Только оставаясь самим собой, времён «Зо эрцейну», верным тем принципам,
ты сможешь выполнить завет наших великих предков: «… и там, где нет людей,
постарайся быть человеком». В следовании этим словам – надежда на будущее
всего нашего народа. Помни это.
Иди своей дорогой и пусть люди
думают, что им угодно.
Великий философ
Себе ищу я вдохновенья
не в жалком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.
Великий поэт
Дорогой и глубокоуважаемый Моше!
Мы, старые по возрасту, но вовсе
не по духу, Меир и Моше, поздравляем тебя с замечательным успехом на выборах
председателя партии «Ликуд», самой большой в Израиле. Ведь это не так мало
– иметь более семи тысяч людей, желающих видеть тебя во главе Ликуда. Не
только у нас, но и у многих, давно сидящих в Кнессете, так не было и, наверное,
не будет никогда. Конечно, не все члены партии тебя поддержали, но головы
этой партии – мы просто уверены, в большинстве с тобой. Ты – герой, выгнал
просто своим присутствием из партии самого министра обороны. А он ведь
плакал, убегая «Вперёд», на исправительные работы.
Мы следили все эти дни за тем,
что происходит вокруг тебя с интересом и опасением – вдруг призрак улетучится.
А он, вместо этого, материализовался. Всё это время нам хотелось произнести,
переделав с учётом времени и места, засаженные с молодости в наши головы
слова великого соплеменника: «Призрак бродит по Израилю, призрак Моше Фейглина.
В травле этого призрака объединились Лапид и Перес, Ливнат и Ольмерт, судьи
справедливости*/ и университетские "интеллектуалы".
Было бы несправедливо забыть прессу
– она прошла тяжелейшее логопедическое испытание. В итоге, вместе с политологами-сдельщиками
и сворой опросников, она научилась выговаривать словосочетание «Моше Фейглин»,
не добавляя каждый раз указание «правый экстремист». А им всем это было
ох как не просто. Делали, что могли, а также, вероятно, что им велели:
то уменьшали число претендентов на пост руководителя Ликуда, то всесведующая
опросница, мадам Цемах путала целые проценты с их десятыми долями.
В общем и целом, использовались
обычные методы. Как запугать интеллигентную публику, или просто образованцев
чем-нибудь или кем-нибудь? Надо им сказать: «Смотри – будет хуже!». И не
надо утомлять деталями – сказанного достаточно, чтобы убедить подобных.
Они сами хотят «убедиться» и потому много доводов им и не надо. Сразу станешь
у них «экстремистом».
Советы сыпались на тебя со всех
сторон, сводясь в основном к одному: «Уйди куда-нибудь!». Особенно поразили
нас указания одного профессора, который объяснял, как надо побеждать на
выборах правильно. Казалось бы, коль знаешь – возьми и победи разок, для
показа. А то получается, как у инструктора стрельбы, промазавшего несколько
раз по мишени. «Так, солдатики, стрелять не надо»,- сказал он, слегка от
этого подобалдевшим подчинённым.
Ещё история с поучателями напоминает
ту, которую рассказал миллиардер Перо, когда баллотировался в президенты
США (и, кстати, выступил совсем неплохо). «Так вот, приходят ко мне, –
говорит он, – специалисты кучами, просят деньги на проведение школ и собраний,
на которых предполагают обучать людей, как стать богатыми». «Так если ты
знаешь как – стань, и не проси денег у меня. Ведь я, запомни, у тебя не
учился и советов не спрашивал, а миллиарды имею».
Сейчас с тобой, Моше, придётся
многим, кто просто порядочного человека «правым экстремистом» или «фашистом»
завсегда называет, считаться. Вся эта пёстрая компания, которая всегда
озабочена «бедами» другого народа и столь равнодушна к жертвам своего,
которая чтит чужую религию и презирает свою, чтит и верит в чужую историю,
презирая и требуя отказаться от своей – теперь станет даже чисто географически
ближе. Приёмы, приглашения, комплименты честные и лживые – все это новый
круг, не тот, что вчера… Тут стоит помнить знаменитое: «Когда касаются
холодных рук моих с небрежной смелостью красавиц городских давно бестрепетные
руки – наружно погружась в их блеск и суету, лелею я в душе старинную мечту,
ушедших лет родные звуки».
