Материал сайта Седьмой канал 11:46 21 Ноября 2004
Редактор одного солидного арабского издания сообщил, что Ясер Арафат сказал ему в 1994 году, что он согласился подписать «Осло» в надежде на то, что соглашение заставит тысячи евреев бежать из Израиля.
Как пишет корреспондент «Джерузалем Пост», Халед Абу-Тоаме, Абед Эль-Бари Атуан, редактор лондонской «Аль-Кудс Аль-Араби» (Арабский Иерусалим) напомнил о своем разговоре с Ясером Арафатом в Тунисе, за
несколько дней до возвращения тунисской банды ООП в Эрец Исраэль.
Я встретился с ним в его кабинете около трех часов дня, - вспоминает Атуан. – Он сказал мне: «Послушай, Абед Эль-Бари, я знаю, что ты против соглашений «Осло», но запомни навсегда то, что я скажу тебе сейчас.
Настанет день, когда ты увидишь, как тысячи евреев побегут из Палестины. Я могу не дожить до этого дня, но ты это обязательно увидишь еще при жизни. Соглашения «Осло» помогут нам осуществить это».
До подписания «Осло» Атуан поддерживал тесные отношения с Арафатом, и они встречались регулярно. Затем Аутан стал яростным критиком «Осло» и коррупции, охватившей ПА. В течение последних нескольких лет Атуан
неоднократно призывал Арафата уйти в отставку, обвиняя его в провале «палестинского дела» и привлечении коррумпированных помощников.
«Наши близкие отношения закончились с подписанием пресловутых соглашений «Осло». Но я продолжал периодически встречаться с ним в европейских столицах на пике «мира мужественных».
Атуан также сообщил, что Арфат решил создать «Батальоны мучеников (самоубийц) Аль-Аксы», военизированного крыла ФАТХа в ответ на попытки США и Израиля оттеснить его на политическую обочину после провала
переговоров в Кемп-Дэвиде летом 2000 года.
«Именно президент Арафат создал «Бригады мучеников Аль-Аксы» в ответ на попытки оттеснить его на обочину после провала саммита в Кемп-Дэвиде, - поведал Атуан. – Во время саммита ему пришлось выдержать
колоссальное давление со стороны США и некоторых арабских стран в вопросе компромисса по Иерусалиму».
По словам Атуана, Арафат отверг предложения Израиля, сделанные на саммите, «потому что он не был готов к подписанию окончательного соглашения с еврейским государством. Он прекрасно понимал, что, подписав
такое соглашение, он войдет в историю как предатель, потому что ему придется отказаться от права беженцев на возвращение и суверенитет над восточным Иерусалимом.
Когда Аутан встретил Арафата в Тунисе в 1994 году, председатель ПА был один и в глубокой депрессии. «Большинство окружения покинуло его. Некоторые это сделали потому, что не хотели нести ответственность за
последствия соглашений «Осло», а большинство по финансовым соображениям», - говорит редактор «Аль-Кудс Аль-Араби».
Страны Персидского залива приостановили свою финансовую помощь ООП, так как Арафат поддержал оккупацию Кувейта.
Говоря о надеждах Арафата на то, что тысячи евреев побегут из Эрец Исраэль, Атуан отметил: «Евреи не бежали из Палестины тысячами, как предсказывал президент Арафат. Но они начали паковать чемоданы,
готовясь покинуть поселения сектора Газы и северной Самарии. Имеются признаки эмиграции в Европу, США и Канаду после терактов-самоубийств и чувства незащищенности среди израильтян».
Таким образом, депортация евреев из сектора Газы и северной Самарии, отмечают комментаторы «Аруц-7», поможет осуществлению мечты Арафата – бегству евреев из Эрец Исраэль. Ариэль Шарон не случайно пошел на
так называемое «одностороннее отделение», не вступая в переговоры с ПА и Арафатом, так как знал, что переговоры закончатся очередным провалом, и депортировать евреев из сектора Газы не удастся.
Подтверждением тому стал срыв Арафатом подписания «Женевского сговора».
Арабисты отмечают, что идеология ислама категорически запрещает правоверным подписывать какие-либо соглашения о постоянном урегулировании с неверными, особенно если они касаются территорий и границ.
Единственная форма заключения соглашений с представителями других религий – это «удна», временное перемирие, которое может быть прервано в любой удобный для мусульман момент.
Все земли, завоеванные исламскими воинами, являются не частной собственностью конкретных завоевателей, а принадлежат исламу, становятся землей ислама, и ни один правитель не имеет права заключать
соглашение о передаче суверенитета над землями ислама в руки неверных.
Если ислам может пойти на компромисс с Испанией (ограничившись постепенным проникновением эмигрантов в страну), то никакого компромисса в отношении Святой земли нет, и быть не может.
Именно в этом заключается главный идеологический конфликт между ХАМАСом и ООП, отказавшимся признать «Осло» даже в качестве тактической уловки.
Зато благодаря наличию так называемых «движений отказа», руководство ПА может лавировать между дипломатическими переговорами и терроризмом. Боевики, объявившие, что, якобы, не подчиняются никому, проводят
теракты, а постаревшие террористы в пиджаках и галстуках представляют «умеренное» дипломатическое крыло на международных переговорах.
Поэтому всякие заявления израильских политиков о том, что при определенных обстоятельствах, в случае выполнения главарями ПА определенных условий, с ними можно пойти на переговоры и заключение соглашения о
постоянном урегулировании, не имеют ничего общего с действительностью, и вводят в заблуждение людей, полагающих, что данные политики знают, о чем они говорят.