Ликудовские нападки на Нафтали Беннета (в которых участвуют лично глава правительства и министры) против слов лидера Байт Йегуди об отказе выполнять приказ - при том, что Беннет, разумеется, не призывал к такому отказу, но эта ложь проникла глубоко и расползлась широко, - всё это наглядно преподносит нам один весьма существенный факт: Нетаниягу, судя по всему, уже сейчас готовится к отступлению в Иудее и Самарии, которое будет включать в себя демонтаж поселений - сразу же после его переизбрания на пост главы правительства – при поддержке Гидона Саара, Моше Фейглина сотоварищи. Весьма высокопоставленный депутат от Ликуда, один из самый преданных Земле Израиля, сказал мне не так давно: «Вам должно быть ясно: следующее правительство Нетаниягу будет гораздо менее правым, чем нынешнее. Да, Нетаниягу скорее готов будет видеть в своём правительстве таких участников, как Шели Яхимович и Яир Лапид, и только после этого он обратится к своим естественным союзникам».
Если бы у Нетаниягу не планировал следующие отступления, он мог бы просто ответить на высказанное Беннетом: «Это все равно нерелевантно. Не стоит даже заниматься такими разговорами». Но именно этого-то он и не сказал – ведь по его мнению, это как раз очень даже релевантно.
Нетаниягу хочет "сильный" Ликуд – именно такой, какой Шарон получил на выборах-2003: 40 мандатов. Именно это позволило ему разрушить Гуш-Катиф без парламентских помех. Не верьте хвалебным песнопениям, которые патологический лгун Нетаниягу вдруг начинает проникновенно исполнять во славу Земли Израиля*. Нетаниягу только на словах и занимается строительством поселений. Территория Е-1 будет застраиваться в следующей его каденции в том же самом темпе и тем же числом единиц жилья, как это было в уходящей каденции*.
Есть только один способ остановить замыслы Нетаниягу: это ослабить Ликуд, связанный необходимостью создать правительство с Байт Йегуди. Коалиция из депутатов Байт Йегуди и радетелями настоящих идеалов из Ликуда – Хотобели*, Даноном сотоварищи, - не даст возможности Нетаниягу уйти влево, как он намеревается.
Пудели Нетаниягу
До прошлой недели я ещё считал газету «Исраэль а-йом» серьёзной и достойной доверия, имеющей чёткую политическую линию, но не затушёвывающую факты. Мне не нравился ярлык «Бибитон», который ей приклеили левацкие ненавистники.
Но прочитав в прошлую пятницу эту газету, я, к сожалению, не мог не согласиться с такой кличкой. Главный заголовок того для в «Исраэль а-Йом» - повторюсь: главный заголовок! – цитирует министра Моше Яалона, одного из самых серьёзных и значительных представителей Ликуда: «Как бывший начальник Генштаба, я потрясён призывами Беннета отказываться от выполнения приказа».
Что из этого вынес читатель? Что Нафтали Беннет совершенно чётко и конкретно призывает к отказу выполнять приказ об изгнании евреев из их домов. И тот факт, что Буги потрясён этим. Разве не так?
Но вот заголовок на стр.9 к самому сообщению уже иной, чуть-чуть более точный: «Нафтали Беннет, председатель партии Байт Йегуди: «Я не способен депортировать еврея из его дома». Тут уже нет «отказа», нет никакого «приказа», верно? Ну, хорошо, может, это был всего лишь комментарий. Но продолжим чтение самого сообщения, вот сама уточнённая цитата из «Исраэль а-Йом»: «Председатель Байт Йегуди Нафтали Беннет вчера вызвал большую бурю в политической системе, когда в интервью в программе «Мишаль хам» заявил: «Если я получу приказ депортировать еврея из его дома, то есть изгнать его, моя совесть не позволит мне сделать это. В таком случае лично я попросил бы командира освободить меня от выполнения этой задачи».
«Беннет, объяснивший в своём выступлении: «никогда не призову публично в отказу от выполнения приказа», - добавил, что он готов в таком случае понести наказание и сесть в тюрьму. «Я не способен войти в дом еврея и депортировать его, также я не могу изгнать и араба из его дома», - сказал Беннет, при этом добавив, что он приложит усилия к тому, чтобы нейтрализовать подобные планы, которые могут нанести удар по поселенчеству в Иудее и Шомроне. Конец цитаты.
Где тут призыв к отказу от выполнения приказа? Более того, даже по версии «Бибитона» (вот, убедили, наконец!), Беннет говорит, что не призовёт публично к отказу от выполнения приказа. Он только рекомендует обратиться к командиру с просьбой освободить (от этой задачи). И такой шаг может вызвать разногласия, но, уж конечно, он ничуть не резкий и нисколько не противозаконный, как отказ от выполнения приказа.
