Если бы в политической системе, которая возобновила свою деятельность на этой неделе, существовал какой-то следственный отдел, ему, вне всякого сомнения, потребовалось бы провести расследование, каким образом в последние месяцы с политической карты испарились партии или их части, члены которых числятся в коалиции. Кто знает?
Нет, никакой загадки тут нет. Такова грустная реальность. Возьмём, к примеру, партию Авода. Эта партия знавала лучшие времена в своей истории, когда она была способна мобилизовать свой человеческий потенциал и подготовить почву для основания государства. А затем провела исторический процесс провозглашения основанного ею государства. И уж конечно, когда она утвердилась назавтра во главе всех национальных организаций, выступивших для защиты новорожденного государства от арабских стран (в те времена ещё не было изобретено такое имя – палестинцы), замышлявших стереть нас с карты мира.
А ныне? Берл Кацнельсон и Давид Бен-Гурион, наверняка, переворачиваются в могилах от нынешнего поведения своих наследничков, превратившихся в постсионистов. Возьмите для примера их голосование на этой неделе в правительстве против инициативы обязать неевреев, желающих получить израильское гражданство, признать Израиль в качестве еврейского и демократического государствам, - ведь и на заседании Генассамблеи ООН 29.11.1947 года это было признано, а следом и Бен-Гурион, один из отцов-основателей партии, провозгласил 5 ияра 5708 года (14 мая 1948 года): «Мы провозглашаем создание еврейского государства на Земле Израиля, оно же государство Израиля».
На этой неделе министры от Аводы направили свои отравленные стрелы против мировоззренческой концепции, символизирующей смысл жизни их учителя и вождя, Давида Бен-Гуриона, попытавшись поразить её: они выступили против соответствующего этой концепции хода вещей. Ведь по сути чего требует законопроект от неевреев, желающих получить израильское гражданство? – всего-то навсего признания исторического факта и существующей реальности, то есть признания Израиля как еврейского и демократического государства. Но вот именно это и оказалось неприемлемым с точки зрения министров от Аводы (наследницы бен-гурионовской МАПАЙ).
Партия Авода сделала ещё один шаг по кривой дорожке, которая загнала её в волчью яму. Предыдущий шаг был совершён, когда её депутаты принялись размахивать в коалиции знаменем лицемерного гуманизма, выступая против депортации семей иностранных нелегалов, которые по сути воруют рабочие места, которые они незаконно занимают вместе со своими детьми, тем самым отнимая у слабых слоёв израильского общества право на работу и на достойный заработок у себя на Родине. Вот как действуют члены той самой партии, которая некогда строила еврейское государство, в стремлении превратить его в «государство всех его граждан».
Каков же источник этого национального самоубийства? Похоже, в Аводе уже почти смирились с тем фактом, что основные потоки еврейской общественности практически для них потеряны, и теперь им ничего не остаётся, как делать ставку на арабского избирателя? Судя по всему, ради политического выживания, все средства хороши, даже и самые негодные?
А что в Ликуде? Ведь эта партия вроде как претендует на звание национальной партии, при этом по сути таковой не являясь. У этой партии впечатляющая история: её прежний лидер Ариэль Шарон был первым евреем, который осмелился выкорчевать десятки цветущих поселений на Земле Израиля, превратив их местонахождение в гнёзда хамасовского террора. Продолжатель его дела Биньямин Нетаниягу – первый глава правительства, дерзнувший заморозить еврейское строительство на Земле Израиля (даровавший при этом арабам возможность беспрепятственно продолжать бесконтрольное строительство). Он оказался первым главой правительства от Ликуда, который официально обязался создать новый палестинский город на Земле Израиля, называемый Рауваби.
