Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Так зачем надо было 3ий раз идти в Хомеш? Чтобы увидеть своими глазами растущие без полива абрикосы и грецкие орехи? Чтобы наши "двоюродные братья" просидели весь день у себя дома, а не бесчинствовали как их родня с израильскими паспортами в лесу Мегидо? Чтобы напомнить и им и себе, кто действительно хозяин на этой Земле?
Может быть, чтобы увидели мы сами мир и эту Землю, неограниченные заборами и колючей проволокой, пропитались пылью дорог этой Земли, сбили ноги об её камни, наполнились её зеленью и цветением. Может быть, чтобы мы, " русские", увидели бредущие со светлыми лицами вверх семьи... Писать или не писать? Вот в чём вопрос....

Плавный жест разгона дыма над шашлыком стал считаться главным сионистским движением... (из народных рассказов об Израильском Дне Независимости.)
Честно говоря, я думала, что в этот раз ничего писать не буду. Присутствовало много наших ЖЖ-представителей, я была больше недели полностью отключена от интернета.Пёстрая лента израильских новостей крутится быстро. И скандал вокруг публикации отчёта Винограда уже заставил забыть народ о событиях Дня "Независимости".
Но чем дальше, тем труднее становится наблюдать в народе непонимание :"Зачем В Хомеш?Почему именно Хомеш?"

Чем дальше, тем больнее видеть, что на 3-ем восхождении, в отличие от второго, не было видно хабадников.(И великий ушедший ребе и новый молодой одинаково высоко ставят борьбу за Землю Израиля, одинаково подчёркивают опасность малейшего отступления. Будь ушедший Ребе жив, я уверена, он давно сказал бы своим последователям, что нет сейчас более важного дела, чем переломить самоубийственную тенденцию разрушения и капитуляции, найти ту точку, в которой мы сможем сконцентрировав все наши небольшие силы, сломать тенденцию, сменить направление от разрушения к восстановлению, от бегства к возвращению, от падения в пропасть к восхождению.Восхождению к великой связи- связи Торы, евреев и Земли Израиля.) И тем не менее, в государственный оплаченный выходной день, когда можно ездить и ходит транспорт, когда была прекрасная нежаркая погода, когда можно сделать прекрасный семейный поход, Хабад остался дома.
Остались дома многие внутризаборные поселенцы, над которыми ПОКА не каплет. Шашлыки на День Независимости- это святое.И если это стало самым святым для столь многих, не надо удивляться, что от нашей еврейской независимости осталось только право жарить с приятелями шашлыки и смотреть салют.

Так зачем надо было 3ий раз идти в Хомеш? Чтобы увидеть своими глазами растущие без полива абрикосы и грецкие орехи? Чтобы наши "двоюродные братья" просидели весь день у себя дома, а не бесчинствовали как их родня с израильскими паспортами в лесу Мегидо? Чтобы напомнить и им и себе, кто действительно хозяин на этой Земле?
Может быть, чтобы увидели мы сами мир и эту Землю, неограниченные заборами и колючей проволокой, пропитались пылью дорог этой Земли, сбили ноги об её камни, наполнились её зеленью и цветением. Может быть, чтобы мы, " русские", увидели бредущие со светлыми лицами вверх семьи:

-старушка, хорошо за 70 , её беременная дочь и где-то 2-3х летняя внучка;

-молодой папа, который везёт в коляске вверх близнецов до года, за спиной в рюкзаке на папе едет 2х годовалый, ну, а 3-4х годовалый идёт рядом;

- Бабушка, дедушка по виду к 80, 50 летняя пара и 7 внуков самого разного возраста, ведущий стариков за руку вверх, в гору.

Они могут спасти эту страну, спасти нас всех от продолжения процесса самоликвидации Израиля? Они должны это делать одни, без нас? А мы не можем им даже помочь? Мы не можем даже пройти 30 км в выходной день по зелёно-золотой цветущей "нашей" земле ? Порция шашлыка в хорошей компании важнее нам, чем быть в это время вместе с ними?
С моей точки зрения, идти в Хомеш НЕОБХОДИМО, чтобы почувствовать сердцем зов этой Земли, услышать её и настроится с нею в унисон.А без этого нельзя ни только врасти корнями в эту Землю, но и правильно понимать Тору.
Без этого выстроится опять очередной идол –телец из существующего государственного строя, который вдруг для некоторых стал не больше ни меньше, а 3-им Храмом, из облика отдельного рава и т.д. и т.п., как говорилось раньше.Строительный материал для идолов будет существовать до конца данного Творения. Но только на этой Земле и во взаимодействии с нею, мы(еврейский народ) можем выполнить свою миссию в этой мире.

