Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Знаменитый профессор Столярский называл одну из Одесских музыкальных школ "Школа имени мине". Она действительно носила его имя. Носила заслуженно: из ее стен вышли многие ставшие затем знаменитыми музыканты. В частности, скрипачи. И воспитал их профессор Столярский.
Партия, о которой пойдет речь в этой статье, тоже вполне заслужила такое название. Но по совершенно другим причинам. Школа имени Столярского создавалась и завоевывала общественное признание годами самоотверженного труда учителей и учеников. Она объединяла питомцев великого учителя. Из этой школы, как сказано, вышли великие мастера, оставившие заметный след в истории исполнительского мастерства двадцатого века.
Партия имени Шарона возникла внезапно как, случается, вскакивает прыщ. Просыпается утром человек и обнаруживает, что там, где еще вчера было абсолютно гладкое место, сегодня красуется лилово-красный бугорок. Возникла эта "партия" по прихоти одного человека и для одного человека. И прихоть эта могла быть реализована только благодаря несовершенству нашего законодательства. Как выяснилось, оно плохо защищает нашу политическую систему от волевых воздействий как со стороны, так и изнутри. Судите сами: как может быть зарегистрирована в течение нескольких дней, а возможно даже часов, не то, чтобы "партия", а вообще какая либо организация, у которой нет ни программы, ни заменяющего ее документа. Заметим, что его практически нет и до сих пор. Да и само название этой партии "Кадима" не могло быть зарегистрировано потому, что уже долгое время существует в Израиле другое движение, носящее это имя. А законы нашей страны запрещают повторение названий общественных организаций. Но хоть и говорится "Законы писаны для всех", применяются у нас они не ко всем. Смею думать, что операцию "Регистрация" удалось провернуть только потому, что создавал партию ... действующий глава правительства страны. Которому, в конечном счете, подчинены и регистраторы партий. Тот самый человек, что известен своей "политической" изворотливостью, с помощью которой он может обойти любое препятствие. Даже если это препятствие - Закон государства Израиль.

Bообще в истории зачатия и эмбрионального развития этой партии слишком много непознанного и непонятого. Bо-первых, как мог действующий глава правительства создавать для себя новую партию, оставаясь членом правящей партии "Ликуд"? А если он до того вышел из Ликуда, то возникает, во-вторых. Как случилось, что он остался главой правительства, выйдя из правящей партии. Он ведь угодил на эту должность только и исключительно потому, что был ее членом, вообще, и лидером, в частности. Впрочем, об этом мы уже писали. Даже дважды. Газета "Мост" от 21 декабря 2005-го и 4 января 2006-го года. Однако, полагая, что по этому поводу еще сказано не все, мы предолагаем вновь вернуться к обсуждению этой поблемы. Возникает и другой, столь же естественный вопрос: если неизвестна программа, определяющая цели, которые ставит перед своими членами новорожденная партия, то что в таком случае с такой силой повлекло туда политических деятелей самых разных калибров и "убеждений? Кто-то может сказать, что даже при отсутствии писаной программы их привлекли идеи и намерения создателя этого новообразования? Но и об их существовании и содержании никому пока не ведомо.
Однако, если присмотреться к тому, что собой представляют первые ряды новообращенных членов новоявленной партии, то можно составить какое-то мнение о причинах, приведших их под крылышко генерала Шарона. Естественно от человека к человеку причины эти очень сильно разнятся. Но если пренебречь мелкими подробностями, то в верхних слоях новообращенных соратников можно различить несколько групп, объединяемых однородностью причин, приведших их в партию Шарона.
Первую, и едва ли не самую многочисленную группу неофитов, составляют люди, с некоторых пор находящиеся в, скажем так, не слишком приятных отношениях с полицией. А именно с отделом расследования различных нарушений действующих в стране законов, положений и инструкций. Их привлекло к Шарону широко известное и постоянно демонстрируемое им уменье выходить победителем из казалось бы вчистую проигранных баталий с органами расследования.
