(10.12-07) Министр внутренней безопасности Ави Дихтер заявил 9 декабря, что число израильтян постоянно проживающих под угрозой ракетных обстрелов достигнет в ближайшем будущем 250 тысяч человек. В настоящее время под угрозой ракетных обстрелов находится 25 тысяч человек.
Министр констатировал, что «в последнее время отмечается существенное усиление ракетных обстрелов городов, поселков, военных баз. При этом особенно выросло использование террористами минометных снарядов». По словам Дихтера, "палестинские террористические организации, и в первую очередь ХАМАС, стремятся расширить район ракетных обстрелов на Ашкелон, Нетивот и другие города юга Израиля".
На еженедельном заседании правительства, посвященном, среди прочего и данной проблеме, представители командования Службы тыла сообщили о шагах, которые предпринимаются для защиты общественных зданий в зоне обстрела палестинских ракет, в том числе школ. По словам представителей Службы тыла, общая сумма проекта по защите жилых зданий, школ и общественных учреждений составила более 1 миллиарда шекелей.
При этом представители Службы тыла вновь заявили о необходимости готовиться к более серьезным ракетным атакам противника и защите южных городов страны от ракет "Град", чья дальность действия составляет 15 километров. Их использование ХАМАСом, в чьем распоряжении они уже есть, по оценкам армии, создаст реальную опасность для жителей Ашкелона и Нетивота.
Между тем, на недавнем заседании парламентской комиссии по госконтролю премьер-министр Эхуд Ольмерт заявил следующее: "Следует помнить, что будут ситуации, в которых мы не сможем предоставить абсолютной защиты от ракет». Ольмерт считает также, что "необходимо воздерживаться от чрезмерного вложения средств в оборонительную тактику", что по его словам, неэффективно. «Лучше направить средства на улучшение условий жизни в Сдероте, чем на бесконечное строительство оборонительных сооружений», - заявил на заседании комиссии по госконтролю израильский премьер-министр.
Комментарий
С тем, что оборонительная тактика – наихудший способ защиты страны и граждан, - у нас нет никаких причин спорить. Мы можем с этим утверждением премьер-министра тысячу раз согласиться!
Удивительно, при этом, что данный политик, столь трезво оценивающий всю слабость оборонительной тактики, оказывается не в состоянии чуть-чуть продолжить логику своих рассуждений и придти к неизбежно вытекающему отсюда выводу о том, в какую именно тактику Израилю нужно «вкладывать силы и средства». Вариантов тут не много: в распоряжении Израиля остается тактика наступательная.
Причем, парадоксальным образом, «вкладывать» в нее придется значительно меньше, чем в «оборонительную». Ибо, если последняя требует создания дорогостоящих систем защиты от ракетных атак врага и затраты представляются бесконечными, так как врага не уничтожают и он вновь и вновь атакует Израиль, то тактика наступательная, в случае своего успеха и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО применения на деле, приводит к уничтожению объекта исходящей угрозы.
И, как следствие, прекращению военных действий, а также, отпадению собственно причины для укрепления классов Сдерота бронированными партами, а крыш Сдерота – бронепластинами. Что несравненно экономит энергию, время и средства. Не говоря уже о жизнях мирных жителей - потенциальных объектов атак палестинских террористов.
В отсутствии же принятой Израилем «активно-наступательной альтернативы» правильные слова премьера о том, что вкладывать средства в оборонительную тактику - «это не очень хорошо» - становятся чистой воды лицемерием и изуверством.
Не предлагая перейти в наступление и одним ударом уничтожить всю командно-политическую и военную верхушку палестинского террора (а это примерно 2000 высокопоставленных палестинских «политиков» -террористов, главарей и средний командный состав боевиков всех мастей) в Иудее, Самарии и Газе, и поставить, таким образом, жирную точку в многолетнем пресмыкании перед палестинским террором, - премьер-министр находит удобным оповещать сограждан о чрезвычайно низком коэффициенте отдачи средств, выделяемых на оборону южных городов Израиля, находящихся в зоне досягаемости палестинских ракет и оказавшихся совершенно беззащитными.
В таком контексте ни одно слово Ольмерта о «проблемности оборонной тактики», при всей своей правильности, просто не имеет права на произнесение!
В реальном военно-политическом контексте, рассуждения Ольмерта о малой эффективности оборонительной тактики, становятся примером бессердечия, бездушия и низости всех тех израильских руководителей, которые хладнокровно учитывают, и заранее "списывают издержки" своей «высокой политики»: подвергаемый обстрелам Сдерот, а в ближайшей перспективе - и многие другие города Израиля. Более того, - откровенно предлагают самим гражданам Израиля смириться с происходящим! Флегматично и без эмоций сообщая людям о том, что вскоре, видите ли, подвергаться обстрелам ракет будет в десять раз больше израильтян, чем сейчас, - и, как говорится, ешьте нас мухи с комарами…
Заявление Ави Дихтера весьма похоже именно на такую попытку хладнокровно поставить жителей страны перед фактом: в ближайшем будущем уже не 25 000 из них, а 250 000 будут «по всей видимости» обстреливаться палестинцами.
