Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

       Мы  уже писали на эту тему в октябре 2004 года, в самом начале разговоров о возможном (в то время – еще  только возможном) изгнании евреев из их домов на еврейской земле по приказу правительства, правящего  Страной, изгнании силами армии, подчиненной этому правительству – см. наш текст "Армия вне политики?".

       Попробуем в этом тексте, насколько возможно, отдалиться от принципиальнейшего вопроса – является ли армия и государство еврейскими. А потому до определенной границы попробуем НЕ обсуждать даже саму возможность называть или не называть еврейскими как нынешнее правительство Страны, так и подчиненную ему армию при том, что и все члены правительства, и огромное большинство солдат и офицеров армии являются евреями по Галахе. Мы только вкратце, почти без связи с текстом и выводами из него, обозначим что мы имеем ввиду под понятиями "еврейское правительство" и "еврейская армия".

       В отличие от всех других стран и народов, для того, чтобы быть еврейским, правительству Страны мало состоять из евреев. Совершенно необходимым, определяющим условием того, что правительство может называться еврейским, является понимание роли еврейского народа в мире и истории и реализация этого понимания в проведении еврейской, основанной на Торе и Галахе политики. Это, среди прочего, обязательно должно проявиться в самой структуре управления Страной, в структуре ее судопроизводства, в устройстве армии. По этому же принципу наличие в армии подавляющего еврейского большинства и даже соблюдение в ней элементов кашрута никак не делает армию еврейской. Отсюда понятно, что вопрос о возможности службы в сегодняшнем ЦАХАЛе еврея, понимающего и ценящего свое еврейство именно в рамках Торы, в рамках соблюдения заповедей, в границах исполнения требований Галахи окажется намного сложнее, чем вопрос просто о службе в армии наших детей в рамках понятия "обычного" народа (если к еврейскому народу вообще возможно приложить понятие "обычного").

       Мы  постараемся, насколько возможно, провести наши рассуждения шире "просто" еврейского взгляда и показать практическую невозможность службы в современной израильской армии большинства молодых людей вне зависимости от их галахического и ментального отношения к еврейству.

       Но  сначала рассмотрим важное и очень принципиальное вводное замечание.

       Нам нужно ответить на вопрос, возможно ли служить в армии и не выполнять незаконные приказы. Наш ответ – строго и однозначно отрицательный. Мы никак не поддерживаем и резко осуждаем призывы к неисполнению приказа. Процитируем нашу уже упомянутую выше статью: "Невыполнение приказа, размышление каждого бойца о законности приказа командира и личное решение солдата, стОит ли выполнять очередной приказ, мгновенно разрушит любую армию. Армия построена на подчинении приказу и другого не дано. Иначе она сразу превращается в неорганизованный сброд. Но и незаконные приказы нельзя выполнять." Как же разобраться со столь явным противоречием? Мы видим только один путь для этого – каждый солдат в отдельности и все общество в целом должны быть абсолютно уверенными, что все приказы от верха до низа иерархической лестницы армии – безусловно законны и ответственны, так как направлены только и исключительно на благо еврейского народа. Мы должны быть уверены, что командиры ответственности не боятся, так как их помыслы совершенно чисты и честны. Даже если приказы приведут к жертвам и иным тяжелым последствиям (а в действующей армии такое положение – скорее правило, чем исключение), они направлены на максимально возможную защиту жизни солдат (а не вражеского "мирного" населения ценой жизни наших солдат) и на максимально успешное достижение целей, важных для еврейского народа. При этом эти приказы не должны, насколько возможно, нарушать требования Галахи (которая столь мудра и гибка, что ТРЕБУЕТ при определенных условиях начинать и вести войну в субботу, определяет очень многое в правилах войны, и, между прочим, считает, что война ВСЕГДА ведется народом против народа, (а не армией против армии), а потому с враждебной стороны принципиально не может быть "мирного гражданского населения", ради которого стОит подвергать любой опасности наших солдат).