Мне жаль только одного. Что в избирательной кампании и борьбе без тормозов Биби и «Бибитона (ну, теперь меня окончательно убедили!) против Байт Йегуди даже серьёзный человек, коим является Буги, один из серьёзнейших, кого я действительно уважаю, стал жертвой этой клеветнической акции, использовав лживое выражение: «Беннет призвал к невыполнению приказа!»
В начале недели к «Исраэль а-Йом» в его нападках на Беннета присоединилась ещё одна газета, «Маарив». Ничего удивительного – вполне ожидаемо от газеты, которая недавно перешла во владение ликудника Шломо Бен-Цви. Вместо того, чтобы быть "сторожевыми псами демократии", эти газеты превратились в пуделей Нетаниягу.
Какой руке помогать?
На исходе субботы на прошлой неделе Беннет провёл пресс-конференцию, излишнюю, на мой взгляд. На ней он растолковал свои слова и повторно отметил, что не призывал к отказу от выполнения приказа. В Ликуде на эту пресс-конференцию отреагировали высказыванием: «Общественности придётся решить, кому верить – Беннету-1 или Беннету-2».
У меня нет такой дилеммы: и Беннет-1, и Беннет-2 – тот же Беннет. Он не сказал ничего, что отличало бы сказанное в четверг от сказанного на исходе субботы и вообще в течение всей недели. В отличие от Нетаниягу и ликудников, Беннет – последователен.
Настоящая дилемма любого политика из национального блока, которая, по-видимому, будет дилеммой Беннета в будущем, не в том, какому Беннету верить, но как раз то, что сказал Арик Шарон Нетаниягу в 1998 году. Тогда Нетаниягу попросил Шарона о помощи, и Шарон отвечал: «Я не знаю, какой твоей руке помочь – правой или левой?»
Курсантка попросила об освобождении
Слова Беннета, точная сказанная им фраза («Я обратился бы к командиру и попросил об освобождении»), но не ложь, которую вложили ему в уста («отказ от выполнения приказа») напомнили мне историю жутких дней изгнания еврейских жителей сектора Газы.
В четверг 13 Ава 5775г (18 августа 2005 года) в полдень в Неве-Дкалим дом за домом выселяли семьи жителей этого поселения. Я встретил там А., которая тогда была курсанткой на офицерских курсах (я не получил её разрешения назвать её имя, и не сделаю этого и сейчас). Я знал ее 20 лет - еще когда она была в коляске. Её родителей я знавал много лет, они тоже живут за «зелёной чертой». Её отец солидарен с движением Меймад (левая религиозная партия), но при этом за месяц до депортации вся семья переселилась в одно их поселений Гуш-Катифа в знак солидарности с поселенцами. Близкий родственник этой семьи был одним из старших офицеров, руководившем депортацией. Под формой у упомянутой девушки, наряду со значком офицерских курсов, можно было без труда увидеть белую рубашку, надорванную в знак траура.
«Что ты тут делаешь?» - спросил я её, и она ответила: «Ничего…» - «Что значит?» - снова спросил я. И она поведала мне: «Нас, весь курс, доставили сюда. Я обратилась к командиру, сказав, что не в состоянии участвовать в таких делах (хоть поставленная ей задача лишь косвенно относилась к депортации). И он сказал мне: "тогда посиди в комнате оперативников и ничего не делай". Так вот, сейчас я по приказу ничего не делаю».
У этой девушки был умный командир. Вместо того, чтобы гонять её взад-вперёд, подать жалобу и, может, лишиться успешного офицера, он откликнулся на её просьбу, дав ей освобождение от операции. В дальнейшем, как для одной из получивших приказ «ничего не делать», этого «ничего» оказалось более чем достаточно: часами она ходила от семьи к семье в Неве-Дкалим и помогала им упаковывать вещи в контейнеры перед изгнанием.
(«Мацав а-руах» 28.12.12)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ
Примечания переводчика (*):
Эти хвалебные песнопения в исполнении Нетаниягу мы слышали, например, и в его Бар-Иланской речи, как раз перед тем, как он провозгласил своё согласие на «2 государства для 2 (???) народов»; каковые он исполнил в американском Конгрессе, заслужив горячие аплодисменты конгрессменов.
Море – то же море, Абу-Мазен – тот же Абу-Мазен, Обама – тот же Обама, Нетаниягу – тот же Нетаниягу. Хотелось бы ошибиться, но и Барак останется тем же Бараком и на том же самом месте, где с лёгкостью найдёт себе место для таких же «подвигов» – прим.перев.
Ужель та самая Хотобели, которая «…совсем недавно … утверждала, что речь Нетаниягу в Бар-Илане в 2009-м году была произнесена из «тактических» соображений и не отражала истинной платформы и мировоззрения «Ликуда» (Исраэль-7, от 1.01.13). По словам Хотовели, та речь Нетаниягу должна была «разоблачить председателя Палестинской администрации Махмуда Аббаса касательно его истинной позиции о мире». Интересно было бы узнать, с чего вдруг эта стойкая и непреклонная сторонница неделимой Эрец Исраэль и истинных ценностей так горячо выступила в защиту своего председателя?