Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Спор о так называемых армейских гиюрах уже не один год сотрясает религиозный мир. По мнению одних, массовый переход в иудаизм пойдет на пользу Израилю, разрядив проблему неевреев, в первую очередь, русскоязычных, другие же расклеивают по всему Иерусалиму листовки и плакаты, увенчанные крупно выделенным словом «Позор». Тревога обоих сторон вполне объяснима - гойская проблема подкатила нам под самое горло. Тут вам и печально знаменитый «параграф о дедушках» и смешанные семьи, а теперь, нате, пожалуйста - африканские нелегалы, подобно саранче захватившие Тель-Авив и окрестности. Неужто нам мало арабов?!

Конечно, идея «армейских гиюров» родилась не от хорошей жизни. Слава Б-гу, пока никто не ставит вопрос о том, чтобы пригласить в лоно Торы и мицвот нигерийцев и суданцев, зато на военный рабанут возлагаются широкие полномочия для конвейерного производства новоиспеченных геров. Хорошо это или плохо? Не спешите пожимать плечами - вопрос отнюдь не риторический. Ведь, в данном случае, нужна известная гарантия, что новообращенные будут жить по еврейским законам. Не протянет ли гиюр до первого по- ворота, начисто испарившись уже после обрезания и погружения в микву?

Разумеется, еврейская история знает немало истинно праведных геров. Достаточно вспомнить ту же моавитянку Рут, без всякой для себя выгоды слившейся с народом Израиля и, в конечном счете, ставшей прабабушкой царя Давида. Не родился изначально евреем и Онкелос, чей монументальный перевод Торы на арамейский мы находим в каждом Хумаше. Ну, а взошедший за веру на костер Авраам бен Авраам, он же граф Потоцкий? Впрочем, что уж там великие! Я лично знаю нескольких геров, во всех отношениях куда более праведных, чем некоторые из нашего брата. И, с другой стороны, увы, могу назвать кое-кого из тех, кто отнесся к гиюру по принципу «поматросил, да и бросил». И все ради синенькой корочки теудат-зеута в кармане…

Мы знаем, что на протяжении тысячелетий немало сыновей и дочерей других народов в поисках Истины стремились стать одним целым с Б-гом избранным народом. Но при всем при этом евреи никогда не занимались миссионерством. Более того, будущего гера необходимо поначалу отговаривать, как это делала Наоми в книге Рут. Понятное дело – еврейство ведь не политическая партия и не профсоюз: захотел - вступил, не понравилось - вышел. Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

Именно поэтому сегодня никак нельзя форсировать гиюр по типу конвейера, тем самым плодя потенциальных гоев под еврейской вывеской. Не лучше ли обратиться к альтернативе - Семи заповедей сыновей Ноаха? Ведь Иеошуа бин Нун, завоевывая Святую Землю, не требовал от семи народов перехода в иудаизм. Более того, он не грозил им и немед ленным уничтожением - кнааней, взявший на себя Семь заповедей и отрекшийся от идолопоклонства мог спокойно оставаться на месте и никто его бы не дискриминировал. Так что перенимайте опыт предков, господа…