       Сегодня такого положения с приказами нет и в помине по всем возможным направлениям. О возможной (и весьма вероятной) незаконности приказа идущего от "слабосионистского" и пропитанного карьеризмом и защитой своего кресла правительства, от озабоченного своим политическим и должностным выживанием или материальным интересом высшего генералитета или просто глупого приказа от военно-необразованного командира мы поговорим ниже. Но уже сама неопровергнутая возможность такого незаконного приказа породила беспорядок на всех этажах армии. Солдат размышляет о законности приказа и готов не выполнить незаконный С ЕГО ТОЧКИ ЗРЕНИЯ приказ. А опасный для жизни солдата приказ практически всегда в его глазах окажется незаконным, недостаточно грамотным и плохо обоснованным, так как, по мнению наших мудрецов, человек способен объяснить и обелить любой тип своего поведения, тем более поведения, защищающего собственную жизнь от опасности. Офицер, отдавая приказ, часто думает не о благе дела, а о следственной комиссии, которая неизбежно и в самом ближайшем будущем будет разбирать его приказы, а потому больше заботится не о достижении вверенными ему людьми военных целей, а о том, чтобы на нем оказалось поменьше ответственности. Приведу страшный пример специально из жизни покинутой нами страны в период войны 1941-1945 годов (во-первых, из достаточно уже далекого прошлого, и, во-вторых, не из практики нашей израильской армии). Получив идиотский приказ о безнадежном штурме малыми силами хорошо укрепленной высотки, командиру роты было легче бросить роту в неизбежно захлебывающуюся, неподготовленную и не прикрытую авиацией и артиллерией атаку, зря положить полроты (людей не жалко, пушечное мясо еще пришлют. А ведь впустую и бесславно погибшие были живыми людьми, чьими-то детьми, мужьями, отцами, они были целыми мирами, они оставили бесконечное горе близким им людям на всю оставшуюся тем родным жизнь, они не родили детей, не оставили свой след в жизни, просто не прожили выделенную им жизнь). Но для этого ротного было бесконечно сложнее попытаться разъяснить своему командиру глупость и бесчеловечность приказа. Ведь за таким "разъяснением" последует неизбежная встреча с ребятами из СМЕРШа (военной контрразведки), обвинение в предательстве, в неверии в силу непобедимого советского оружия и в мужество российского солдата, а затем … В общем, собственная жизнь дороже жизни солдат половины роты и на фактическое самоубийство нормальный (нормальный!) ротный не был готов – и не должен был быть готовым. И это только один бой. Завтра будет следующий. Часто – такой же. А послезавтра мог быть такой же бой полка, где уже ротному предоставлялась возможность геройски погибнуть в качестве такой же пустой и бессмысленной жертвы. Попытки не оказаться ответственным за последствия собственных приказов сегодня сильно размножились и в нашей армии – сегодня лучше и лично-безопасней не отдавать собственные приказы, а "транслировать" вышестоящие, ни за что, и главное – за жизнь своих солдат, не отвечая.

       Кроме уже сказанного в отношения командир – подчиненный вмешиваются всевозможные вневоенные политические и религиозные  силы и указания (религиозные – так как светский командир совершенно без злого умысла, просто по вопиющему незнанию традиций собственного народа, отдает приказы, противоречащие Галахе, но если бы он, командир имел бы малейшие представления о возможной проблеме, он бы без труда нашел решение, и позволяющее решить необходимые задачи, и не противоречащее Традиции), часто командиру звонит по мобильному телефону мама солдата (или адвокат его семьи) для выяснений смысла и возможных последствий приказа.

       Так как не исполнять приказы в  армии  нельзя, а исполнять приказы, к которым в головах еще думающих людей осталось столь мало доверия – тоже не сильно логично, то единственный выход из данного положения – не служить в армии, причем не демонстративно выходить из нее при возникновении проблем, а просто не призываться.

       А теперь рассмотрим один за одним еще  ряд аспектов, мягко говоря, не усиливающих  желание детей служить в ЦАХАЛе и желание родителей посылать на службу в армию своих детей.

    1. Армия – разящий молоток в руках правительства.

