Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интервью с М.Кляйнером источник: Еврейский Интернет-клуб

Проживая в "самой свободной стране мира" - СССР - я знал об израильской политике только одно: там есть партия "Херут", что значит "Свобода". Этот "Херут" правит распоясавшейся израильской военщиной, попирает международные нормы и угнетает несчастных арабов. Обо всех этих преступлениях я честно докладывал на утренних политинформациях в школе...
Со временем учеба в ВУЗе вытеснила из моего поля зрения "Херут", а когда я оказался в Израиле, место "Свободы" уже занимал более чем либеральный "Ликуд".
И вот несколько израильских политиков решили возродить "Херут". Хотя бы для того, чтобы израильская армия снова могла называться устрашающим словом "военщина".
Лидер партии Михаэль Кляйнер согласился дать эксклюзивное интервью газете "Время", хотя его предвыборный график более чем напряжен. Наш недлинный разговор занял более двух часов - Кляйнеру все время звонили...



Корр.: - Господин Кляйнер, вы ведь входили в один блок с партиями "Моледет" и "Ткума"... Потом ваша позиция оказалась более правой - но неужели настолько, что сегодня невозможно ваше возвращение?
Ответ: - Мы с другими правыми партиями никогда не представляли целостного блока, а просто выходили вместе на предыдущие выборы. Однако наша позиция - сохранение целостности Израиля, еврейский характер государства - не находит должного отклика в остальных правых партиях. Сегодня мы не можем войти в один блок с Либерманом, так как НДИ, на наш взгляд - недостаточно "еврейская" партия. Глава НДИ неоднократно заявлял, что готов пойти на территориальные уступки "для сохранения мира внутри народа". А создание "палестинского государства" Либерман называет "свершившимся фактом". Все, чего хочет Либерман - это войти в правительство Шарона, который признает террористическое "палестинское государство". Обратите внимание - всю это каденцию мы ни разу не вошли в правительство из-за непримиримых идеологических противоречий с Шароном. Партия "Херут" всегда была в оппозиции.



"Тем, кто не хочет верить!" - взывает предвыборная листовка партии "Херут".
"Когда Шарон говорит о создании палестинского государства - верьте ему!
Когда Ивет Либерман говорит о возможности территориальных уступок - верьте ему!
Нетаниягу говорил вам правду, когда на выборах 1996 года обещал "уважать соглашения Осло"!
... Прислушайтесь хорошо к политикам. Прислушайтесь к Шарону. Прислушайтесь к Либерману. Не говорите потом, что вас обманули."



К.: - В Израиле наделало много шуму ваше заявление о том, что вторым номером в списке "Херут" идет Барух Марзель - руководитель запрещенного движения "КАХ", созданного покойным равом Кахане...
О.: - Давайте говорить осторожнее. Назовем Баруха Марзеля БЫВШИМ руководителем движения "КАХ". Сегодня Марзель подписал официальное заявление о том, что он признает идеологическую платформу партии "Херут". Поэтому какие-либо юридические преграды, запрещавшие ему баллотироваться в Кнессет, сейчас сняты.



К.: - Однако, насколько мне известно, у вас также были неплохие связи с равом Кахане...
Кляйнер улыбается:
- В 70-х годах я был членом студенческой организации, боровшейся за право евреев на выезд из СССР. Каждый вторник мы устраивали шумные демонстрации в Тель-Авиве, возле посольства Финляндии. А, вы не помните, при чем здесь финское посольство? Тогда Советский Союз не имел официального представительства в Израиле, и его интересы представляло посольство Финляндии. Бедные финны! Мы кричали, били стекла, передавали гневные петиции... В 1972 году состоялась конференция, посвященная проблемам советских евреев. На этой конференции присутствовал рав Меир Кахане - и можете себе представить, ему не дали говорить! Несмотря на то, что именно он начал весь этот шум вокруг проблемы выезда, он выбросил лозунг "Отпусти мой народ"... Я со своими людьми - наша студенческая организация - поднял дебош. Если рав Кахане не выступит - никто не будет говорить! И представьте себе, устроителям конференции пришлось-таки дать раву Кахане слово... А еще я был первым, кому Меир Кахане продиктовал слова своей песни "Никогда больше" - о том, что никогда больше еврейский народ не будет беспомощной жертвой... "Херут" был единственной партией, которая боролась за то, чтобы движение "КАХ" было исключено из списков террористических организаций. Подумать только - в Израиле "каховцы" считались террористами, вместе с  ХАМАСом и "Исламским джихадом"!



