, так неужно важно, что он провалился при виде врага или что Анаполис был подготовленным им и его командой трюком для СМИ»?
Между «выборами сейчас» и «миром сейчас» (шалом ахшав), с их точки зрения,
предпочтительнее «шалом ахшав» - даже если эта иллюзия тянется десятки
лет. Так или иначе, давление мы задействует на Барака, потому что у него
ключи от коалиции.
Кто должен давить на Барака?
Кто это «мы», которые задействуем давление? Кому важно задействовать давление на Барака, чтобы он вернул мандат народу? Кто выиграет и кто проиграет от выборов сейчас?
Согласно опросам, Ликуд во главе с Нетаниягу может получить на ближайших выборах до 30 мандатов вместо дюжины, что есть у него сегодня. Вроде бы, ликудники должны были бы перевернуть все и возглавить борьбу за досрочные выборы. Он со стороны Ликуда не видно и не слышно о какой-либо деятельности.
МЕРЕЦ-ЯХАД с пятью мандатами, сколько они еще могут потерять? Вроде бы у них есть интерес в досрочных выборах. Но они не выглядят воодушевленными этой идеей и даже выражают поддержку нынешнему правительству – из страха от прихода Нетаниягу к власти.
Сам Барак не является членом Кнессета и, соответственно, не может быть премьер-министром в нынешнем Кнессете. Его партия, по сегодняшним опросам, может получить дополнительно от одного до трех мандатов. Достаточная ли это причина бороться за досрочные выборы?
Так у кого же сегодня есть интерес вести борьбу за то,чтобы вернуть мандат народу?
Итак, ясно, что ведущаяся в израильском обществе борьба за досрочные выборы не связана с «выгодами в креслах». Идет борьба за сущность страны и ее моральные ценности. Борьба за «личную и национальную ответственность» руководителей перед народом.
Борьба за то, чтобы говорилась и была сказана правда. Борьба за выполнение обещаний избирателям. Борьба за мораль и за совесть, которые должны указывать лидеру перед тем, как он пошлет солдат в бой. В этой борьбе участвуют те, кого решения лидеров послали на поле сражения, часть из них вернулись с ранами, часть не вернулись и другие несут их крик.
Это борьба не только от имени идущих, чтобы не превратились в «далекую память», как того хотел премьер-министр уже на следующий день после окончания боев. Это борьба именем взаимной ответственности всех частей общества. Это борьба за жизнь нашего народа здесь, чтобы война больше не пришла в мир. И если все же случится война, то чтобы армия и правительство были подготовлены, чтобы закончить ее быстрой и решительной победой.
(Сын Моше Мускаля погиб на Второй ливанской войне)
«БеШева» 29.01.08
Перевел Яков Халфин
МАОФ