       Политическая  система в Израиле подразумевает полное и абсолютное главенство политического руководства в принятии решений по задачам армии. Правительство решает ЧТО делать, армия решает КАК выполнить приказ правительства. Это на самом деле не совсем так реализуется, потому что армия очень сильно зависит от утверждения правительством вопроса КАК армия собирается решать поставленные перед ней правительством задачи. Правительство утверждает планы военных операций (при этом, утверждая и вмешиваясь,  очень старается показать, что вопрос КАК целиком лежит в сфере компетенции профессиональных военных из армии, а потому на правительстве нет ответственности за планирование и исполнение задач в реальности). Мы даже не будем обсуждать, кого представляет (или не представляет) правительство, какой тип государственного правления существует в Израиле, как этот тип правления реализуется. Отметим только, как ни странно это читать, непредсказуемость и случайность политической власти в Израиле.  Непредсказуемость власти нам разъяснили сначала Рабин, затем Шарон. Первый, пришедший к власти в 1992 году под обличьем "мистер безопасность" и демонстрирующий перед выборами крайнюю твердость и непреклонность в оборонных вопросах, уже в 1993 году реализовал бредовые мечтания крайне левых маргиналов, неожиданно заключив давно и подпольно (преступно!) готовившийся  ими договор Осло (в просторечии – ослиный договор. Имеется ввиду оценка умственных способностей тех, кто его готовил и заключал. Скромно умолчим о роли в этом действе как партий, до сих пор обретающихся в Кнессете и "защищающих" интересы своих избирателей, так и отдельных личностей, до сих пор находящихся на вершине политической системы). Второй, будучи избран "в начальство" как лидер Ликуда, совершенно и демонстративно наплевал на свою партию и, вопреки ее мнению, выражение которого сам же потребовал, реализовал преступный и трагический для еврейского народа "итнаткут" (сдачу сектора Газы врагам Израиля), опираясь на партии противоположной по отношению к своей партии части политического спектра и демонстративно, открыто подкупая их при молчаливом стыдливом согласии многих других. Предсказать такие действа пришедших к власти было невозможно, остановить или заменить такого лидера в имеющейся политической системе также невозможно, что напрочь перечеркивает (среди многочисленных прочих перечеркиваний)  утверждение о хоть какой-то форме демократии с Израиле. Это – о непредсказуемости власти.

       Случайность власти демонстрируется нынешним составом Кнессета и правительства. Премьер-министр  представляет всего лишь вторую по численности фракцию в Кнессете. Малейшее колебание политического ветра и мы бы имели сегодня совсем другую премьершу, другую коалицию, принципиально другую политику правительства и совсем другие приказы армии. Да и нынешний премьер, став премьером на "правых" мандатах, ключевой пост министра обороны (а фактически – и пост министра иностранных дел по самым важным и горячим направлениям) отдал проигравшему леваку, да еще наделил его огромной свободой никому неподотчетных действий.

       А если к этому добавить еще и приход к власти "лидеров", вообще не способных на принятие хоть каких-либо решений (тройка Ольмерт (премьер) – Ливни (иностранные дела) – Барак (оборона) в период Второй Ливанской войны - все тот же Барак, который и сегодня правит в совершенно иной коалиции), то становится страшно от мысли в чьих руках находится сильнейший и безгласный молоток – наша армия, и что подобные деятели могут сотворить с нашим народом, управляя такой мощной, но слепо-подчиненной им силой. Они и делают. Сначала (и неоднократно) бросив послушную армию на расправу с собственным народом, затем не дав ей воевать против врагов этого же своего народа в Ливане, положив при этом совершенно зря кучу наших сыновей. Бросив армию на разгром своих законопослушных граждан в Амону в заботе только о своих личных сиюминутных политических (карьерных!) интересах. Внезапно, без предупреждения и малейшей причины, связанной с безопасностью объявляя "закрытой военной зоной" площадки сбора своих невооруженных, гражданских политических противников и арестовывая там всех подряд за нарушение закона – за пребывание в "закрытой военной зоне".

       Можем ли мы посылать наших сыновей рисковать  жизнью не для защиты Страны и народа,  а чтобы быть частью такого слепого  молотка в руках непредсказуемых  и случайных правителей, заботящихся только о себе, отдающих преступные приказы и знающих о собственной безнаказанности за них или в период нужды в приказах, совсем не отдающих их?

    2. Кто руководит армией?

       Мы  очень часто слышим довольно бессмысленный  в нашей реальности набор слов: "профессиональное руководство армией", "военные профессионалы" и проч. Даже не будем ссылаться на недавно слышанное по радио: "Если генералы, придя в политику сплошь несут ту вопиющую глупость, которую они несут и демонстрируют столь заметную всем исключительную узость мышления, то как же руководилась наша армия совсем недавно, когда именно эти деятели были в главе системы обороны?" У нас явно путают стаж работы с умением ее выполнять, с пониманием смысла деятельности, а подъем по должностным ступенькам и званиям путают с профессиональным (а не должностным) ростом. Мы исходим из совершенно неверной идеи: раз уж он давно в армии, значит, опытный профессионал.

