Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
К очередной годовщине убийства И.Рабина нам очень хотелось опубликовать какую-нибудь статью из израильского (не русскоязычного, не англоязычного и не левого) интернета, посвященную этому событию. Материалов было немного, да и то, что было найдено здорово удивляет. Перед вами статья с сайта "Политика ахшав" http://www.politicsnow.co.il/ , который сложно обвинить в левизне. Но и для них тема "Рабин" , очевидно, остается "священной" коровой. Хотел ли автор этой статьи "просто быть объективным"? Почему в том, что мы называем "культом личности Рабина" даже правая израильская публика видит совсем другое? Что это, пресловутая разница в менталитете?  Или боязнь обвинений в подстрекательстве? Неужели для понимания, что такое "культ личности", надо обязательно это пережить?
Редактор сайта МАОФ


Пять лет уже прошло с той ночи, когда был убит глава правительства, Ицхак Рабин, и этот юбилей безусловно подходящее время вспомнить этого человека, его путь.

Немало зла причинили Рабину в жизни, и намного больше – после смерти. Любя, превратили в то, чем он никогда не был, и никогда не хотел быть: в молодёжного идола. Одной ужасной ночью Рабин превратился в смесь Че Гевары, Йешаягу Лейбовича, Иосифа Сталина и Шуламит Алони, он вовсе не знал, что он таков.

Не-политик.

Рабин был политик такого сорта, который невозможно найти в нашем местном обилии политиков. Были такие, которые его любили, были ярые противники его пути, но все (хорошо, почти все) ценили и уважали его. Рабин был тем, чем хочет, но не может быть Барак - политиком не политиком.

Были такие, которые определили тогда Рабина как «социопата», потому-что он не пытался заигрывать с массами, но шёл своим путём. В противоположность своему многолетнему серьёзному противнику, Шимону Пересу, который всех всегда удовлетворяет, Рабин не стеснялся говорить своим собеседникам правду в лицо. Он не пытался льстить, не пытался приукрашивать, и платил за это, подвергаясь в центре партии жестоким нападкам, раз за разом. Все знали, что центр был всегда за Пересом, а не за «лагерем».

Речь.

Большинство речей, которые все сегодня цитируют, вообще написал Эйтан Бар. Даже книгу выдержек, которая объединяет его речи. Что делать, основная работа Рабина была использоваться в качестве чтеца. Этот язык - не язык Рабина и не иврит, это смесь – его язык, загрязнённый ассоциациями Эйтана Бара. Рабин был совсем не такой.

Рабину не был присущ высокий литературный язык, но у него был не менее красивый иврит, иврит, корни которого в сельскохозяйственной школе Кадури и  в Пальмахе, и у него действительно был талант создавать афоризмы [дословно по тексту – «устанавливать авторское право» – G.], такой есть только у Йоси Сарида и может быть у Авраама Бурга.

Шимон Перес – книжный человек, часто употребляющий рекомендуемые выражения, но даже если постараетесь, не сможете найти высказывание Переса, которое запечатлелось в нашей коллективной памяти, может быть кроме никчемного «нового Ближнего Всостока» или ещё более никчемного «я лузер?»

В противоположность ему, косноязычный Рабин оставил довольно много выражений, начиная с «отпадения веснушечки» [дословно по тексту – «нефулат шель немушат» – переводчик], продолжая «неустанным вредителем» и «пуделем Переса» (о Бейлине), и заканчивая «пусть крутятся как пропеллеры» (о своих противниках в поселениях).

Путь.

После его смерти, отчасти из-за его жены и дочери, мирный процесс представлен как смысл его жизни, как будто он был Ури Савир или по крайней мере Нимрод Новик, а не Ицхак Рабин – активист из «Рабочего Единства». Но Рабин никогда не был длинноволосым «писником» в круглых очках, похожим на Джона Леннона. Процесс Осло, который был выведен под присмотром Рона Пундака, Йоси Бейлина и Яира Хиршфельда, никогда не вызывал в нём радость братства народов, и руку Арафату он пожал прямо скажем без особого энтузиазма.

Рабин всегда указывал на разделение между народами, и верил, что разделение - это настоящий путь для достижения мирного сосуществования. Для тех, кто не помнит, что в предвыборной кампании Рабина в 1992 году (более правильно – « партии Труда во главе с Рабином»), он обещал «удалить Газу из Тель-Авива».

«Политические поселения».

В этой предвыборной кампании, в 1992 году, люди Рабина пытались найти разницу между поселениями, которые останутся на месте и после наступления мира, и теми, которые будут должны собрать чемоданы и убраться. Ключ был в изобретении выражения «политические поселения» в противовес которым были поселения, у которых есть оправдание в обеспечении безопасности. Под лозунгом «деньги жилым районам, а не поселениям» представители Рабина подчёркивали, что они имеют ввиду поселения, находящиеся в сердце населённых арабами районов, и поэтому – у них нет ценности в обеспечении безопасности.

Идол мира.

Ночь смерти Рабина была самая нетипичная ночь в его жизни. Он не знал «Песню мира», и «насилие это разъедание основ демократии» ему было трудно выразить. Рабин хотел мира и с процессом Осло он шёл по желанию, настоящему и готовому желанию прийти к концу конфликта с палестинцами. Но Рабин был уравновешенным человеком, который любил мир, он начал продвигаться к миру с полным пониманием необходимости безопасности Израиля, с стремлением к соглашению, которое изначально будет построено на силе и гарантированной  безопасности Израиля. Он не был из тех, кто просит мира любой ценой, и считает противника другом. В пятый юбилей его убийства, и после последних событий, возможно это основная мысль, которую мы должны помнить и к которой должны возвращаться.

перевод© Gamad