Если учесть, что политик, произнося эти чудовищные цифры, не бьет в набат; не призывает к коренному пересмотру политики кабинета; не угрожает отставкой, в случае если позорная «оборонительная тактика» Израиля не будет изменена; - а спокойно предупреждает граждан о грядущих переменах, - нам остается видеть в его заявлении наглую манипуляцию общественным сознанием. Попытку «продавить» неизбежность такого рода событий в сознание шокированного израильского населения. В свое время такие действия назывались «психической атакой».
Перспективы
Приучить израильтян к тому, что «будут ситуации, в которых мы не сможем предоставить абсолютной защиты от ракет», и что "эти ситуации", возможно, распространятся и на другие города страны, не только на Сдерот, - главная задача нынешних усилий министров, казалось бы, рискующих подобными откровениями дискредитировать себя, как государственных деятелей.
Но эта рискованная игра, с их точки зрения, стоит свеч. Потому что позволяет наименьшими усилиями (практически только одной наглостью) добиться чаемых ими результатов. А именно: фактического согласия населения страны на резкое ухудшение ситуации в сфере безопасности на неопределенно долгий срок. Возможно, навсегда.
В случае успеха, такие действия принесут лидерам Израиля столь необходимую им в эти непростые времена тупую покорность граждан и заранее подготовленную политиками и СМИ, готовность терпеть еще более интенсивные ракетные обстрелы. И не задаваться вопросом: а почему же государство Израиль, имея для этого все возможности, ничего не предпринимает, дабы эти обстрелы раз и навсегда прекратить?
Можно, конечно, возразить на такое предположение, что массированные обстрелы Ашкелона, Нетивота и даже Нетании, если и когда они произойдут - будут качественно отличаться от обстрелов Сдерота и Негева, что они перейдут пресловутую «красную черту» терпения правительства, которую обстрелы Сдерота почему-то не переходят.
Такой подход, увы, в значительной мере, - самообман. Ибо, если для полного прекращения обстрелов Сдерота уже сегодня требуется решительная смена оборонительной тактики на наступательную (а именно: одномоментное уничтожение всех главарей палестинского террора), - и подобной решительности у израильского руководства не находится, то прекращение обстрелов Нетании, Ашкелона и Тель-Авива, тем более не сможет быть прекращено иначе, как при помощи полного уничтожения главарей террора в ПА.
А такие действия, - опять же, - заведомо и уже привычно не входят в сферу рассмотрения политической верхушкой страны. Ибо на деле эти действия означают не только полное военное уничтожение инфраструктуры антиизраильского террора в ПА, но и инфраструктуры тлеющего десятилетия «мирного процесса», - со всеми, возлагаемыми левым истэблишментом на него, политическими надеждами.
«Огонь мира», на котором сегодня заживо поджаривается Сдерот, - бесконечно дороже и важнее адептам идеи «двух государств для двух народов» в верхушке израильской политической пирамиды, чем все южные города Израиля, их безопасность, спокойствие и благополучие, вместе взятые.
Сегодня уже речь не идет о защите Сдерота, как такового, - речь идет о защите крупных городов на юге и в центре страны, включая Тель-Авив и Иерусалим. И защита эта начинается в Сдероте.
Не добившись от властей смены оборонительной тактики на наступательную на этапе, когда ракетами обстреливаются 25 000 человек – израильскому обществу не удастся заставить правительство сменить военную тактику и когда ракетами будет обстреливаться 250 000 человек. А затем и 2 500 000. А добиться этой смены будет очень нелегко. По вышеназванным причинам.
О том, что израильский истэблишмент ни с кем за обстреливаемых граждан воевать не собирается, видно уже сейчас. По спокойно безразличному, индифферентному тону делаемых членами правительства прогнозов.
Как сейчас, под вой сирен в Сдероте, так и потом, под вой сирен в Ашкелоне, Нетании и Нетивоте, эти господа найдут нужные слова, чтобы объяснить, что не все в их руках, и что есть объективные обстоятельства, которые сильнее их благих намерений. И все это будет произноситься «на голубом глазу», вместо того, чтобы немедленно начать действовать и в короткий срок навсегда уничтожить палестинскую ракетную угрозу Израилю как таковую.
Лишь сильнейшее общественное давление на власти, которое сметет все возражения о «невозможности военного решения» сугубо военных проблем Израиля (таких, как систематический обстрел его городов ракетами) и вынудит правительство активно и наступательно действовать в ПА, - уже сейчас, не дожидаясь увеличения числа обстреливаемых израильтян ровно в десять раз, - сможет изменить хладнокровно «назначенную» лидерами страны крупным израильским городам участь ракетных мишеней.
Подлинный драматизм ситуации состоит в том, что организованной массовой общественной силы, хорошо осознающей вышеописанные тенденции и способной предпринять необходимые сегодня действия по защите центральных городов Израиля от нависшей над ними опасности, сегодня в Израиле, - (мы бы очень были рады ошибиться), увы, - нет.
www.evrey.com