       Не  испытывая никаких иллюзий и  ностальгий по поводу российской армии, бегло сравним профессиональную подготовку офицеров той и этой армий.

       В той армии для получения первого  офицерского звания и продвижения  по званиям в пределах младших  офицеров нужно было закончить военное  училище (5 лет (!) после аттестата  зрелости – "багрута"), и в этой учебе получить диплом инженера (вторая степень в Израиле). Офицер перед получением первого звания уже 5 лет был в армии, он уже становился профессиональным военным, армия уже впитывалась в его плоть и кровь. Да и возраст – 23 года. И лишь затем он получал право командовать всего-то взводом ("махлака"). А в этой армии до офицерства – 5-6 месяцев (!) после "багрута", возраст – 18 лет.

       В той армии для перехода из младших  офицеров в старшие (от капитана к майору) вдобавок ко второй степени по специальности, сильно расширенной военными науками, нужно было еще кончить 3-х летнюю академию (учиться не вечером между иными делами, а полный день и полную неделю все 3 года) – чисто военные науки, обучение командовать, руководить именно армией, а не строительством, электроникой и проч.  Старший офицер уже неизбежно имел 8 лет академического ВОЕННОГО образования – по сути, степень доктора военных наук. А для получения звания генерала нужно было еще два года учиться в Академии генштаба, и опять – "с отрывом от производства", то есть учеба "на полную ставку". Здесь для перехода в круг старших офицеров (от "рав-серена" к "сган-алюфу") нужно иметь первую степень (3 года) по чему угодно без всякой связи с деятельностью армии (например, древняя еврейская литература, география, международные отношения, о простой покупке дипломов просто умолчим – учеба ведь идет в гражданских, а не в военных структурах) и пройти курсы старших офицеров длиной в считанные недели. Поэтому гражданско-профессиональные деятели (инженеры-строители, электрики, электронщики, компьютерщики, механики, профессиональные врачи) в армии есть, а профессионально подготовленных на приемлемом уровне командиров по образованию и специальности – нет и в помине. Ванька-взводный и в генеральских погонах останется Ванькой-взводным, хоть и поднаторевшим в отдаче приказов и надувании щек. Во время не столь давней беседы с одним немалым чином в армии мы упомянули необходимость для командиров изучать военные науки, так этот чин несказанно удивился самому сочетанию несочетаемых с его точки зрения слов "военные" и "науки". Результат этого мы явно наблюдали во Второй Ливанской в 2006 году – элементарное неумение планировать и выполнять местные операции, изменять по ходу дела или даже сворачивать операции, которые слишком далеко отклонились в худшую сторону от запланированного пути, выполнять быструю передислокацию подразделений, проблемы снабжения действующей армии буквально всем, то есть, полное отсутствие военного профессионализма (что совсем не мешает не только сохранять должности, но и подниматься по званиям). Об армейском руководстве жизнью обстреливаемых ракетами городов вообще можно не вспоминать – никто заранее и не догадывался, что такие функции могут потребоваться.

       И столь неграмотным командирам мы можем доверить жизни наших дорогих и совсем не лишних детей?

