6 лет спустя после убийства, после 6 лет разглагольствований о наследии Рабина стоит спокойно разобраться каково же было настоящее влияние Ицхака Рабина на происходящее в государстве Израиль. Рабин повлиял в двух областях: он был главным фактором, приведшим к войне Осло, которую арабы называют интифадой Аль-Акса, и он разрушил партию Авода.
Жестокие теракты палестинских самоубийц в Хадере и на перекрестке Гив’а Царфатит в Иерусалиме, произошедшие перед 6-ой годовщиной со дня убийства Рабина и сразу после нее, - это и есть настоящее, главное наследие Ицхака Рабина.
Рутинное сборище десятков тысяч “Нетурей карта“ из левых напротив здания тель-авивского муниципалитета чтобы послушать его дочь –замминистра обороны Далию Рабин-Философ и нескольких певцов – подписантов воззваний к миру, и несколько телевизионных програм об убитом и его наследии – это патетическое выражение декадентской израильской культуры. Это было патологическое усилие Юлии Тамир и ее смехотворных товарищей убежать от действительности, ноторая происходила не на площади перед Т-А муниципалитетом, а в Хадере и на перекрестке Гив’а Царфатит.
Вклад Рабина в соглашение Осло был пассивный, но критический: он превратил Йоси Бейлина в Биньямина Зеэва Герцля палестинского государства. Тайные переговоры с палестинцами в 1993г. осуществлялись замминистра ин.дел Йоси Бейлиным и его помощниками с ведома министра ин.дел Шимона Переса, которого премьер-министр до того отодвинул от мирного процесса. Рабин противился шагам “пуделя Переса“ (как он называл Бейлина), но не предпринял действий, чтобы воспрепятствовать им, потому что он понял, что его план “вначале Сирия“ вызывает усмешку в Дамаске, и потому что в Южном Ливане ЦАХАЛь под руководством провалившегося начгенштаба Эгуда Барака и провалившегося ком.Сев.округом Ицхака Мордехая получил несколько ударов. Глава военной разведки в то время ген.Ури Саги очень подробно описал в своей книге действия ансамбля Бейлина. Рабин дал свое согласие под принуждением после того как 19 августа 1993г. террористы Хизбаллы убили 7 солдат “Голани“, сапера и следопыта. В тот день решил Рабин, что у государства Израиль нет армии, способной отстоять национальные интересы, и поэтому решил обменять часть земли Родины на относительное спокойствие на период его правления. На следующий день в Осло, в тайне, был подрисан первый черновик соглашения.
Будучи премьер-министром и минобороны (“мар битахон“) Рабин не понял и не исправил провальные места в черновике договора, с которым “генерал“ Бейлин пришел к нему. И так приложил руку к прoцессу, который Израиль к войне Осло, продолжающейся больше года. Каждый убитый и раненый за последний год – это прямое следствие договора Осло и выражение настоящее наследия Рабина. Рабин солгал общественности, утверждая, что если палестинцы не будут выполнять условиц договора Осло, то ЦАХАЛь вернется на оставленные позиции. Прошел год войны. Сейчас наждый ребенок понимает, что палестинцы приспособили свою стратегию и тактику к действительности в Израиле, на Ближнем Востоке и в мире. ЦАХАЛь, напротив, воюет с палестинцами методами, которые были устаревшими уже во время Шестидневной войны, войны Судного дня и во время операции “Шлом а-Галиль“ Так же как недостаточно самолетов, танков и ракет, чтобы уничтожить Бин-Ладена, также этого недостаточно, чтобы уничтожить Хамас и Исламский джихад.
Соглашение Осло – это следствие поражения Израиля в первую интифаду, когда Рабин был министром обороны. Голубь Йоси Бейлин утверждал, что можно избежать войн с помощью отступлений. И антропология, и история доказывают, что это напрсные надежды, и Йоси Бейлин был не только зам.мин.ин.дел, не понимающим ничего в международных отношениях, но и доктором философии без культурной базы. Следование Рабина за Бейлиным доказывает, что и зам.мин.ин.дел, и премьер-министр не понимали действительности, но и парадоксальным образом, вопреки распространенному выражению, Рабин был пуделем Бейлина. Нет вещи, более характеризующей смехотворное положение, чем занятие наследием бейлиновского пуделя.
***********************
Прошли 8 лет со дня подписания договора и сегодня такие лидеры партии Авода, как Шломо Бен-Ами и Хаим Рамон, говорят, что невозможно полагаться на Арафата. Даже пророк Нового Ближнего Востока, Шимон Перес, сказал недавно президенту Франции Жаку Шираку и премьер-министру Лайонелю Жюспену, что “ центральная прблема сейчас – это ненадежность Арафата и огромная разница между его декларациями и действиями“. Но ведь все соглашение Осло обосновывалось на доверии Рабина-Переса-Бейлина к Арафату и на надежде, что глава ПА уничтожит Хамас и Исламский джихад.
Вред от наследия Рабина-Осло заключается не только в убитых и раненых, но и в ослаблении инстинкта самосохранения евреев в Эрец-Исраэль, начавших полагаться на дипломатические шаги, а не усиление военной мощи. Утверждение, что террор нельзя победить военными средствами превратилось в узнаваемый признак ослабленного Израиля после соглашения Осло. Это ослабление вследствие продолжающихся поражений, поощряющихся традицией Рабина-Бейлина-Осло. Нет большего интереса для арабско-мусульманского мира, чем убедить Израиль, что он не может победить врагов.
Ицхак Рабин разрушил партию Авода. Пинхас Сапир фактически назначил его главой партии в 1974 г. после того, как премьер-министр Голда Меир подала в отставку вследствие опубликования первой части отчета комиссии Аграната. Его скандальное функционирование на посту премьер-министра и уголовное поведение, заключавшееся во владении долларовым счетом, что запрещалось действовавшим тогда законом, привели не только к его отставке, но и поражению его партии. Рабин тогда должен был сказать спасибо, что его не послали в тюрьму и отдалиться от политической деятельности, а партия Авода должна была вышвырнуть его из своих рядов. Но случилось иначе. Рабин вернулся на должность мин.обороны в 1984г. и в кресло премьера в 1992г.
Два человека характеризуют путь Рабина по разрушению партии Авода. Первый из них – это его приближенный Шимон Шевес, который был осужден по уголовному делу за использование служебного положения для личного обогащения во время пребывания в должности ген.директора канцелярии премьер-министра. Второй – это бывший начгенштаба Эгуд Барак, которого “назначил“ своим преемником. Скандальные полтора года, которые Барак был премьером, фактически были гвоздем, забитым в крышку гроба партии Авода. Барак довел соглашение Осло до абсолютного абсурда, когда предложил Арафату всю Иудею, Самарию и Газу и части Иерусалима, а в ответ получил нынешнюю террористическую войну.Этот шаг Барака, которого тогда поддерживали лишь четверть членов Кнессета, раскрыл обществу настоящее лицо соглашения Осло и настоящее лицо сторонников Осло.
Трудно поверить, что изральские левые и СМИ, ведущие компанию по наследию Рабина за счет налогоплательщиков, не знают фактов и не понимают их значения. Они преданы этому виртуальному наследию потому, что их идеологический мир разрушен. Наследие Рабина – это “карнот а-мизбеах“, за которые они держатся в надежде попытаться вернуть себе былую славу: они продолжатели пути кого-то, у кого есть наследие. Пришло время перестать обманывать самих себя и вернуться к печальной действительности, которую оставил нам Ицхак Рабин.