Maof

Saturday
Dec 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Депутаты от Еш атид злобно глядят на новых кандидатов в список и мечутся в надежде, что Яир Лапид заметит их и предоставит им реальное место * Он сплетал мечту о "партии генералов" и объединении левоцентристов под своим руководством, но скоро Эхуд Барак опять исчезнет с политической арены

В бурные дни праймериз у нас есть склонность несколько забывать про другие партии. В последние недели создалось ощущение, что мы прыгает от одной внутрипартийной избирательной кампании к другой, но стоит напомнить, что большинство партий выбирают свой избирательный список иначе. У одних есть орган (ЦК) от нескольких десятков до нескольких сотен человек. Другие партии оставляют решение своему председателю, который также не был избран на свою должность. Он просто пришел первым и зажег свет в помещении партии.

Одна из таких партий – но не единственная – это Еш атид Яира Лапида. Мы, как правило, сочувствуем депутатам от Ликуда, Аводы или Байт йегуди, которые вынуждены в течение всего года пропахивать местность, посещать городские отделения своих партий, отвечать на телефоны партийцев. Вечерами они на парт.собраниях или семейных торжествах однопартийцев. Казалось бы, в отличие от них, у депутатов партий, назначаемых партийным боссом, гораздо более легкая жизнь. Это не так. Если в последние дни вы столкнулись с депутатами, бродящими как лунатики, с испуганным взглядом, то это, наверняка, депутаты от Еш атид, НДИ и Кулану.

Возьмите, например, депутатов от Еш атид. В последние недели они мечутся вне дома, как будто кто-то преследует их. 11 действующих депутатов есть у этой партии. В последнее время к ним добавились дополнительные кандидаты, которые хотят попасть в избирательный список. Йоав Сегалович, Рам Бен Барак, Орна Барвивай, Моше Тор Паз, Тхила Фридман и Эйдан Рол не пришли просто так провести время. Они присоединись в надежде попасть на реальное место в партийном списке.

Пока партия смотрела вверх и видела себя в районе 20 мандатов, все было в порядке. В такой ситуации есть место для всех. Но Бени Ганц и его партия вернули Еш атид к нынешним пропорциям. В менее успешных опросах эта партия получает однозначное количество мандатов. И тогда нынешние депутаты, злобно оскалясь, смотрят, как их места занимаются новыми кандидатами – новыми прямо из упаковки. И старые депутаты понимают, что беда настоящая.

Количество разочарованных может быть большим. Но, в отличие от депутатов от Ликуда и Аводы, которые бегали по партийным филиалам, чтобы улучшить свое положение, депутаты от Еш атид абсолютно беспомощны. Избирательный орган состоит из одного человека, а он, как известно, хранит свои мысли глубоко.

От безвыходности депутаты от Еш атид мечутся как наскипидаренные там, где находится босс, в надежде, что тот заметит их. Крутиться, как можно больше, в надежде, что будут замечены. Ведь никто не знает, что в итоге будет самым важным у Лапида.

Проблема в том, что пока их судьба не решена, они не могут публично выразить свое огорчение. Они делают это только в закрытых беседах. Часть из них говорят, что метод назначения одним человеком осточертел им. Вы можете быть отличным парламентарием в течение 4 лет, но в день "политического суда" это не гарантирует вам ничего у того, кто решает. Некоторые из них, если не получат место, о котором они мечтают, выразят неудовольствие низким местом в списке. К сведению Яира Лапида.

*

У Эхуда Барака была в свое время гениальная идея. Это происходит с ним время от времени. Он планировал, что сразу после объявления выборов, он объединит основные группы в левоцентристском лагере и будет идеологом большого объединения лагеря. С его точки зрения, там должны были быть все: Лапид и Габай, Ципи Ливни и Яалон, Бени Ганц и, разумеется, он. Если он сам не возглавит лагерь, то, по крайней мере, будет заявлен кандидатом на пост министра обороны. А если большая идея не сработает, то будет задействован запасной вариант – партия генералов: Барак, Ганц и Яалон. Во время бури на севере и юге группа генералов выглядит привлекательно – уж они то будут знать, что делать с арабами.

Но по дороге случилась небольшая поломка. Идея партии генералов была воспринята, за исключением одной детали из первоначального плана – самого Барака. Ганц и Яалон нашли дорогу в объятия друг друга без помощи Эхуда, а третий генерал – Габи Ашкенази. Лишь недавно Эхуд Барак начал понимать, что не фигурирует ни в чьих планах. Это причина последних его попыток – на грани отчаяния – сделать что-то. Одна из таких его идей – объединить заново Габая и Ливни. Только на этот раз под эгидой арбитра Барака.

Как мы уже писали, шанс ввести в одну комнату Габая и Ливни равен шансу на то, что в ту же комнату войдет премьер-министр Нетаниягу и подаст присутствующим напитки и фисташки. С другой стороны, за неделю до подачи избирательных списков ни один человек в политической системе не определит ни один сценарий словами "нет шансов". И все же если вернемся к Бараку, постепенно он начинает понимать, что поезд через минуту уходит со станции и только у него нет билета. Он уже не будет частью партии генералов. Не будет частью объединения лево-центристского лагеря. В сущности, он начинает понимать, что и на этот раз останется вне.

Для виду он почти повсюду еще продолжает говорить об объединениях. Но глубоко в душе он понимает, что это не случится. Ни общая идея, ни его частные устремления, которые он публично отрицает при любой возможности. Через неделю он начнет уменьшать дозу интервью. Его публичные выступления также станут реже. Его видеоролики в Фейсбуке и тексты в Твиттере опустятся до необходимого минимума. Тут и там он еще будет призывать сделать все для смены Нетаниягу. Но он уже не будет претендовать на исполнение. Сделки с марихуаной в медицинских целях вновь станут его основным занятием. Время от времени он будет с тоской косить в сторону политики, обнимавшей его когда-то, а он со своей стороны презирал ее. И в следующий раз она не будет ждать его с распростертыми объятиями.

(БеШЕВА 14.02.2019)

Перевел Яков Халфин