Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
За несколько дней до выборов появилось в прессе сообщение Ципи Ливни - возможно, плод ее раздумий, возможно, дополнительный этап курса трюков, который провели Арад и Адлер. Министерша иностранных дел заявила, что если победит на выборах, поспешит провести «Закон об устойчивости власти», который усложнит падение правительства. В последнем интервью 2-му каналу перед открытием избирательных участков она повторила это обещание и даже заявила, что это будет первым ее действием на посту премьер-министра. Не Гилеад Шалит, не ХАМАС, не экономический кризис. Устойчивость власти.

Ливни, «как известно», «выиграла выборы» и удостоилась должности главы оппозиции. Это шанс для нее доказать, что в ее «другой политике» выполняют обещания: разумеется, когда вы будете читать эти строки, она уже будет энергично действовать со скамьи в Кнессете для продвижения законопроекта, который предотвратит поспешное отстранение от власти премьер-министра. Так реализуют повестку дня.

Что, нет? Не может быть. Ведь не придет нам в голову, что Ливни заботится об устойчивости кресла премьер-министра, только если она сидит в этом кресле. Очевидно же, что только благо страны стоит перед ее глазами. Она в самом деле озабочена решением о поспешном движении к выборам без всякой реальной причины, только потому что за три года после последних выборов прошли тут две войны и против премьер-министра начато пять или шесть расследований – кто считает, кроме Рухамы Авраам.

А может, Ливни уже не озабочена устойчивостью власти. Вот она вновь повторяет обещание сократить дни правительства Нетаниягу как можно больше, при этом надеясь добраться до канцелярии премьер-министра. Копание в памяти поднимает два случая, когда Ливни призывала Ольмерта уволиться со своего поста, и при этом – какое диво! – она как и.о. заняла бы высокую должность.

Напрашивающийся вывод: Ципи Ливни любит устойчивость только, если речь идет об ее устойчивости. В сущности, она планировала провести в Кнессете закон, который поможет ей отсидеть каденцию в должности премьер-министра. Это уже не устойчивость (йецивут), а йечивус, т.е.движение по пути Хуго Чавеса и использование демократических инструментов для усиления диктатуры. Как диктатор из Венесуэлы с помощью демократического референдума устроил себе джоб на всю жизнь, так и Ливни хочет, чтобы закон обслуживал ее властные устремления. Так вот маленький совет Биби, за наш счет: обещание провести «Основной закон: Ципи Ливни – в премьеры» чудесно увеличит шансы присоединения Кадимы к коалиции.

(«Макор ришон» 27.02.09)


Перевел Моше Борухович
МАОФ