И поэтому хочется сказать особое, очень большое спасибо моим многим знакомым, как виртуально так и реально, которые участвовали а этом 3-ем восхождении в Хомеш. Я не знаю, почему именно Хомеш стал той точкой прорыва, которая, я надеюсь, станет точкой перелома тенденции, точкой начала подъёма из пропасти. Но он, Хомеш, - стал центральным полем боя против преступления погрома, за исправление ошибки и предательства, центральным полем битвы за будущее нашей страны и большой части народа. И я благодарна каждому, кто отложил все свои планы и дела, кто выдержал это нелёгкий подъём, кто пришёл.
Это восхождение физически получился самым трудным для нас.И мне было даже неудобно перед прошедшими всю дорогу туда и обратно с нами Ильёй и Полиной и Давидом.В прошлый раз я описывала лёгкий и приятный тиюль-прогулку.В этот раз получился настоящий 30 км марш-бросок. До Шавей шомрона нас не пустили.Выходили пешком из Кдумим Цфон. Это автоматически добавило к маршруту 6-7 км в один конец плюс поставило под сомнение возвращение на обещанных обратно автобусах.(если автобусы приезжают в шовей, а машина в Кдумим Цфон, то как добираться ночью до машины?Автобусов в результате всё равно не было.)
Дорога была прекрасна. Хотя у нас в Ариэле (совсем близко) всё уже начало выгорать, здесь чуть-чуть севернее(или воды побольше в земле)всё ещё стояла весна.Цветы и высокие злаки сопровождали нас всю дорогу.

Ходили слухи, что с ночи в Хомеше находится уже 700 человек. Но когда, мы дошли до Хомеша, где-то к 14 часам дня, там не было и сотни. Мы были одними из первых. И я начала боятся, что люди не придут, не смогут. Поначалу ручеёк прибывающих был таким жиденьким...
Передохнув всей нашей компанией мы разбрелись по ишуву. Вода в восстановленном в прошлый подъём водоводе была.Я, наконец-то, обошла ближайшие к Хомешу вершины. Очень понравилась вершина 669. Можно считать меня ненормальной, но я искренне прикидывала, где бы мне хотелось поставить свой будущий дом в Хомеше.(Вдруг, Бог даст и нас действительно примут в восстановленном Хомеше?) Со всеми обходами вершинок мы намотали ещё несколько км, народ начал прибывать. Когда мы вернулись под облюбованные нашей компанией деревья, вокруг уже стало людно. И давольно многие принесли в Хомеш мангалы и мясо. (так что и традицию сохранили, но какими героическими усилиями...)
К 6 часам вечера людей стало много.Не меньше, чем в прошлый разИ начались какие-то речи и мероприятия.Народ продолжал прибывать, а большая часть нашей группы начала задумываться о возвращении.Подобрав ещё знакомых, мы в 6 с небольшим тронулись вниз.Как минимум половина дороги на Хомеш была полна продолжающими идти вверх. Нареканий к организаторам в этот раз очень много. Не было информации, ни об отмене автобусов, ни что от Шавей до Кдумим будут подвозить.(Знай мы это пошли бы через Шавей, на 6 км меньше). Дети устали, моя шла всю обратную дорогу со стёртыми ногами.Но даже от перекрёстка Шавей Шомрон до Кдумим, где было много машин, никто не брал, никто не попросил жителей помочь возвращающимся усталым людям.
На перекрёстке Шавей Шомрон стоял минибус хасидов, которые устроили хасидскую дискотеку, промывали мозги полиции и кричали выползающим на шоссе людям, что мы цадики(праведники) и они недостойны стоять рядом с нами, потому что они не смогли дойти до Хомеша, а мы смогли. (Лучше бы тремповали этим своим минибусом усталых людей до Кдумим, чартером, а поплясать на крыши минибуса можно и потом.)
Мы дошли.Дошли героические дети и не менее героические взрослые. И это было очень нужно: пойти и дойти. Я думаю, что почти, кто участвовали в этих восхождениях не сомневаются в их правильности и необходимости. Ощущение правильности этого действа, правильности нахождения в данном месте в данное время- это очень светлое и хорошее чувство.Я часто задумываюсь, глядя на нашу алию, зачем нас привело сюда? Может быть наша миссия и высший смысл нашего прибывания здесь, в том чтоб помочь ИМ выстоять и победить? И только идя по этому пути, мы сможем изменить и исправить самих себя?

Многие бы хотели превратить борьбу за восстановление Хомеша просто в ещё одну демонстрацию, в ещё один Кфар Маймун.Но у них это вряд ли получится.
Слишком сильна энергетика этих восхождений, слишком чиста.
Невозможно, да и не нужно, пытаться убеждать других в правильности своих личных ощущений. И я не собираюсь никому доказывать, что утонувшие в канализации арабы во время предыдущего восхождения в Хомеш, это следствие восхождения и намёк. Не могу и не буду доказывать, что публикация выводов комиссии Винограда сразу после Хомеша, может быть одним из следствий Восхождения и идущей 15 км со стёртыми ногами моей 9 летней Рут.(хотя скорее заслугами тех бабушек, беременных и малолеток, если честно.) Мы очень мало знаем об истинной системе связей в этом мире. Я лично считаю, что наибольший намёк на них можно получить из Торы.Но я вижу благотворное влияние восхождений в Хомеш на нашу общую судьбу, которая (по-моему мнению) определяет и судьбу всего данного Творения. Я вижу в Хомеше глобальную, космическую точку воздействия на реальность. Точка эта мала и слаба, как и мини –таран, которым мы её пытаемся пробить, но даже эти мини-воздействия дают результаты. Спасибо тем, кто присоединил свои силы к этому светлому порыву! Спасибо каждому, кто в этом участвовал!

Подборка отчётов участников восхождения

Ацмаут в лесу Мегидо

Ацмаут в Сдероте