       3. В Советском Союзе поступление в высшее учебное заведение освобождало от службы в армии по крайней мере до окончания института. Во многих ВУЗах, особенно технических, были военные кафедры и выпускники получали офицерские звания, и затем, если их призывали (таких было явное меньшинство), служили офицерами. Выпускники остальных институтов служили год вместо двух лет обычного призыва, да и то далеко не все призывались. В начале 70-х годов те власти ненадолго ввели иную систему – резко сократили количество военных кафедр в институтах и стали призывать на год (всего на год) студентов после первого курса с восстановлением в институте на следующий год. И очень быстро выяснилось, что даже год армейской службы полностью закрывал самым светлым головам возможность стать крупными в науке. Подающие большие надежды будущие блестящие физики, математики, электронщики после многих лет учебы в престижнейших и сложнейших физ-мат. школах, после первых и многообещающих успехов в институтах возвращались из армии уже "обычными". Они могли кончить институты, они могли стать инженерами, учителями, врачами, но крупными учеными, которые достигли бы поразительных результатов и составили бы гордость науки, они уже стать не могли. Оказалось, что всего даже год "отдыха" даже для очень развитых и оттренированных учебой и мышлением мозгов напрочь закрывал возможность  достигнуть в дальнейшем сияющих высот разума. Оказалось, что подъем к вершинам науки должен быть непрерывным. Перерывы напряженного мышления и учебы безвозвратно закрывают саму возможность значительного подъема к вершинам мышления. К чести той страны нужно сказать, что такая практика "убийства" будущего высокой науки была быстро прекращена. Она просуществовала всего где-то между 1972 и 1976 годами. А в Израиле служба в армии (даже после "атуды", дающей возможность получить первую степень до армии с последующей длинной службой "по специальности") явно считается более важной, чем научный рост светлых еврейских голов. О важности непрерывного, напряженнейшего и сложнейшего изучения Торы и о ожидаемых результатах подъема отдельных светлых голов в вершинам еврейского знания мы даже не упоминаем.

       Проявилась  еще одна причина избегания трехлетней службы в ЦАХАЛе для самых одаренных наших детей. А кто из нас возьмется записать развитого еврейского ребенка в недостойные и неспособные для высокого подъема? Приоритет высшего образования в Израиле над службой в армии должен быть признан для сохранения уровня еврейских мозгов, для будущего страны. А пока каждый из нас должен заботиться о своем бесценном ребенке. И здесь нет даже тени рассуждения о том, что дети в других странах, где служба в армии необязательна, получают высшее образование раньше наших детей, делают свою жизнь и карьеру по своим возможностям, не тратя "зря" свои молодые годы на "бессмысленную" службу стране. Здесь – другая мысль и другой смысл.

       4. Этот текст вылеживался уже много лет, мысль о его написании появилась в период "итнаткута" в 2006 году. Но прямым толчком к его написанию послужила статья (на иврите) д-ра Гади Эшеля "С промытыми мозгами, с необрезанным сердцем" в субботнем листике "Наша Страна Израиля", выпуск 104 от 17 элуля 5670 года (27 августа 2010 года)

(כתבה של ד"ר גדי אשל "שטופי מוח, ערלי לב" בעלון "ארץ ישראל שלנו" מס' 104 , עמוד 2, י"ז באלול תש"ע

http://www.sos-israel.com/contentManagment/uploadedFiles/imageGallery/104.pdf).

       В этой небольшой по объему но важнейшей по смыслу статье психолог д-р Гади Эшель рассказывает о "ментальной" подготовке солдат для выполнения операции "размежевания" (то есть, выбрасывания евреев из их домов на еврейской земле силами "еврейской" армии). Изначально понятно, что такая задача не могла быть по силам нашим детям без спецподготовки, то есть без полного оболвания, без стирания из их мозгов системы человеческих ценностей, без ликвидации любой чувствительности к людям своего народа. То есть, без полного стирания, уничтожения личности наших детей. Наша армия прекрасно справилась с задачей морального убийства своих солдат, операция против своего народа армией выполнена безупречно. Попавшие в эту мясорубку в течение 18 "обрабатывались", причем они не по своей воле в эту "обработку" попали и свободы выхода из зоны зомбирования они также не имели. Д-р Гади Эшель пишет только о ментальной "обработке" наших детей. У нас нет никаких иных сведений, но сопоставим два не связанных между собой факта. С одной стороны, всем известны огромные успехи химиков, фармакологов, биологов в создании и совершенствовании допингов для спортсменов. То есть задача искусственного (лекарственного) воздействия на организм с целью увеличения, хотя бы кратковременного, его физических возможностей не только ставится, но и успешно решается. С другой стороны, сегодня неплохо известны успехи советской "карательной" психиатрии в целенаправленном лекарственном изменении личности "диссидентов". Кто сказал, что армии мира не ставят подобные задачи целенаправленного фармакологического изменения личности солдата для получения бесстрашного и нечувствительного (морально, а, может быть, и к боли), абсолютно послушного робота? Этими мыслями полны детективы и фантастика, обсуждаются как войны будущего, так и фармакологически обеспеченные допросы в спецорганах. Так ли уж это фантастично при нынешнем уровне науки? Еще раз повторю, фактических и проверенных данных по данной теме у нас нет. Но уж больно хорошо были зомбированы каратели ЦАХАЛа (наши "обработанные" сыновья!) при "итнаткуте", уж больно послушными и нечувствительными роботами они предстали перед "выселенцами" (смотрите в их глаза на телехронике "итнаткута", на их поведение, на их движения. Мы не обладаем специальными познаниями в этой области, но …). Уж больно послушно и безжалостно полиция и сегодня решает задачи ликвидации "незаконных" форпостов на территориях при всего-то пассивном сопротивлении поселенческой молодежи. Достаточно ли объяснить необъяснимое только гойско-антисемитским и еврейско-подонковым составом этих отобранных подразделений или слепой дисциплиной выполнения приказа? И кто проверял отдаленные последствия в области психики или телесного здоровья таких "ментальных" (или иных) манипуляций с человеком? А недавно в открытой печати всплыла информация о незаконных опытах с прививками в израильской армии, опытах нанесших большой вред здоровью "подопытных". Опыты проводились без возможности несогласия со стороны солдат. Сказано достаточно для понимающих.

