Но Либерман - не популярный блогер и не радиослушатель, дорвавшийся до микрофона в говорилке. Он - депутат кнессета, а еще совсем недавно занимал высокий пост министра и даже вице-премьера. Его партия имеет 11 мандатов, контролирует важнейшую из парламентских комиссий - финансовую, и даже в оппозиции остается важным игроком. Ему ли жаловаться на "преследования" со стороны каких-то там газетных писак? Кто его обидит? Да он сам кого угодно обидит!
А вот кто из читателей этих строк может без опаски пройтись по центральным улицам Тайбы или Джальджулии? Или снять квартиру в Лоде, в районе с преобладающим арабским населением? Не на "территориях", а в пределах "благословенной черты", всего нескольких километрах от международного аэропорта? Что ни говори, все-таки неуютнее, чем соседство с культурным выпускником медфака Ахмедом Тиби в кондиционированных апартаментах кнессета.
Так почему же Либерман требует лишить Тиби и ему подобных депутатского мандата - с глаз долой из сердца вон? Мы же их терпим, пусть и он поднатужится! Очень даже хорошо, что депутаты-арабы пользуются неприкосновенностью и свободно выражают свои и своих избирателей взгляды на мир и сосуществование. Прекрасно, что Либерман и его товарищи по фракции узнают об этом не из долгого ящика писем избирателей, а из собственного опыта. Поэтому ни в коем случае нельзя удалять Тиби, Дахамше и пр. и замещать их на послушных и политкорректных марионеток. Кнессет - последнее место для решения демографической проблемы. Есть в стране более горячие точки.
Кто из обычных граждан, особенно говорящих с русским акцентом, не боится стать жертвой полицейского произвола? Кто верит в профессионализм и добрые намерения людей в голубых мундирах? Кому полиция хоть раз вернула украденные вещи? Кого защитила? Зато об ошибках, предвзятостях и преступлениях полицейских может рассказать практически каждый. Редакции завалены письмами пострадавших от полиции честных людей, а отдел по расследованию преступлений полиции (МАХАШ) завален работой на много лет вперед.
Разве Либермана топтали копытами полицейских коней, как поселенческую молодежь в Ицхаре и Амоне? Разве избивали его связанным по рукам и ногам, как Сергея Звездина и многих других? Может быть, его долгие часы держали в наручниках или надевали на голову целлофановый пакет? Или подвергли средневековым пыткам и бросили на десятки лет за решетку, как незаслуженно осужденных по делу МААЦ? Нет, Либерману всего лишь установили "прослушку" и порылись в вещичках. Так почему же он требует особого к себе отношения? За какие такие заслуги? Наоборот - хорошо, что они "наверху" получают хотя бы приблизительное представление о том, что происходит тут, "внизу". Когда мы с вами почувствуем себя в правовом государстве, где полиция следит за соблюдением закона, а не нарушает его, тогда можно будет заняться жалобами бывших министров.
Кого из рядовых граждан устраивают центральные СМИ? Кто не чувствует себя оплеванным и оклеветанным, посмотрев новости по основным телеканалам или прочитав свежую газету? Репатрианты? Религиозные? Правые? Поселенцы? Кто остался? Всем известно, что журналистское удостоверение вызывает уважительное отношение к себе лишь в весьма узких кругах израильского общества.
Почему других можно безнаказанно поливать грязью, а Либермана нельзя? Может быть, газеты называют его "чудовищем", как Геулу Амир? Или "исчадием ада", как Татьяну Соскину? Может быть, его лишили права высказывать свою точку зрения, как Барри Хамиша и Ури Мильштейна? Ничуть не бывало!
Либерман вовсю пользуется услугами той самой прессы, которая "охотится" на него, как на ведьмака: созывает пресс-конференции, твердо зная, что его перлы оттеснят на задний план ракетные обстрелы Сдерота и резкое подорожание продуктов первой необходимости. О чем писали газеты и рокотало радио в минувший понедельник? О том, что ЦАХАЛ убивает лишенное возможности эмигрировать гражданское население сектора Газа? Отнюдь нет - о том, как Либерман поссорился с журналистом Абрамовичем!
Ненормальная была бы ситуация, если бы пресса вела себя предельно корректно по отношению к Либерману, но при этом продолжала бы шельмовать общественный сектор, проголосовавший за него на выборах. В отличие от Либермана, рядовые избиратели, оскорбленные той или иной газетной публикацией, не могут, хлопнув в ладоши, собрать цвет отечественной журналистики и высказать все, что на душе накипело.
Партия "Наш дом - Израиль" попала в кнессет благодаря обещанию бороться со всем тем злом, на которое Либерман теперь жалуется. За 10 лет никаких перемен к лучшему в перечисленных сферах не произошло. Риторика осталась прежней. Разница лишь в том, что раньше во главу угла ставили права рядового гражданина, а теперь главной целью "правозащитника" Либермана стал его собственный комфорт. Для этого в его партии так много отставных полицейских и шабакников, для этого он устраивает показательные выступления для "враждебной" прессы: чтобы, забравшись повыше, чувствовать себя поспокойнее.
Что бы произошло, если бы полиция и пресса оставили Либермана в покое, а парламентские арабы перестали "мозолить" ему глаза? Чем бы он занялся? Иерихонскими гешефтами? Планами раздела Страны? Нет уж, пусть хлебнет по полной программе, если что-то там со "старой" элитой не поделил. Жалко только, что пока элиты дерутся, у народа пейсы трещат.
Опубликовано http://zman.com/news/article.aspx?articleID=10631