На последнем заседании глава правительства возжелал слегка подправить свой имидж, для чего и предложил уже упомянутый законопроект о гражданстве. Но три министра от Ликуда, Бени Бегин, Дан Меридор и Михаэль Эйтан, восприняли политику МЕРЕЦа и арабских партий, проголосовав в соответствующем духе – то есть против возложения минимальной обязанности на желающих получить гражданство неевреев признать Израиль в качестве еврейского и демократического государства. Ничего нового в этом нет, ничего необычного, никаких строгостей. Только расписаться в признании существующей реальности. Но и против этого они возражают, наши политкорректные либералы. Шуламит Алони и депутатша Ханин Зуаби право же гордятся вами, дорогие либералы!
И это ведь не в
первый раз неразлучная парочка
принцев Бегин – Меридор
Например, указанная парочка Бегин – Меридор в ноябре 2009 года на министерской комиссии по законодательству выступила против беспрецедентно человечного законопроекта о помиловании противников размежевания. На министерской комиссии, где обсуждалось решение суда по этому вопросу (чтобы судебные процессы были прекращены с роспуском Кнесета 17-го созыва), против этого предложения совершенно недвусмысленно выступили Бегин и Меридор. У них, видите ли, это закон вызывает чувство неудобства. Как будто бы они были посланы в правительство ради собственного удобства, но не для воплощения в жизнь идеологии и стремлений своих избирателей.
Бегин, воспринимаемый обществом как «Мистер Чистота», при обсуждении в правительстве вопроса о преимуществе иврита над арабским и английским языками в государстве Израиль также выступил против данного предложения – снова ему было неудобно поддержать столь естественный и понятный в еврейском государстве закон. «Ведь это же явится ударом по правам арабов, живущих в государстве!» - ханжески заявил доктор Джекил, он же Бегин, и мистер Хайд – Бени.
Эта тенденция преданности чуждым интересам – за счёт интересов национальных и сионистских! - отнюдь не нова. Министры Ликуда бросились на баррикады, дабы воспрепятствовать намерению правительства вернуть в их собственные страны 400 из 1200 семей иностранных нелегалов с их детьми. Вот только недавно опять в рядах Ликуда всколыхнулось сомнение в правильности решения об изгнании упомянутых нелегалов, а там и требование возобновить обсуждение этого вопроса.
Ещё одна коалиционная партия-невидимка, которая вызывает беспокойство, и это самая маленькая партия в Кнесете (как МЕРЕЦ, и арабская БАЛАД) – это «Еврейский дом». Кто-нибудь слышал в последнее время о её существовании, в частности, о её приближённых к руководству, которые могли бы рассказать о персональных выступлениях в этой фракции? В вопросе о депортации 400 семей иностранных рабочих политическая и информационная арена находится в руках главы партии ШАС, министра Эли Ишая, выступающего этаким бескомпромиссным защитником национальных интересов. То же касается и борьбы против продолжения замораживания строительства в еврейских поселениях – в этом вопросе министр Ишай выглядит выдающимся и решительным знаменосцем этого сопротивления.
В последнее время Ишай тяжко трудится, дабы убедить всех, что именно он является истинным представителем поселенцев. Когда Гражданская администрация угрожала разрушить синагогу в сердце квартала Эльнатан в Маале-Шомрон, уже подогнав туда силы ЦАХАЛа, бульдозеры и ограждения из колючей проволоки, только министр Эли Ишай предупредил, что забаррикадируется внутри синагоги, чтобы предотвратить её разрушение.
Так Ишай захватывает
позиции решительного и бескомпромиссного
защитника поселенчества в идеологии
национально-религиозного лагеря. На предыдущих
выборах он возник в религиозно-сионистском
обществе, когда бывший депутат Игаль
Биби перешел из МАФДАЛя в ШАС. Ишай обратился
к религиозным сионистам и призвал их
голосовать за ШАС, поскольку, по его словам,
«именно ШАС – это настоящий МАФДАЛЬ».
На сей раз у него будут последователи.
«Мацав
а-руах» 15.10.10
Перевела Фаня Шифман, МАОФ