Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Подобные встречи проводятся в разных поселениях. Цель – создание штабов борьбы против угрозы изгнания. Автор poselenets для yesha_ru

Ниже даны мои личные впечатления о встрече в Шавей Шомрон. Приведённые тезисы выступавших не являются цитатами и могут искажать мысль их авторов.

Подобные встречи проводятся в разных поселениях. Цель – создание штабов борьбы против угрозы изгнания.
В зале была устроена фотовыставка центра "Маген" (section.php3?sid=54&num=25). Фотографии были качественными во всех отношениях. Они разжалобили бы любое сердце в мире, если бы речь шла о беженцах из Тимора, Руанды, Гренландии и т.д.. Перед началом встречи показали фильм "Паранойя", сочетающий документальные кадры и фотографии, и тоже интересный. Музыка Шостаковича из 7-ой Симфонии вызывала у бывших советских граждан вполне определённые ассоциации. Сама встреча была проведена по-деловому, говорили недолго. Пять человек сидели за столом, в том числе член Кнессета Арье Эльдад и адвокат Эльяким Аэцни. Трое из пяти были без головных уборов. В зале собралось примерно сто человек, в том числе несколько мужчин с непокрытой головой.

Некоторые тезисы выступавших.

Рав поселения, рав Шмит.

У государства, которое изгоняет евреев, какое бы государство это ни было, нет святости.
Защищаться от изгнания из своего дома, из Эрец- Исраэль – нормальная человеческая реакция и так и нужно поступать.

Арье Эльдад:

Наша проблема – отчаяние. Не сомневаюсь, что на этот раз мы можем победить.
В Гуш Катиф победить не удалось. Те, кто собирались на митинги в Иерусалиме и Тель-Авиве не пришли к воротам Кисуфим. Надо признать: есть у нас любовь – и она не побеждает; еврей изгоняет еврея. Не то, чтобы мы пытались – и не смогли, нет: мы не пытались бороться. Люди не прекращали работать, даже те, кто работали на изгнание. Только примерно 50 солдат открыто отказались изгонять евреев и несколько сотен – увильнули так или иначе. А нам нужны тысячи.
Нам не удалось убедить людей, что можно победить, часть из них считала, что им и не нужна такая победа.
Можно остановить государство Израиль, потому что государство Израиль идёт на самоубийство.
Три причины для оптимизма:
1. Ольмерт – не Шарон. У Шарона был авторитет, влияние, заслуги. Его любили, даже зная что он продажен. Знали, что он неправ, но надеялись на него. Помнили его успехи в войнах. Ольмерт – акула недвижимости. На вопрос, что сделал Ольмерт для страны никто не может дать ответ. Поэтому важно разоблачать продажность и коррупцию, чтобы не оставить от Ольмерта вообще ничего. Ольмерт не чувствует себя уверенным, он должен был купить голоса оппозиции для поддержки бюджета.
2. Победа Хамаса показала , что изгнание было ошибкой и ставит под сомнение необходимость "иткансута". Хамас постоянно показывает народу Израиля, к чему привёл "итнаткут". Теперь речь идёт об Афуле, Нетании, Хадере, Кфар-Сабе. Поэтому раздаются голоса о постепенном "удушении" поселений, а не об изгнании. Но это не получится. Будут те, кто уедет, но большинство – нет.
3. Амона. Защита Амона дала понять: то, что произошло в Гуш Катиф, уже не повториться.

И поэтому на этот раз мы можем победить. Но должно быть достаточно людей, которые придут куда и когда надо.

Эльяким Аэцни:

Оппозиции нет. Нетаниягу не признаёт ошибочность "итнаткута". "Ихуда Леуми" нет, от него остался только Арье Эльдад. Есть Мафдал, который овладел Ихудом Леуми. У нас нет руководства. Моэцет Йеша – при полном к ней уважении – не способна возглавить борьбу против изгнания евреев. Поэтому необходимо организоваться и создать собственное руководство. Создавать штабы, которые мобилизуют людей на борьбу.
Левые в Израиле сумели создать такую ситуацию, что ни один политик, комментатор или иной деятель, обсуждая решение проблемы с арабами, не посмеет сказать про изгнание арабов – не только из одной деревни, но даже из одного дома. Нам надо чтобы подобная ситуация была и для евреев.
Сопротивляться изгнанию – это нормально и правильно. Не стрелять, нет, но если меня толкают – и я могу толкать, если против меня с палкой – и я возьму палку.


Моше Лешем

Рав Шмит сказал о "нормальном поведении" (когда противодействуют изгнанию). Другие равы, к сожалению, как я видел это в Гуш Катиф, проповедовали поведение "ненормальное". Любовью не побеждают, нет такого понятия. Нормальное поведение человека – не обниматься с тем, кто пришёл его выгонять из дома.
У евреев "падает асимон" обычно тогда, когда он получает удар по голове. И мы такой удар уже получили. Наш экзамен – это "нормальное" поведение. Нам надо научиться сердиться.
Если на борьбу придут только молодёжь и активисты, а сами жители, как в Кфар Даром, будут только смотреть и плакать – мы потеряем Эрец Исраэль. Борьба – дело всех, а не одиночек или молодёжи.
Наши дети уже сейчас должны заявить армии: мы не будем участвовать в этом (изгнании). Мы хотим служить, быть отличными солдатами, но не будем участвовать в таком деле. И пусть армия решает, что с ними делать.