Вы, как историк, должны хорошо помнить и даты, и имена, и события. Но кто-то ведь должен быть за это? И Ваш выход из рядов тех, кто
ЗА ЭТО, за еврейскую идею, - не только огорчает и настораживает, но даже пугает. От этого поступка больно и обидно всем, кто о нем
читал и слышал, г-н Элькин. А Вам? Опубликовано на http://www.intersol.co.il/ispr/index.php?
page=1568
Газета "Луч" и другие издания вышли с большими статьями о судьбе нового репатрианта из Харькова Зеэва Элькина. Этот человек
является так называемым "русским кандидатом" в списке партии "Кадима". Место у него почетное, высокое, обозримое
– семнадцатое. И человек он, наполненный достоинствами и профессиональными качествами. Зеэв Элькин расстроен из-за того, что
четыре года в будущем Кнессете могут пагубно сказаться на его академической карьере. Обратите внимание на очередность цифры числа
семнадцать в этой статье: семнадцатый Кнессет, семнадцатый номер в предвыборном списке и самому кандидату тридцать пять лет. Вы
спросите, какая связь между семнадцатью и тридцатью пятью, а мы вас спросим, какая связь между шахматами, математикой, историей и
поселенческим движением в Стране Израиля?
Сфера интересов ученого Элькина, бывшего активного борца против проекта размежевания Ариэля Шарона –
"История евреев в исламских государствах в эпоху Средневековья".
"Это занимательная веха в истории еврейского народа, - поясняет З. Элькин, - эта эпоха во многом похожа на
современную эпоху".
Конечно, похожа. Всё на всё похоже. Математика – на историю, шахматы – на футбол, Харьков (להבדיל אלף
הבדלות) – на Алон Швут. Очень важно политическое кредо З.Элькина. Зеэв сам поясняет, что никаким лидером в Ликуде он не
был, а всего лишь в течение каких-нибудь 10-ти дней координировал штаб репатриантов, протестовавших против выхода из Газы. Он
говорит: "Государство, претворяя в действие эту программу, руководствовалось политическими и демократическими соображениями. В
тот момент, когда основное решение принято, - уже неважно, нравится тебе это или нет. Это данность".
Эх, Зеэв, Зеэв!,, Но ведь были в Вашей жизни те несчастные десять дней, когда Вы (как я полагаю,
искренне) протестовали против этого самого размежевания вместе с десятками тысяч других людей. Понятно, что жизнь может заставить
человека сделать то или иное, даже если он и не во всём с этим согласен. Все Ваши оправдательные заявления важны, верны и
очевидны. Их можно и оправдать, и понять, и конечно же, принять. Только что будет с еврейской идеей? Помните, песню на языке идиш,
которую пели наши с Вами бабушки и дедушки в местечках " " на Украине и в Белоруссии: אפ דאם פריפיצ'ק בראנט
אפאיירל"" Перевод этих слов мы дадим в конце статьи.
Возможно, что я не прав, и Вы ушли в партию "Кадима" по велению сердца, изменив свое мнение и о
размежевании, и о религиозных подростках из Бней-Акивы, и об Омри Шароне, и о Нетаниягу, и о многих других людях. Повторяю: всякое
бывает в жизни, только не оставляет желание задать Вам несколько нелицеприятных вопросов в связи с Вашим взлетом в большую
политику. Ведь ради чего-то Вы изучали иврит в Харькове? Ведь ради чего-то Вы в декабре 1990 года уезжали из Советского Союза
на постоянное место жительства в еврейскую страну? Ведь ради чего-то Вы все это затевали? Или это все нечетко очерчено? Хотя очевидно
у Вас и амбиции, и интеллект, и провинциальное честолюбие, и воля, и страсть к личному благополучию.
Но ради чего-то все это дело затевалось 130 лет назад? И Вы, как историк, должны хорошо помнить и даты, и имена,
и события. Но кто-то ведь должен быть за это? И Ваш выход из рядов тех, кто ЗА ЭТО, за еврейскую идею, - не только огорчает и
настораживает, но даже пугает. От этого поступка больно и обидно всем, кто о нем читал и слышал, г-н Элькин. А Вам?
Песня, приведенная выше, посвящена огоньку в печи, который тлеет в еврейском доме. А село горит. Наше село
еще не горит, и я надеюсь, что гореть не будет, и что огонек в печи будет гореть всегда. Только, кто будет сидеть у этой печи, и кто
будет хранить этот огонь, г-н Элькин, капара алейха…