Maof

Wednesday
Nov 13th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В книге истории сенсационных трюков, которая когда-нибудь будет написана, это будет вступительная глава. Миллионы верили в течение 10 дней, что проигравшая выборы их выиграла, а победитель – проиграл. «Не поверите», - скажут Эяль Арад и Лиор Хорев составителям книги, - «но мы преуспели убедитьдостаточно интеллигентный народ, что партия, получившая не чуть более 50%, не треть и даже не четверть голосов избирателей, - победительница». «Кандидатша, которую мы продвигали», - добавит Реувен Адлер, - «потеряла мандат по сравнению с предыдущими выборами, но выступила с победной речью». Армия комментаторов и журналистов, интервьюеров и редакторов «купила этот локш» и сотрудничала в описании, оторванном от действительности. Блеф был настолько успешным, что даже лагерь настоящих победителей соблазнился поверить ему. Оруэлл не придумал бы такое. Игаль Шилон покраснел бы от зависти. Йегуда Баркан съел бы шлюпу.

Если бы Либерман не сорвал бы карты Адлеру, Араду, Хореву и Ливни (в таком порядке), возможно, иллюзия, царствовавшая здесь со времени выборов, продолжала бы диктовать повестку дня. До последнего момента, даже когда Эхуд Барак заявил лично, что не порекомендует никого на пост премьер-министра, и даже, когда было ясно, что в распоряжении Ливни не будет более 28 рекомендующих (т.е. только ее фракция - прим.перев.), всерьез обсуждали комментаторы ее возможности навязать Нетаниягу ротацию. Хоть было ясно, что Ливни потерпела поражение и даже свой лагерь она не сумела объединить вокруг себя – почти не нашелся журналист, который осмелился бы сказать: «Нетаниягу – следующий премьер-министр. Точка». Глава Кадимы и ее окружение продолжали отрицать действительность, и большинство СМИ не решались сдернуть завесу. Вместо того, чтобы удивиться почему Ливни не звонит поздравить Нетаниягу с победой, они задавали противоположный вопрос.

Нужно признать, что и представители Ликуда «не взорвали этот баллон». Нетаниягу и его окружение не преуспели выразить внутреннюю убежденность, что «вы выбрали нас», как та, на которой скакала Ливни до последнего момента. В окружении Нетаниягу в самом деле переживали из-за шагов Либермана. Но Либерман в итоге сделал естественный шаг и сделал посмешище из комментаторов.

Так что все же произошло здесь? Тот, кто разбирается в газетном бизнесе в Израиле, знает, что пиарщики по горло замешаны даже в самых второстепенных публикуемых новостях. Тем более, когда речь идет о сообщениях о будущем премьер-министре. Эяль Арад, чья личная ненависть к Нетаниягу известна всем, - один из самых влиятельных пиарщиков в Израиле. Можно предположить, что он мобилизовал всю свою мощь, чтобы создать у публики картину ложной действительности, лишь бы отодвинуть того, кого он ненавидит, от премьерства.

(«Макор ришон» 20.02.09)


Перевел Моше Борухович
МАОФ