       И мы пошлем наших детей служить при возможности такого неконтролируемого и необратимого на них воздействия?

       А теперь тронем пару более специфично еврейских аспектов рассматриваемого вопроса.

       5. Соблюдать еврейские традиции, вести религиозную жизнь в армии практически невозможно. Хотя формально не запрещено. Во всех частях есть то, что на армейском языке условно называется кашрутом (при реальном его "соблюдении" мальчиками и девочками законы кашрута не учившими и ценности в его неукоснительном соблюдении не видящими. А, значит, присутствует полная халатность и неисправление даже замеченных ошибок. Так что остается от кашрута?). На каждой базе есть постоянно открытая синагога (с минимальным набором базисной литературы, явно недостаточном для серьезной учебы или для учебы разноуровневых учеников). Но нет и в сегодняшних условиях не может быть атмосферы еврейской (религиозной) жизни, учебы и соблюдения Торы Израиля, изучения армейского аспекта Галахи. Нет и не может быть атмосферы соблюдения заповедей и непрерывной учебы, прерываемой лишь на необходимейшие другие действия (даже если эти "другие" армейские действия занимают значительнейшую часть суток). Нет уважения к Знанию к людям этим Знанием обладающим. На самом деле подобная атмосфера встречается не только при изучении Торы. Она характерна и для сообществ студентов в хороших университетах, и для продвинутых научных организаций. Но ее и нет и не может быть в нееврейской армии, принципиально построенное не на уважении к знанию, а на уважении к званию. А без такой атмосферы соблюдения и учебы на фоне выполнения важнейшей Галахической задачи защиты Страны и народа только очень сильные духом исключения не потеряют себя или, по крайней мере, не спустятся на уж очень много ступеней. Ведь такой солдат – исключение должен явно выделиться из среды и противопоставить себя среде. Это труднейшая, особенно для молодого человека задача, да и зачем ставить себя в такое сложное испытание с малыми шансами на успех? Мы, даже давно сложившиеся и устойчивые в своих взглядах, специально подбираем себе среду единомышленников, чтобы комфортно существовать среди близких себе по духу и поведению, а не стоять в ежедневной конфронтации против всех. А еще не до конца сложившихся хрупких наших детей мы посылаем в одиночестве противостоять чуждому и специально ломающему наших детей окружению?

       Зато  есть армейский приказ не выходить из зала религиозным солдатам при женском пении, что является прямым нарушением Галахи. В "нашей" армии приказ всегда выше Галахи, даже если его чуть-чуть прикрывают разрешениями поразительно гибких в Законе армейских раввинов или откуда-то выкопанными мнениями второстепенных авторитетов. Обычная практика – разрушение форпостов на еврейской земле религиозными солдатами в субботу под видом неотложной боевой операции, на которую получено разрешение армейского раввина (государственного раввина, место работы,  зарплата и продвижение по званиям которого зависит от проявленной им "гибкости"). То есть, соблюдение хотя бы личных заповедей полностью ложится на отдельного человека в антирелигиозном окружении, которое хорошо отлажено для разрушения как порядка, так и самой ценности еврейского образа жизни.