Сейчас они тебя попытаются просто
«съесть», чтоб не пришлось терпеть рядом, в Кнессете. Как говаривал по
другому поводу, но вполне подходяще к твоему будущему пугающему их выступлению
с важной, омикрофоненной и отелевизионенной, трибуны знаменитый поэт: «Им
бы не слушать этот спич. Им палец бы к курку**/». Попытаются
из партии тебя исключить, заставить Суд Справедливости*/
признать, что борьба против капитуляции террористам и против передачи им
своих земель и оружия, есть навечно позорящее преступление. Могут до многого
додуматься, поскольку для них, от Бейлина и Сарида, до, увы, сейчас и Шарона,
такие, как ты – страшная угроза. В такой обстановке любой из них заговорит,
как герой великой драмы: «Я давно не читывал и худо разбираю. Но
разберу, коль дело до петли доходит!». Конечно, нами имеются в виду петли
только фигуральные.
Надеемся, что ты на этом этапе
с ними справишься. Тогда они начнут тебя поглощать, как амёба – крохотный
кусочек пищи: путём обволакивания. Они будут полу-обвинять, а ты, не дай
Бог, начнёшь всерьёз оправдываться. Помнить надо, что сказано, по смыслу
и к месту: «Не мечите бисера перед свиньями» (включая тех, кто в ермолке).
Тут как раз и место нашему замечанию. Как вычитали мы сегодня (http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=96197),
ты заявил: «Я – центрист». Верно, что ты выражаешь мнение множества людей.
Возможно, если бы люди задумались, особенно в виду сегодняшних стрельб
ракетами по Ашкелону с его нефтехранилищами, то и большинства в обществе.
Но быть в центре событий, выражать понятное и принимаемое чуть ли не всеми
мнение – вовсе не означает быть «центристом». Не надо бояться быть правым,
не надо бояться ярлыков, которые понаклеют лапиды и их друзья, путающие
свою бабушку, погибшую в гитлеровской газовой камере, и мать террориста-смертника.
Не надо стыдиться тебе своей сути:
ведь правый идёт от слов «прав», «правда», а левый ассоциируется с «пустить
налево» и «левым товаром». Кстати, мы считаем, что Бейлин, к примеру, как
Бронфман и Сарид, вовсе не принадлежат к лагерю мира в правильном смысле
этого слова, а провоцируют войну. К этому лагерю принадлежат те, кто словом,
а если придётся, то и делом, готов ликвидировать террор и террористов силой.
Это и привело бы к миру, а вовсе не программы капитуляции, вроде «одностороннего
отступления» из Газы, которые террористов по всему миру вдохновляют и,
тем самым, только способствуют затягиванию войны с мировым террором, которую
многие специалисты в этом деле величают Третьей мировой войной.
Ты говоришь: «Я не воспринимаю
всерьез людей, рассматривающих мои взгляды и поддержку моих идей как личную
политическую угрозу». Думаем, и надеемся, что тут ты ошибаешься: не надо
их успокаивать. Они хорошо знают, откуда им идёт угроза и сделают всё возможное
для её, т.е. тебя, сегодняшнего, ликвидации. Не помогай им в этом.
Только оставаясь самим собой,
времён «Зо эрцейну», верным тем принципам, ты сможешь выполнить завет наших
великих предков: «… и там, где нет людей, постарайся быть человеком». В
следовании этим словам – надежда на будущее всего нашего народа. Помни
это.
_________
*/Заметим, может и некстати, что Суд Справедливости
(!) и Справедливый Суд – не одно и тоже.