К.: - А как вообще такое могло случиться - чтобы в Израиле еврейская партия, которая борется за права евреев, стала считаться "террористической"?
О.: - Сразу после случая в пещере Махпела (когда Барух Гольдштейн убил много арабов - А.Р.) партия "КАХ" была занесена в списки "террористических организаций" на том основании, что доктор Гольдштейн когда-то был членом "Каха". Расследование показало, что "КАХ" не имеет к этому делу никакого отношения, и Гольдштейн действовал самостоятельно. Тем не менее, почему-то исключить "КАХ" из списков "террористов" - забыли.



К.: - На этих выборах многие партии добывают себе голоса ярой антирелигиозной пропагандой. В основном, понятно, это левые партии. Люди верующие традиционно занимают более правые политические позиции. Вы, я вижу, человек нерелигиозный - а каково отношение вашей партии к религии?
О.: - Важнейшей составляющей еврейского государства я считаю национальные традиции. "Херут" - на сегодня практически единственная парламентская партия, которая борется за возвращение евреям права на посещение Храмовой горы. Храмовая гора - это сердце Земли Израиля, и сегодня мы не имеем права даже подняться туда... Стыд и позор! Все права на Храмовую гору отданы ВАКФу - мусульманской организации, методично уничтожающей все следы еврейского присутствия на этом святом месте... Кроме того, партия "Херут" уделяет большое внимание еврейскому образованию детей. Наши дети должны иметь свободный выбор - соблюдать или не соблюдать традиции. Но для того, чтобы иметь такую возможность, дети должны иметь достаточно твердые знания об иудаизме, о еврейской истории и культуре... Только тогда можно говорить о свободном выборе! Кстати, большинство ваших читателей, как я понимаю, такого выбора не имели - они выросли в Советском Союзе, беспощадно подавлявшем любые формы религиозного самосознания. Мне проблемы олим из СССР-СНГ знакомы не понаслышке - несколько лет я, будучи депутатом Кнессета, возглавлял комиссию по алие и абсорбции. Причем в самые тяжелые годы, на которые пришелся пик алии.



К.: - Ну, сейчас, перед выборами, все хотят выглядеть защитниками алии. А что вы предлагаете алие - да и вообще всей израильской экономике?
О.: - Сегодня израильская экономика страдает от пережитков социалистического сознания. Страшный враг экономики - это огромный, раздувшийся Гистадрут, защищающий исключительно права чиновников. Нашу задачу мы видим в том, чтобы распустить Гистадрут, и на его месте создать новые, динамичные профсоюзы, которые бы охватывали всех граждан без исключения. Вторая проблема Израиля - высокие налоги. Любую проблему здесь привыкли решать просто - повышением налогов! А ведь это душит бизнес, особенно малый, приводит к потере рабочих мест, безработице... Не увеличивать налоги надо, а уменьшать! "Херут" - единственная партия, которая является сегодня правой как в политическом, так и в экономическом смысле. Мы стоим за свободное предпринимательство, за уменьшение государственного контроля над частным бизнесом, за сокращение непомерно раздутого бюрократического аппарата.



К.: - Я знаю, что в начале избирательной кампании вы хотели на второе место в списке поставить Полларда - израильского разведчика, арестованного в США. Думаете, это бы ему помогло?
О.: - Ну, Поллард вовсе не "шпионил за нашим партнером", как это многие думают. Его оклеветали, как некогда Розенбергов, которые якобы "передали Советскому Союзу ядерные секреты США". В конце концов выяснилось, что они ни в чем не были виноваты. В конце концов это выяснится и о Полларде. Мы имеем дело с довольно сложной политической игрой, которую ведут спецслужбы Соединенных Штатов... Зачастую это игра не в пользу Израиля!



К.: - И последний вопрос. Мне часто приходится слышать: "Я бы голосовал за Кляйнера - но пройдет ли он в Кнессет? Хватит ли ему голосов?"
О.: - Если вы решили идти вместе с нами за целостность Земли Израиля, за еврейские святыни, за свободную от иностранного вмешательства страну - то не сомневайтесь, идите вперед. С вашими голосами - хватит.

---------------------------------------------------------------------


Результаты мы увидим после выборов. Кто-то видит в Кляйнере правого политика - его взгляды гораздо правее, чем у "Ихуд а-Леуми". Кто-то надеется на либерализацию экономики. А кто-то просто хочет вынуть из кармана фигу, чтобы проголосовать за человека, еще недавно бывшего в "КАХ".



Постоянный адрес статьи: http://base.ijc.ru/scripts/site.cgi?SECTIONID=11155&IID=87981