       Известен  огромный процент пришедших в  армию в вязанных кипах и вышедших из армии с непокрытой головой. Остается только догадываться как слабо держится кипа на головах тех, кто ее еще не снял. Мы говорим о массе, а не об исключениях, готовых сохранять, отстаивать свой образ жизни в любых условиях и в любом окружении. Мы здесь не вспоминаем героев типа рава Ицхака Зильбера (зихроно шель цадик левраха), которые соблюдали заповеди в нечеловеческих и невозможных условиях в сталинском ГУЛАГе – они всегда будут единицами. Мы говорим об обычных, в меру слабых и в меру податливых давлению окружения наших детях, которых – огромное большинство. Их и ломают морально "под общую гребенку".

       Хотим ли мы послать наших детей в  армию, которая сознательно и  целенаправленно занимается антирелигиозной  промывкой (по давлением!) мозгов нашим  детям, если знаем заранее, что эта  промывка оказывается весьма успешной в слишком многих случаях?

       6. Особый вопрос – девочки в армии. Ни в одной известной нам стране нет обязательного призыва девочек в армию, только добровольно или в качестве вольнонаемных. Только у того народа, где подчинение девочки кому бы то ни было, кроме как отцу в девичестве и мужу после взросления, запрещено Законом народа, девочки призываются на ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ военную службу. Воистину, как говорили наши мудрецы, если еврейский народ соблюдает Тору, он поднимается выше других народов, а если оставляет Дерево Жизни, то падает ниже остальных. И в бегстве за либерализмом и феминизмом  мы оказались впереди планеты всей. Даже самым "продвинутым" (задвинутым) феминисткам не приходило в голову настолько уравнять мальчиков и девочек, чтобы девочек в обязательном порядке загонять в армию. И опять мы всех обогнали в нашем падении. У нас девочки и офицерские звания получают, и даже пилотами (пилотками? – не путать с советским армейским головным убором) сверхзвуковых истребителей могут стать. И совершенно забыть о назначении, свойствах и преимуществах женщины.

       Вопрос  призыва девочек в армию распадается  на два подвопроса – на влияние  девочек на служащих рядом с ними мальчиков и на влияние этого  призыва и службы на самих девочек.

       Первый  из этих подвопросов скорее относится  к предыдущему пункту – к возможности соблюдать в армии еврейские традиции. В серьезно соблюдающих семьях мальчиков стараются оградить от свободного контакта с девочками. Мальчики и девочки учатся в разных школах (в крайнем случае – в разных классах со сдвинутыми переменами - чтобы не было совместных игр), мальчиков даже стараются не брать без необходимости в нескромные места типа современных торговых центров, чтобы не засорять их глаза (души) созерцанием нескромных витрин и одеяний (чаще -  их отсутствием) юных и не очень юных дам. И вот, придя в армию, мальчик попадает в обстановку, в которой все барьеры снимаются, смешанное общение оказывается не только доступным и свободным, но и обязательным, запрещенное Галахой для мужчин женское пение, согласно последним армейским приказам, оказывается обязательным к прослушиванию, девочки часто оказываются физинструкторами в обтягивающих трико и маечках, а то и командиршами. Доступность запретного достаточно легко искажает мораль, разрушает нелегким трудом построенное видение мира по Торе. Всегда можно объяснить себе почему "если нельзя, но очень хочется, то немножко можно". Доступность запретного – при активности мальчика. А если попадается не только согласная или поддающаяся нажиму, но сама по себе активная, инициативная и изобретательная девочка, то устоять могут только герои. Мы не можем от всех требовать геройства, мудрый просто не должен попадать в ситуации, из которых трудно выйти. Армия сознательно эти опасные ситуации создает и заставляет мальчиков в них находиться с единственной целью – сломать, сделать их "как все". "Наша" армия сознательно и целенаправленно разрушает традиционные взгляды и нормальное поведение мальчиков многими путями, в том числе и призывом в армию девочек.

       А влияние призыва на самих девочек? Оно тоже разрушительно. Девочка попадает в запрещенную Галахой подчиненность чужим мужчинам (которые нередко этой подчиненностью грязно пользуются), она находится в разрушительном для нее смешанном и "свободном" (от морали) обществе и под пристальным и небескорыстным вниманием мало что соблюдающих мальчиков, она по сознательной воле армии теряет традиционные женские черты. Да и просто – армия создана как инструмент убийства и именно для этого учится и вооружается, именно в этом смысл существования армии, а девочки и убийство – две несовместимые крайности. После такой "подготовки" (скорее, разрушения) девочка вряд ли окажется столь заботливой женой и матерью, какой ее предназначила природа и воспитали в еврейском доме. Мы уж не говорим, что именно в армейском возрасте девочке лучше не служить, а выходить замуж.

