Израиль голосовал так: север и юг, пострадавший от «катюш» и «градов», отдал свои голоса «правым» партиям, центр, где не слышно было сирен тревоги, за, так называемый, «центр» и «левых».
В результате партия, так и не сумевшая покончить с арабским террором, зато одержавшая позорную победу над своим народом в Гуш-Катифе и Амоне, получила 28 голосов в парламентском собрании Еврейского государства и вместе со своими друзьями и соратниками завоевала почти что половину мест в Кнессете.
Что произошло дальше. Лидеру «Ликуда» было поручено создать правительство и он, первым же делом, обратился к своим идейным противникам, конкурентам в борьбе за власть с предложением создать правительство «национального единства». Те же, прекрасно понимая, что по накатанной дорожке интриг, подтасовок, судейского произвола, смогут года через два сбросить новое правительство и навязать стране очередные выборы, гордо отклонили предложение Натаниягу. Бред про какие-то «два государства для двух народов» стал всего лишь предлогом отказа. «Левые» и «центр» с полным правом рассчитывали на дележ власти, так называемую ротацию. Остальное их мало интересовало.
Так есть ли в Израиле политические партии вообще? Или в наличие ряд властных элит, просто использующих определенные лозунги в борьбе за эту самую власть? Причем элит дружных, готовых ласкать, а не душить друг друга в объятиях.
Но, допустим, не стало в Еврейском государстве «правых», «левых» и даже «центра», но кто-то должен быть? Конечно, должен. Здесь все в полном порядке, как было и сто, и тысячи лет назад. Есть люди отважные и трусы, есть предатели и герои, есть малодушные и люди чести. Вот эти граждане и подходят к избирательным урнам, думая, по наивности, что голосуют за своих, за свою партию.
Читатель спросит: «При чем «уроки старого фильма»? Отвечу. Так моя жизнь сложилась, что в последнее время крайне нуждаюсь в поддержке чужого таланта и мудрости, а потому старательно скачиваю старые российские и зарубежные фильмы. Естественно, фильмы хорошие.
34 года назад был потрясен шедевром Ларисы Шепитько «Восхождение». По сей день считаю этот фильм одной из лучших картин о войне. Впрочем, причем тут война: о жизни и смерти. Недавно скачал этот фильм и пересмотрел его совсем другими глазами. Нет, моя оценка осталась такой же, но заметил в ленте два, совершенно понятных по соображениям палаческой цензуры тех времен, «прокола».
Прокол первый: «тихий предатель» Николай Рыбак склоняет к предательству героя – Сотникова разговором о том, что жизнь главное, что надо ее сохранить любой ценой, чтобы потом бежать из полицаев и бить врага. Рыбак не кричит зиг хайль и не клянется в верности нацистам. Он патриот, он русский человек и ненавидит врага не меньше Сотникова. Так в чем же здесь прокол. Рыбак, как и миллионы предателей того лихолетья, мог напомнить идейному Сотникову о лагерях, о сталинском геноциде против своего народа, раскулачивании, голодоморе. Не напомнил, понимая, что подобный фильм был бы смыт сразу после первого просмотра. Ну, а, если бы привел герою в свое оправдание эту самую правду, перестал бы он быть предателем? Нет, убежден в этом, не перестал. Предательство не знает компромисса со своей совестью и оправданий. Это, кстати, понимал и Василь Быков, автор повести, по мотивам которой и сделала Шепитько свой фильм. Сотников не стал ни «тихим», ни «громким» предателем. Он знал, что есть в мире вещи посущественней палаческой власти Сталина: понятия вневременные. Это СВОЯ ЗЕМЛЯ, СВОЙ НАРОД и СВОЯ ВЕРА.
Так вот, мне кажется, что в ловушку «тихого предательства» попала значительная часть населения Израиля, причем ее еврейская часть, готовая забыть и себя, и свою землю, и свою веру. Нет, ни в каких страшных, кровавых преступлениях свой собственный народ они не обвиняют, но старательно выискивают любой, подходящий повод для предательства. Они, конечно же, патриоты и в юдофобии их обвинить трудно, но с каким изуверским, мазохистским старанием они выискивают грехи за сионизмом, иудаизмом, Израилем и еврейским народом. Мы и оккупанты, и агрессоры, и захватчики. Поделом нас атакуют арабские «партизаны», правильно льют еврейскую кровь. «Свободу мужественному народу Палестины!»
Готов согласиться, что евреи в массе своей никак не ангелы. Со всеми обвинениями, пусть и лживыми в большинстве, готов согласиться, но знаю точно, что «тихое» предательство ничем не отличается от предательства «громкого». Мало того, убежден, что это предательство гораздо опасней прямого, погромного негодяйства и коричневой юдофобии.
Проще говоря, мне не страшен параноик Ахмадинеджад и его ядерное оружие. Гораздо больше я боюсь израильских политиков, деятелей искусств и разных наук, ставших на путь «тихого предательства», озабоченных несовершенством Еврейского государства и еврейским характером гораздо больше, чем кровавым террором наших соседей. Да и не только о «сливках общества» веду речь. Нынешнее состояние народа нашего пугает не меньше.
Теперь перейду ко второму «проколу» в фильме «Восхождение». Вместе с Сотниковым и двумя мирными гражданами гибнет на виселице еврейская девочка Бася. Гибнет, по версии авторов фильма, потому что отказалась назвать имя русского человека, который ее спрятал от немцев. Здесь тот же страх перед цензурой. И Василь Быков, и Лариса Ефимовна Шепитько прекрасно знали, что даже предательство не могло спасти еврейскую девочку. В жизни - таких, как она, не вешали прилюдно, на площади, а убивали на месте.
Быкова и Шепитько понять можно. Вот наших забывчивых интеллектуалов понять никак не могу. Неужели и они надеются, что «тихое предательство» спасет их, их детей и внуков от нового, теперь уже арабского геноцида. Неужели они рассчитывают спрятаться за либеральными лозунгами, за всем этим лживым бредом, который интернационал юдофобов считает борьбой за демократию и права человека.
Само по себе жизнелюбие прекрасно, но не тогда, когда следом за ним кроется патологическая страсть к компромиссам, малодушие, трусость. Это извечное, страшное «тихое предательство». В свое время оно расчистило дорогу Холокосту, нынче устилает ковром путь мировому Джихаду.
Один из самых выдающихся имен в российской культуре – М. М. Пришвин – ненавидел большевистскую революцию, и писал в своем дневнике: «Кто же виноват? Жиды виноваты! Так и отвечают…. Вот неправда: евреи никогда не оскорбляют святынь, потому что они люди культурные. Святыню оскорбить могут только варвары. Нет, православный, русский народ, - это мы сами виноваты».
Так кто же в нашем случае виноват во всех бедах Израиля? Арабы, Иран, «Хамас», «Хизбала»? А может быть, это ты сам виноват - народ Израиля - давно ушедший от варварства и галута, но вдруг разучившийся отличать черное от белого, героя от предателя, народ, заболевший амнезией памяти?
Мне все равно, каким будет очередное правительство Еврейского государства. Я знаю - оно будет точным нашим слепком, слепком с народа Израиля.