Сайт журналиста Шломо Громана http://shlomo-groman.narod.ru
На обоснование того, почему судить архитекторов Норвежских соглашений
надо, сторонниками национального лагеря израсходованы километры
бумаги и мегабайты компьютерной памяти. Загляните хотя бы сюда.
Противоположная точка зрения, согласно которой судить их не надо,
выражается редко - но не потому, что она запрещена (все как раз наоборот),
а потому, что ее носители, видимо, считают ниже своего достоинства опускаться
до полемики по поводу судьбы "священных коров".
Однако из многочисленных очных диспутов со сторонниками Осло я уяснил,
что их рассуждения сводятся к четырем основным тезисам.
Если я что-то пропустил - прошу сообщить. Постараюсь дать аргументированный
ответ.
1. "Соглашения в Осло заключали светлые личности, светочи прогрессивной
цивилизации, а вы, правые экстремисты-мракобесы, лишаете нас надежды увидеть
свет в конце туннеля..." Комментировать это утверждение трудно, потому
что оно носит эмоциональный, а не рациональный характер. Опровергнуть его
можно лишь заповедью о сотворении кумиров и историей строительства коммунизма
- "светлого будущего всего человечества".
2. "Без Норвежских соглашений ситуация могла быть еще хуже, чем
сейчас". Если бандит сделал человека инвалидом, судить хулигана надо
даже несмотря на то, что его потенциальная жертва могла погибнуть в автокатастрофе
или умереть от тяжелой болезни. Гипотетические рассуждения неприемлемы
в случае, когда преступление налицо. А те, кто дали бандиту оружие, являются
его соучастниками - преднамеренными или непреднамеренными (последний вопрос
разрешит суд: если соучастие было несознательным, наказание последует все
равно, хоть и более мягкое).
3. "Арабский мир сильнее и многочисленнее нас. У него влиятельные
патроны за рубежом. Поэтому нам не следует лезть на рожон. Как бы ни было
неприятно и трудно, с арабами надо пытаться договариваться". Договариваться
мы уже пытались: и в Кэмп-Дэвиде, и в Табе. В результате получили интифаду.
Получили в "наказание" за то, что отвергли предложение Арафата о самоликвидации
Израиля в качестве еврейского государства, каковая наступила бы в случае
нашего согласия на возвращение "палестинских беженцев". А тот, кто хочет
не самоликвидироваться, а продолжать свое существование, должен за это
бороться. Надоело нести тяжкое бремя войны - уезжайте из Израиля, скатертью
дорога, только не портите воздух остающимся.
4. "Пусть Норвежские соглашения были преступными. Но ведь наказание
виновных ничего не исправит. Жертв террора не воскресить". Во-первых,
исправит - создаст такую ситуацию, чтобы другим горе-экспериментаторам
неповадно было. Во-вторых, так мы дойдем до утверждения о том, что наказывать
убийц вообще бессмысленно, ибо жизнь их жертвам не вернешь.
Настоятельная необходимость суда над "архитекторами Осло" стала еще
более очевидной после того, как обвинение в убийстве людей было официально
предъявлено изобретателям и реализаторам метода "Паль-Каль", по которому
в Иерусалиме был сооружен банкетный зал "Версаль". Как все мы помним, в
прошлом году это небрежно построенное здание обрушилось, погребя под собой
тела 23 гостей свадебной церемонии.
Если это деяние считается преступлением, то как должен быть квалифицирован
запатентованный в Осло метод строительства "нового Ближнего Востока", приведший
к гибели более 600 израильтян и продолжающий убивать все новых и новых
граждан нашей страны, при том что его творцы продолжают участвовать в вершении
наших судеб?
Нельзя сказать, что Ицхак Рабин не допускал возможности трагического
исхода затеянного им мероприятия. В ответ на демонстрации национального
лагеря под лозунгом "Не давайте им (палестинским арабам) оружие!" тогдашний
премьер-министр обещал, что если это оружие будет направлено против нас,
ЦАХАЛ моментально вернется в оставленные районы Иудеи и Самарии. Но ни
один из 10.500.000 шекелей, ежегодно перечисляемых из госказны Центру политического
и духовного наследия Ицхака Рабина, до сих пор не истрачен на то, чтобы
напомнить народу его клятву.
Вокруг этих слов покойного премьера левым истеблишментом, в собственных
узкополитических интересах превратившим Рабина в восковую куклу, искусственно
создана аура молчания, а вокруг его товарищей по партии Авода - аура неподсудности.
Их жертвы - "жертвы мира" - считаются не реально жившими людьми, за гибель
которых кто-то должен ответить, а виртуальными - эдаким топливом для космического
корабля, стремительно возносящего нас в сияющий рай. Жаль вот только -
позабыли поинтересоваться у нас, не хотим ли мы пожить еще на этом
свете...