Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Судья Мирового суда в Хадере снял обвинения с четверых "оранжевых" демонстрантов, задержанных в районе Хомеша во время демонстраций протеста против "размежевания".

Трое из четверых задержанных были выходцами из бывшего СССР, ветеранами отказнического движения, один из которых - Зеэв Гейзель - в течение десятков лет в Израиле был видным общественным деятелем, в числе прочего - советником премьер-министра Нетаниягу.

Группу "оранжевого протеста" остановил полицейский кордон на подступах к Северной Самарии. Офицер полиции сообщил им, что регион объявлен закрытой военной зоной. Требование Зеэва Гейзеля предъявить ему приказ об объявлении региона закрытой военной зоной полицейский воспринял как оказание сопротивления и приказал задержать Гейзеля и сопровождавших его друзей - Поланкера и Медведя, а также еще несколько человек. Против четверых из них были поданы обвинительные заключения в "незаконной демонстрации" и "попытке перекрытия дороги".

Судья в Хадере принял во внимание безупречную репутацию обвиняемых и посчитал их версию достойной доверия. Обвинения были сняты. Зеэв Гейзель, однако, в интервью корреспонденту Седьмого канала заявил, что прокуратура, вероятно, обжалует решение Мирового суда в вышестоящей инстанции, а потому он не торопится праздновать очередную победу. "Все в руках Б-жьих", - добавил Зеев Гейзель.

Адвокат обвиняемых Нафтали Верцбергер добавил со своей стороны: "Эти ребята пережили в СССР такого "Фараона", что о местных они смело говорят - "переживем и этих"".

По словам адвоката Нафтали Верцбергера, от них требовали либо выразить раскаяние, либо просить помилование. Обвиняемые отказались. Они сказали, что они не совершали никаких противозаконных действий, и хотели только участвовать в демонстрации и выразить свое мнение.

Юридический советник правительства отказался закрыть дело против них, как и во многих других аналогичных случаях, под тем предлогом, что они отказываются выразить раскаяние или попросить прощение, и поэтому их нужно предать суду.

После длительного обсуждения судья мирового суда в Хадере Гинот принял во внимание аргументы обвиняемых и их защиты. Между тем прокуратура настаивала и настаивает на своем, требуя от Гейзеля, Поланкера и Медведева сделать заявление о «чистосердечном раскаянии». Отказ от «раскаяния» прокуратура рассматривает как достаточное основание для предъявления им обвинения, несмотря на то, что имеются убедительные свидетельские показания, подтверждающие версию обвиняемы, о том, что они не совершали ни одного из инкриминируемых им действий. Судья Гинот решил закрыть их дело в связи с тем, что аналогичные дела также были закрыты, и запись о совершении ими уголовного преступления была снята.

Это решение, по мнению адвоката Нафтали Верцбергера может стать прецедентным, так как судах находится немало «уголовных дел» такого рода. Подход юридического советника правительства к таким делам очень жесткий, несмотря на законопроект, принятый Кнессетом в первом чтении о помиловании «оранжевых» активистов.

Фактически, подход очень жесткий, и этот случай является весьма показательным, поскольку речь идет о людях известных, без уголовного прошлого, людях нормативных, которые принципиально отказываются признаться в грехе, которого не совершали. Эти люди боролись за репатриацию в Израиль из бывшего Советского Союза, были отказниками, и теперь им больно, что в Израиле их принуждают выражать раскаяние за проявление свободы слова, свободы убеждений и свободы действий.

В принятом в первом чтении законопроекте говорится, что помилование распространяется только на те случаи, где полиция не зафиксировала серьезных уголовных правонарушений, ставящих под угрозу жизни других людей. Как мы видим в деле Гейзеля и товарищей, приписать демонстрантам действия, подпадающие под статьи УК, полицейским не составляет никакого труда. Поэтому, как дал понять адвокат Нафтали Верцбергер, ожидать скорого закрытия уголовных дел против «оранжевых» демонстрантов было бы преждевременно.

Седьмой канал