Мы все ещё помним письмо 17 депутатов Кнесета «отказников», протестующих против нового замораживания. Но после того, как глава правительства по душам поговорил с ними, из их уст уже зазвучали некоторые оговорки. И действительно: в том числе и министры, которые, казалось бы, не приемлют новое замораживание, начали мямлить: «Мы уже научены опытом прошлого. Что будет, если мы развалим правительство? Разве Ципи Ливни не сделает того же самого, но гораздо решительней? Мы, будучи приверженцами Страны Израиля, сделаем это с куда большей чувствительностью!»
Пишущий это строки участвовал в двух изгнаниях – тут в Стране Израиля, не в советской России! - это был Ямит, и это был Гуш-Катиф. Изгнание Ямита было выполнено бывшим главой подпольной организации ЭЦЕЛЬ, впоследствии главой Ликуда и ликудовского же правительства г-ном Менахемом Бегином. Изгнание Гуш-Катифа осуществил глава Ликуда (и правительства) Ариэль Шарон, разумеется, «с решительностью и чувствительностью».
Мне хотелось бы напомнить всем тем сторонникам Ликуда, что первую «Мирную конференцию» инициировал не кто иной, как бывший глава организации ЛЕХИ - да-да! тоже ликудник! – г-н Ицхак Шамир. Международное давление фактически припёрло его к стене, и он предположил, что сможет протянуть время.
Я вспоминаю Хануку
1991 года, 19 лет назад, как раз после
мадридской конференции. Будучи членом
секретариата Гуш-Эмуним, я был приглашён
в гостиницу на въезде в Бейт-Эль. Г-н Ури
Элицур, один из глав Гуш-Эмуним, был взволнован.
Он говорил, что только что было получено
сообщение о соглашении, подписанном Шамиром
на Мадридской конференции: Шамир обязался
создать палестинские силы полиции численностью
40 тысяч вооружённых арабов; территория
перейдёт под арабское правление, а нам
будет позволено селиться внутри анклавов.
К этому Элицур тогда прибавил: «Мы не
знаем, как преподнести это сообщение
общественности, от вас же требуется постепенно
подготовить народ к возникшей новой реальности».
После этого явились Бейлин и Перес –
и «зажгли факел соглашений Осло». Однако,
пальму первенства держит «один из наших»
- Ицхак Шамир.
Право В-вышнего
Итак, наше положение на международной арене тяжёлое. Только тот, кто верит в право В-вышнего на Страну Израиля, а не только в «историческое право», может противостоять давлению.
В трактате «Поучения Отцов», в Гмаре представлен в точности этот вопрос, который заботит всех нас: «За что мы утрачиваем Страну?» То есть, почему мы снова и снова теряем нашу любимую Страну? Ответ таков: «Сказал рав, что не благословили с начала Тору» Маараль это так объясняет: «Любящие Тору недостаточно любили В-вышнего, Который дал нам Тору». То же самое и со Страной Израиля.
Мы все любим Страну Израиля. Но это не совсем то. Надо прочувствовать тот факт, что когда мы прикрепляемся к Стране Израиля, мы прикрепляемся к В-святому, Благословен Он, Источник Веры. Когда я вижу, как верующие люди укрепляют партии, как бы верящие «в наше историческое право», я просто не понимаю. Неужели прошлое ничему их не научило?
«Эрец-Исраэль-Шелану»,
№111, 3.12.10.
Рав. Йосеф Менделевич, узник Сиона <Перевод Фани Шифман, МАОФp>