       Но  у призыва девочек в армию  есть и положительные (для мальчиков) черты . Если в бывшей советской армии мальчикам приходилось добавлять в пищу соли брома, чтобы некоторая естественная функция не очень мешала службе, то в израильской армии роль брома исполняют девочки, причем исполняют существенно более успешно – у мальчиков наблюдаются гораздо более редкие случаи застойных явлений в предстательной железе при регулярном и естественном отправлении естественных функций здорового и молодого организма, управляемого животными инстинктами без моральных тормозов, что благотворно влияет на их настроение и физическое здоровье (о моральном здоровье скромно умолчим). И не важно, что некоторые замшелые ретрограды и заплесневелые консерваторы называют происходящее блудом и развратом – здоровье и настроение солдат важнее.

       И кто, понимая происходящее, захочет своими руками посылать своих чистых дочерей в этот публичный дом?

       Главный вопрос (Чернышевского, Ленина и многих других) – так что же делать?

       Сначала – понять, что сегодня не видно серьезных, действенных путей изменить армию (как, впрочем, и правительство, тип правления или, что важнее, направление правления). Армия меняется сверху. Вязаная кипа, много десятилетий подряд отдававшая от всей души лучшее армии, тысячами морально теряя своих сыновей и дочерей, развращенных и душевно разрушенных этой армией, но  не смотря на эти огромные жертвы все эти десятилетия в упор не замечаемая левыми киббуцниками, не продвигаемая по званиям и должностям, наконец, дождалась своего часа (даже двух "звездных" своих часов). С одной стороны, киббуцники олевели окончательно и отправились наслаждаться академическими свободами подальше от армии, оставив армейское поле сионистам. И те составили более половины МЛАДШЕГО офицерского состава, наполнили лучшими своими детьми боевые части, но так и не продвинувшись выше – их наверху никто не ждал и открывать перед ними двери не собирался. И с другой стороны, после развращения армии в течении полутора десятилетий ословской "борьбой за мир с врагами", случайно пришедшее к власти политическое руководство развернуло "сионистскую" армию против своих – против цвета сионистов и соли нашей земли в Газе, в Иудее, в Самарии ("то ли еще будет, ой-ой-ой" – из Аллы Пугачевой). Существенная часть этого сионистского цвета после Газы наконец поняло – с этой армией им не по пути. И вязанная кипа массово пошла в йешивы (если и йешивот-эсдер, то без армейской службы, даже сокращенной). Похоже, на личном уровне каждой  отдельной семьи и каждого ребенка – это лучший выбор на сегодня. Уже появляются йешивы, где можно параллельно с изучением Торы по вечерам получить ученую степень Открытого университета. А ведь именно спрос определяет предложение.

       Вперед, ребята!

       А закончим, как и принято у евреев, словами Торы. В главе "Ки таво" (Книга "Дварим") Тора объясняет нам, что современный Израиль должен иметь большую армию с обилием техники. Тора пишет: "(28:15) И будет, если НЕ будешь исполнять волю Б-га, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять все заповеди Его и установления Его, которые Я заповедую тебе сегодня, то сбудутся на тебе все проклятия эти и настигнут тебя." И среди перечисления проклятий, ожидаемых при несоблюдении заповедей, Тора указывает: "(28:25) Обратит тебя Бог в бегство перед врагами твоими: одним путем выступишь ты против него и семью путями побежишь от него…" (Перевод цитат Торы – Пинхас Гиль). Всем нам понятно, что, чтобы серьезно наполнить целых семь путей быстро убегающей в страхе, беспорядке и панике от врага армией и по пути бросающей по обочинам дорог бронетехнику, нам нужна многочисленная, отлично оснащенная и хорошо физически подготовленная армия.

       А победа над врагом дается не за силу армии, а за совсем другие заслуги.

Проф. Исраэль  Дацковский, член движения «Профессора  за сильный Израиль»,

офицер ЦАХАЛа (в запасе),

в прошлом –  офицер запаса Советской армии