Не станем углубляться в историю. Даже в новейшую. Ограничимся самыми последними достижениями господина Шарона-старшего на этом поприще. Начнем с так называемого "Дела о "Греческом острове". Не так давно юридический советник правительства принял решение не передавать в суд подготовленное Государственной прокуратурой обвинительное заключение по этому делу в отношении Ариэля Шарона и его сына Гилеада. Как лояльные граждане государства Израиль, мы должны с уважением относиться к решениям, принимаемым Генеральным прокурором страны. Поэтому хочется думать, что господин Мазуз нашел достаточно весомые юридические резоны, позволившие ему принять такое решение. Но не нахожу я ответа на другой, весьма щекотливый вопрос: стал бы господин Мазуз искать эти резоны, если бы речь шла о "простых" гражданах государства Израиль? Скорее всего, в подобном случае он возложил бы обязанность решать эту задачу на суд. Кстати или некстати, но в числе фигурантов, упомянутых в представленном государственной прокуратурой проекте обвинительного заключения по этому делу, числился и нынешний исполняющий обязанности премьер-министра господин Ольмерт. Заметим, что решение юридического советника правительства имело еще одно очень важное для господина Шарона последствие. Широкой общественности остались неизвестны, как доводы Государственного прокурора, представившего обвинительное заключение, так и резоны юридического советника, решившего не давать хода этому заключению. Точно так же сделка прокуратуры с другим сыном господина Шарона Омри позволила избежать судебных заседаний, где были бы заслушаны показания свидетелей, которые, возможно, представили бы в негативном освещении и некоторые поступки и действия Шарона-старшего. А сам Омри, признавший свою вину в большинстве инкриминируемых ему преступлений, вопреки логике и здравому смыслу благодаря усилиям депутата Рони Барона получил возможность продолжать практически до конца января свою деятельность в качестве депутата Кнессета. Так со второй попытки адвокату Рони Барону удалось-таки оказать услугу сильному мира сего. И старался он не зря. В благодарность за эту и другие услуги получил возможность, хоть недолго, но побыть в должности министра правительства государства Израиль.
Похоже, что пока еще продолжается расследование "контактов" господина Шарона с неким южно-африканским миллиардером. Но там, как известно, возникли трудности с проверкой счетов господина Шарона в австрийских банках. Тут мог бы помочь лично сам господин Шарон. Для этого он всего-то и должен был бы сказать: пожалуйста проверяйте. я разрешаю. Но он почему-то этого не сказал. Как почему-то не помешал он своему сыну Гилеаду всячески затягивать следствие о знаменитом "Греческом острове". А наши избиратели тоже почему-то продолжают оказывать ему доверие.
Описанная выше картина внушила торопливо примчавшимся под крыло господина Шарона членам партии "Вперед", о которых мы ведем речь, не просто надежду, а пожалуй, даже уверенность в том, что он и их сумеет защитить от полицейско-прокурорских приставаний.
Вторая группа неофитов "Кадима" состоит из тех, кому в другом месте "не светит". Не светит по-разному. Кому "не светит" пробиться в лидеры. Другим, и таких большинство, даже в депутаты... А хочется. Очень хочется: во-первых, привыкли. К почету, удобствам, заграничным поездкам, материальному благополучию. А, во-вторых, отвыкли. Отвыкли работать. А некоторые вообще не успели узнать, что это такое. По этим причинам "убедившись", почитав публикуемые в прессе данные об огромном количестве депутатских мандатов, которые получит партия "Кадима" на выборах в марте две тысячи шестого года, ринулись они под знамена упомянутой партии. И, толкая друг друга локтями и прочими частями тела, стараются пробраться поближе к месту, где будут распределяться блага и привилегии. А распределять их будет лично и самостоятельно председатель партии. Теперь это господин Ольмерт. Иначе нельзя. Поскольку руководящих Центров у этой партии нет. Да и членов у нее не так, чтобы очень много. Чтобы не сказать мало. Членов мало, но "список" будет длинным. По той причине, что желающих много.
К сожалению, есть еще и третья группа. Это дельные люди. Их немного, но они тоже есть в этой партии. Они пришли туда потому, что им кажется, будто именно там смогут они реализовать свои надежды на лучшее будущее для страны и народа. Боюсь, очень боюсь, что ждет их разочарование. Это тем более огорчительно потому, что в других партиях эти люди, высокообразованные специалисты, имеющие большой опыт политической работы, могли бы добиться куда больших результатов. Я имею в виду не те результаты, которых обычно добиваются для себя любимого, а результаты, сказывающиеся на положении и судьбе народа и государства.

Сколько будет у этой партии депутатских мандатов? Гаданием я не занимаюсь. Ни на кофейной гуще, ни на сочетании планет. Руководствуюсь старой поговоркой: "Цыплят по осени считают". Тем более два месяца в нашей еврейско-израильской политической жизни - срок огромный. Избиратели у нас - народ динамичный, быстро и разнообразно соображающий. Что будет в действительности узнаем мы двадцать девятого марта. А кому невтерпеж - в ночь двадцать восьмого на двадцать девятое марта 2006г. Что делать до того времени? Ничего другого, как думать. Думать, опираясь не только на то, что слышишь, а главным образом на то, что видишь. Каждый раз оглядываясь назад и сравнивая то, что говорилось с тем, что делалось, и с тем, что, в конечном счете, из всего сказанного и сделанного получилось. И принимать решения на основе результатов этих раздумий. Чтобы в очередной раз не ошибиться. Чего я нам всем и желаю. И тогда результаты выборов будут соответствовать не результатам пресловутых опросов, которые иногда проводятся в сотвествии с принципом "чего изволите, не наболтанному хорошо оплаченными имиджмейкерами, а подлинному авторитету участвующих в выборах партий.
Мне представляется, что предмет нашего разговора - новорожденная партия "Кадима" к числу последних не относится.