Maof

Thursday
Dec 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Председатель, закрывшегося на этой неделе Кнесета, Ривлин предупреждает, что эта организация, символизирующая израильскую демократию, может прекратить своё существование, также как и упомянутая демократия. Так что «новые» идеи Шарона о введении президенского правления падают на вполне подготовленную почву. Удобряет эту почву Шарон под себя, но жизнь как известно полна сюрпризами. Вглядываясь в прошлое мы пытаемся увидеть будущее.
 

1. Руководитель предыборной кампании Амира Переца опытнейший Морель поставил себе задачу загнать Кадиму левее Аводы, в глазах колеблющихся избирателей. Эту кампанию он начал с проверенного им самим в 1996 году лозунга о разделе Иерусалима (в далёком 1996 он руководил победной предвыборной кампанией Нетаниягу против Переса). Теперь это звучит так: «Шарон разделит Иерусалим». Это начинание заставило всех (кроме Бейлина и Лапида) публично присягать неделимому Иерусалиму. В том числе, явно нехотя, вынужден был сделать это и слегка ошарашенный заказчик музыки Перец. Хотя верность слову не очень популярна среди израильских политиков, но всё-же ... В целом же, это направление предвыборной кампании должно вынудить и Кадиму и Аводу невольно сдвигаться вправо.

2. Эта тенденция, а также тяжёлый личный опыт оставляют мало пространства для политического манёвра Нетаниягу, вновь избранному на пост лидера Ликуда. К пассивной и позиционной тактике этого лидера также подталкивает его сравнительно слабое положение внутри собственно партийного аппарата. Очень велико ещё наследие Шарона (отца и сына). Да и министры от Ликуда не склонны прислушиваться к мнению Нетаниягу о необходимости немедленного выхода из правительства Шарона. Все эти факторы могут превратить пассивную и позиционную тактику Нетаниягу в стратегию. Так, что несмотря на «неожиданную» ситуацию с состояним здоровья 78 летнего Шарона (которая грозит полной катастрофой для недоношенной им Кадимы) трудно представить себе, что Ликуд Нетаниягу победит на стремительно приближающихся выборах. Тем более, что в Ликуде набирают силу люди с которыми у центриста Нетаниягу существуют принципиальные идеологические противоречия.

3. Особенно стоит отметить несомненный успех Фейглина. Человек, который до недавнего времени был персона нон-грата для израильских СМИ сейчас может излагать свою точку зрения со всех телевизионных экранов. Все интересуются, программой и взглядами политика, занявшего третье место на праймерис в Ликуде, неостывшей ещё партии власти. Обаяние власти, на котором построена политическая тактика Фейглина, приносит свои плоды вопреки всем прогнозам скептиков. Даже вой, поднятый оттесняемыми им ветеранами политических интриг в Ликуде (такими как, например, Ливнат и Наве) идёт ему сейчас на пользу. Фейглин фактически выбил из Ликуда действующего министра обороны Мофаза, причём в самый неподходящий для этого оппортуниста момент. Несвоевременное и паническое бегство Мофаза в Кадиму нанесло также видимый ущерб и Шарону. Таким образом активность Фейглина явно становится существенным фактором израильской политики. Нетаниягу в своей тронной речи заявил, что он очистит Ликуд от криминальных и лишних элементов. Всем ясно, что под криминальными элементами он имеет ввиду мафиозную структуру созданную фирмой «Шарон и Сыновья». С ней он вынужден будет бороться реально и беспощадно. Под лишними же элементами Нетаниягу имеет ввиду лагерь Фейглина. Юридически помешать Фейглину баллотироваться на ближайших выборах его противники в Ликуде практически не могут, так как закон очень плохо относится к ретроактиному применению санкций (а именно так, по оценке экспертов, будет выглядеть юридическое отстранение Фейглина). Однако, пользуясь шумом, поднятым СМИ по этому вопросу (и, очевидно направленному против Ликуда) Нетаниягу попытается отодвинуть дату проведения внутри-Ликудовских выборов для того, чтобы улучшить положение преданных ему кандидатов в депутаты Кнесета. В любом случае, политический успех Фейглина несомненен, особенно на общем весьма жалком фоне остальных правых партий.

 4. Уходящий в отставку начальник армейской разведки Фаркаш открыл секрет Полишенеля: Египет, Иордания и страны Персидского залива вооружены почти под завязку самым современным наступательным оружием (в основном производства США и Западной Европы) и продолжают вооружаться быстрыми темпами. Весной следующего года Иран пройдёт точку «за которой нет возврата» в его гонке за атомным оружием. Газа в ближайшем будущем превратится в Хамасстан, а Иудея и Шомрон в Фатахстан. Различные информированные источники, включая министра обороны Мофаза неделя за неделей повторяют в раных вариантах эти страшилки (впрочем, серьёзно реальные) не оставляя израильтянам ничего иного как в них поверить. С тем же постоянством продолжают падать на Сдерот и окрестности Ашкелона ракеты из сектора Газы. В ближайшем будущем те же информированные источники обещают дождь ракет из Иудеи и Шомрона. Запуганный израильский обыватель всё более серьёзно тоскует по сильной руке. Председатель, закрывшегося на этой неделе Кнесета, Ривлин предупреждает, что эта организация, символизирующая израильскую демократию, может прекратить своё существование, также как и упомянутая демократия. Так что «новые» идеи Шарона о введении президенского правления падают на вполне подготовленную почву. Удобряет эту почву Шарон под себя, но жизнь как известно полна сюрпризами.