Захватывает крутиться по коридорам Кнессата в день, когда одновременно проводятся заседания всех фракций. Особенно интересно задержаться в комнатах заседаний коалиционных фракций, а среди них особенно забавны 2 фракции: Ямина и Мерец – где настроение меняется особенно часто. На заседаниях остальных фракций сцены более-менее повторяются. Например, в комнате фракции РААМ почти всегда есть группа недовольных. Главный подливающий топливо в костер неудовольствия – это депутат Валид Таха, который косит в сторону кресла председателя партии Мансура Аббаса, что влияет на его настроение. Зеркальная картина этого – комната фракции Еш атид, где все усиленно делают вид, что очень довольны всем.
Лучшей иллюстрацией этому было заседание комиссии по ин.делам и обороне на прошлой неделе, на которое прибыл министр ин.дел Яир Лапид. Члены его фракции соревновались между собой кто больше выскажет комплиментов тому, от кого зависит политическое будущее каждого из них, - они с пафосом говорили о том, что тот спас МИД. Лапид, со своей стороны, не выражал никакого смущения или недоумения от такой грубой лести. Он также не пытался – хотя бы для вида – несколько сгладить ситуацию.
В комнате НДИ еженедельно собираются солдаты, ожидающие недельный мессидж своего босса. Выбритые и выглаженные сидят депутаты Либермана на постоянных местах и взирают на выделенную им точку на стене. Время от времени, в зависимости от слов председателя, делающего заявление для СМИ, они строят улыбку для снимка. Это происходит обычно, когда они улавливают усмешку в голосе босса в ответе на вопрос журналистов. Это также самый любимый момент для членов фракции – видите, нам позволяют улыбаться здесь, а не только сидеть.
(БеШЕВА, 6.01.2022)
Перевел Ханан Фридман