Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта
http://www.evrey.com

Последний день сентября ознаменовался вынесением приговора по делу о, так называемом, еврейском подполье «Бат Аин».

Суд приговорил Офера Гамлиэля и Шломо Двира к 15 годам тюремного заключения, а Ярдена Морага к 12 годам по обвинению в незаконном хранении оружия и за попытку совершить взрыв возле арабской женской школы в иерусалимском квартале Абу-Тур в апреле 2002 года.

Комментарий

В этом деле можно выделить три аспекта: юридический, общественный и политический. С точки зрения юридической, вынесение столь сурового приговора за неосуществленное деяние, вызывает недоумение даже у левых антипоселенцев. Действительно, арабы, взятые «с поличным», получают куда меньшие сроки. Даже за реальное убийство срок в 15 лет дают не всегда, учитывая всякие обстоятельства. В данном же случае, непомерное наказание выдано, по сути дела, за намерения. То есть, другими словами суд вынес абсолютно неадекватный приговор, что заведомо говорит о пристрастности, недопустимой в юриспруденции.

С общественной точки зрения также были нарушены все морально-этические нормы. Израильские СМИ, раздувая дело о, так называемом, «еврейском подполье», всячески старались создать соответствующее общественное мнение, заранее вынеся приговор.
А «дело» явно не клеилось. В августе были арестованы 9 членов «подполья», о существовании которого СМИ распространяли информацию на протяжении нескольких лет (естественно с подачи, почему-то заинтересованных в распространении таких слухов, спец. служб). Но «блестящая» операция ШАБАКа завершилась бесславно. При всем желании раздуть это дело, следствию не удалось обнаружить ничего существенного.
Однако, после поднятой шумихи спустить все «на тормозах» означало бы признаться в том, что дело «о еврейском подполье» не существует, а ШАБАК и пресса понапрасну обвиняют поселенцев. Да и прокуратура, выглядела в этой истории не самым красивым образом. Следствие было просто обязано найти хоть какую-то зацепку и превратить ее в настоящее страшное преступление.
А без страшного наказания и «преступление» не выглядело бы таким страшным. Ведь большинство обывателей не станут вникать в тонкости процесса. Прочитают броский заголовок, увидят внушительный срок и сразу поймут, что ШАБАК не зря старался и судьи не напрасно потели, а информации СМИ можно верить.

В смысле политическом, этот процесс явно носит характер, прежде всего, превентивной меры. Не случайно все это было затеяно именно сейчас, когда многие граждане страны, особенно, чувствующие себя брошенными, поселенцы, крайне разочарованы политикой правительства.
Бесконечные попытки договориться с террористами, приводящие к очередным разговорам об уступках со стороны Израиля и неизбежному выпуску на свободу нескольких сот арабских преступников, которые немедленно начинают готовиться к совершению теракта, неизбежно порождают ощущение, что борьбу надо брать в свои руки. Вот государство и показало желающим самостоятельно побороться за свою землю и свое достоинство, что их ждет.

Перспективы

Весь этот процесс был направлен не только во внутрь, но и во вне. Израиль продемонстрировал Западу свою, якобы, «объективность». В очередной безумной надежде, что Запад оценит этот шаг. Нет, Запад все равно будет твердить, что Израиль «превышает меры», когда речь идет об арабах, но никогда не заметит превышение этих мер по отношению к евреям. Зато заметят арабы. И порадуются.
Израильское руководство обязано понять, что игра в «объективность» во время войны только стимулирует врага. Несправедливое наказание своих – это совсем не то, чего боятся чужие. Это еще одна дорожка к тому пути к поражению, по которому ведут нашу страну «дорожные карты».