Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Сегодня в крупнейшей израильской газете Едиот Ахронот опубликованы результаты очередного опроса общественного мнения о популярности действующих и гипотетических израильских политических партий.

Цель этого опроса, осуществленного социологической службой под руководством доктора Мины Цемах по заказу Едиот ахронот — показать, “как может измениться распределение мандатов в случае, если бывший начальник Генерального штаба ЦАХАЛа генерал-лейтенант запаса Бени Ганц примет участие в выборах в Кнессет от партии Авода”.

По данным опроса, если бы Бени Ганц возглавил партию Авода и оппозиционный левый блок “Сионистский лагерь” — число мандатов этого объединения резко увеличилось бы до 24 депутатских мест в Кнессете.

Если же Бени Ганц не сменит нынешнего лидера Аводы Ави Габая, левому блоку “Сионистский лагерь” придется довольствоваться всего 15 мандатами.

Еще одна крупная лево-центристская партия “Еш атид” во главе с Яиром Лапидом — наберет 18 мандатов.

Правящая партия Ликуд — продолжит уверенно лидировать, набирая 33 мандата.

Впрочем, в случае, если Бени Ганц встанет во главе Аводы, число мандатов Ликуда в Кнессете, по данным опроса — уменьшится до 30 мандатов.

При этом больше всех “пострадает” партия “Еш атид”, которая в таком случае — наберет только 14 мандатов.

Комментарий

Нам неоднократно приходилось писать о так называемых “опросах общественного мнения”, посвященных политическим предпочтениям избирателей. И, в частности, на примерах “блистательных” провалов рожденных ими политических прогнозов во время предыдущих выборов в Израиле и в США — об их способности отражать реальную политическую ситуацию.

Общее впечатление об общественных функциях подобных исследований таково, что они служат в основном для того, чтобы успокоить тех, у кого на выборах нет реальных шансов на победу.

В полной мере это относится и к опросу, проведенному по заказу одного из флагманов левой прессы Израиля, газеты Едиот Ахронот.

Можно заранее сказать, что на результаты опроса в той или иной степени повлияло вольное или невольное стремление угодить заказчику. Но даже с учетом этого обстоятельства — исследованию Мины Цемах не удалось коренным образом изменить реальную картину современного политического ландшафта Израиля.

Временно отодвинув в сторону фигуру главного персонажа данного опроса, бывшего главы Генштаба Бени Ганца — отметим любопытную деталь: в самом радикальном случае, электоральная мощь партия Ликуд, согласно опросу, уменьшается на 3 мандата. При этом Ликуд остается ведущей политической силой в стране.

Что же касается партии Бени Ганца, которой опрос прочит 14-15 мандатов — если этот деятель создаст собственный партийный список (равно как и в ситуации, если Бени Ганц возглавит партию Авода) — она почерпнет свою силу главным образом из электорального резервуара левоцентристской партии “Еш Атид”. А также — блока “Сионистский лагерь” (если Бени Ганц пойдет на выборы собственным списком).

Кроме того, опыт показывает, что все самые лестные для заказчика опроса обещания блоку “Сионистский лагерь” 24 мандатов (если его возглавит Ганц) — ровно ничего не стоят, данный опрос однозначно свидетельствует, что электоральный потенциал левых партий на сегодняшний день полностью исчерпан. И — что возможные перераспределения мандатов между левыми партиями могут происходить исключительно внутри левого лагеря и за счет его электорального потенциала.

При этом общее соотношение сил право-религиозного и левого лагеря носит устойчивый характер и составляет примерно 60% избирателей для правых и 30% для левых (и еще примерно 10% — для арабского списка).

Перспективы

Таким образом, любые попытки израильского левого лагеря — перегруппироваться, мобилизоваться и сорганизоваться, носят характер переливания из пустого в порожнее и перестановки слагаемых в уравнении с заранее известным конечным результатом.

Теперь — самое время обратиться в фигуре бывшего начальника Генштаба.

Анекдотичность ситуации состоит в том, что популярность Бени Ганца, как очевидно — основана не на его политической позиции, не на каких-либо выдающихся идеях и не на его личностной харизме (что в какой-то мере могло бы заменить отсутствие яркой политической программы).

Ничего этого у Бени Ганца, повторим — нет. Даже левые политические комментаторы израильского радио отмечают эту удивительную особенность нового фаворита левого электората. Никто не в состоянии что-либо сказать о том, что думает Бени Ганц по поводу арабо-израильского конфликта и других острых проблем современного Израиля. Просто потому, что обо всем этом Бени Ганц, как рыба — молчит.

То, что именно такой молчаливый кандидат стал лидером электоральных предпочтений левого лагеря — уже само по себе говорит о многом. Прежде всего — о том, что лидерам левого лагеря сегодня нечего сказать народу Израиля.

Идеи левого лагеря — дискредитированы и опровергнуты самой жизнью, реальностью падающих на головы избирателей ракет. С такой реальностью очень трудно спорить сторонникам “религиозной веры” в “мирный процесс” и в “новый Ближний Восток”.

Когда идеология рушится, когда все, кто не слеп, видят, что “ король-то голый” — неизбежно наступает черед обрушения и всех политических конструкций.

Поделать с этим абсолютно ничего нельзя. Мошенничать можно только до тех пор, пока обман не раскрыт. После этого мошенникам уже ничего не поможет.

Политическое и идейное мошенничество левой идеологии было возможно лишь до тех пор, пока левые лидеры не испробовали все свои рецепты, от “договора Осло” до — одностороннего отделения, наглядно продемонстрировав всему обществу последствия своих экспериментов над страной.

evrey.com