Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Прошло два года с тех пор, как был разрушен цветущий район еврейских поселений в Газе и на севере Самарии, и это – вопиющий позор со всех точек зрения. Бедственное положение, в котором пребывают 10 тыс. поселенцев, изгнанных из собственных домов и все еще живущих в тех или иных временных пристанищах, – является отражением всей этой бессмысленной и бесчеловечной программы под названием "размежевание".

Помните лозунг правительства "Есть решение для каждого поселенца"? Сейчас понятно, что это был заведомый обман. Правительство знало, что ни для одного поселенца решения нет, и что новые поселения за несколько месяцев не возводятся. Власти знали, что невозможно быстро решить проблему земледельцев, оторванных от своей земли, а также тысяч работников, чей источник дохода был уничтожен. Представители поселений кричали до хрипоты накануне размежевания, что ни на один вопрос они не получают прямых ответов. Однако кого интересовала простая правда, когда правилами игры были ложь и обман.

Обманули всех нас

Обманули не только поселенцев, обманули всех нас. Нам обещали, что взамен отступления из Газы и севера Самарии, будут усилены блоки поселений Иудеи и Самарии. Обещали? Ну и что из этого? Обещать ведь никто не запретил. А пока, как говорится, нет "ни медведей, ни леса" – одна болтовня. Спросите глав поселений в Иудее и Самарии, и они вам расскажут какое "укрепление" правительство готовит в крупных поселенческих районах.

Нам обещали, что если палестинцы посмеют запустить ракеты из Газы после "размежевания", наша реакция будет жесткой как никогда. Это было бы очень смешно, если б не было так печально. После ухода из Газы существование жителей Сдерота и Западного Негева превратилось в сущий ад, а нашей реакцией остается "сдержанность" и еще раз "сдержанность". Похищенный солдат израильской армии находится в плену более года, а все, на что наше "сильное" правительство оказывается способным, – это готовить "сделку", представляющую собой полную капитуляцию перед террором.

Начальник генштаба предупреждал в свое время (Буги Аялон), что программа отступления даст террору попутный ветер, а представители правительства только высмеивали его. Мы можем сами убедиться, кто был прав – профессиональные военные или "специалисты" по лжи и обману. Со времен отступления из Газы террор вырос до размеров, о которых и мечтать не мог. Вместо отдельных террористических организаций на наших глазах и прямо на нашем пороге появилось государство террора с хорошо обученной и кровожадной армией.

Было совершенно ясно, что осуществление плана "размежевания" вызовет у врага ощущение победы и послужит приглашением террору остаться здесь навсегда. Ибо мы сами доказали террористам, что их методы выгодны и достигают своих целей. Было совершенно ясно, что разрушение цветущего блока еврейских поселений – прецедент, который усилит давление внешних сил к последующим разрушениям. Было совершенно ясно, что раскол, который возникнет в народе станет тяжелым ударом по стойкости еврейского общества.

Какое же достижение, какую пользу мы должны были извлечь из этого несчастного плана? Что должен был получить еврейский народ за столь высокую цену? – Ответа на этот вопрос нет. После изгнания некоторые из его сторонников признавались, что выдворить евреев из их домов являлось для них самоцелью. Чтобы можно было затем порадоваться на развалинах. Поистине достойная цель.

Отступление отдаляет мир

Следственная комиссия по расследованию второй ливанской войны занимается поиском ошибок и промахов. Если будет создана комиссия по "размежеванию", она должна будет расследовать не промахи, а преступления. Тут не было ошибки в расчетах либо организационных неудач, а лишь сознательное действие, лишенное какой бы то ни было выгоды или смысла, несмотря на все предупреждения специалистов.

Ужасную цену платят не только тысячи изгнанников, ее платим все мы. Вновь и вновь становится ясным, что отступление отдаляет мир и усиливает опасности войны. Сейчас, когда ужасные последствия процесса отступления очевидны, нам остается только молиться, чтобы глаза прозрели. До тех пор, пока не удостоимся Великого утешения: "Нахаму, нахаму" – "Утешайте, утешайте народ Мой, – сказал Г-сподь".

(опубликовано в еженеднельнике ХАБАДа "Сихат а-шавуа")

Перевод Ани Ревис.
МАОФ