Это – сухая информативная часть. Хорошо, конечно, что найдено наконец-то решение. Имея под контролем СМИ, армию, полицию, жандармерию, а так же радостно "подмахивающих" судей, не так тяжело прогнать людей с насиженных мест. Большого ума для этого не требуется, а умения видеть чуть дальше своего носа – тем более. Даже наше преступно-маразматичное правительство с этим справилось. Проблема заключалась в другом – что с этими людьми делать? Два года наши дармоеды бездействовали де-факто, но теперь, ура, нашли решение – предоставить бывшим поселенцам возможность поселиться в Лахише.
И тут у меня появляются вопросы. У меня, вообще, этих вопросов много. Например, зачем портить находящийся в Лахише заповедник? Это одно из последних не загаженных мест в нашей стране. Неужто так важно и его испортить? Ведь всё это строительство, включая инфраструктуру (дороги, канализация, столбы для подачи электричества, заборы и т.д.) уничтожит и этот, столь редкий в наших палестинах зелёный уголок. Кроме того, стоимость земли в этом месте (236 тысяч шекелей за пол дунама, примерно 55 тысяч долларов за 500 кв.метров) многих отпугнёт. Не Тель-Авив, конечно, но всё равно дорого.
Выселенные из Гуш-Катифа евреи – люди крепкие, трудностей не боятся. Идеология у них тоже, слава Б-гу есть. Так почему бы не направить этих людей в Негев? Как я уже не один раз писал, Негев превратился в Дикий Запад, который находится под контролем воинствующих бедуинских племён, презирающих все законы и нормы Западной Цивилизации. Укрепление еврейского поселения в Негеве – задача стратегического масштаба, и десяток-другой тысяч крепких телом и духом евреев могут существенно укрепить наши позиции на юге страны.
Возможно, Ольмерт и его приспешники не хотят "провоцировать" бедуинов. Нашим левым всё кажется провокацией, и словно Жуков в ночь на 22 июня 1941, они продолжают орать: "не провоцируйте, не стреляйте", хотя Люфтваффе уже бомбило советские аэродромы. Вот и нашим "миротворцам" всё кажется, что мы провоцируем бедуинов, плохо к ним относимся, мешаем их быту и не уважаем их культуру и обычаи (а именно – не разрешаем иметь десяток жён, не разрешаем грабить, красть, разбойничать и т.д.)
Хорошо, оставим в покое пустыню. Что с Галилеей и Голанскими высотами? Что может быть лучше прямого ответа Асаду, чем заселение Голан? Мол, распаляйся и дальше, мы и в ус не дуем, Голаны не отдадим. А тем временем, на всём плато, длиной около 60 км, и шириной до 25, проживают всего 20 тысяч евреев. Вот бы правительству взять, и предложить изгнанникам Гуш-Катифа льготы на приобретение земель на севере. Дешевле, чем в Лахише, да и для страны и народа польза.
Но, правительство, решило не провоцировать и Асада тоже. Войны боимся, понимаете ли. А трус, как известно, умирает сотни раз. Вот и мы, уничтожаем себя, свою страну, сдаём позиции, всё – лишь бы не провоцировать Сирию или бедуинов. И уничтожаем заповедники. Вместо того, что развивать периферию – тащим всё население ближе к центру. Вместо того, чтоб щёлкнуть по носу зарвавшихся недругов и врагов – потакаем им.
Такие вот тошнотворные реалии. Так и живём.
"Мнения"