Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал сайта Седьмой канал 12:30 17 Мая 2005

Как стало известно нашему корреспонденту, прокуратура дала указание составить строжайшие обвинительные заключения против арестованных демонстрантов, включая обвинения в действиях, представляющих угрозу для жизни людей, что тянет на 20 лет тюремного заключения.

Еще нашему корреспонденту стало известно, что арестованные мужчины и женщины содержались вместе, в переполненном автобусе, и полицейские обращались с ними крайне грубо и жестоко. Людей держали в автобусах до 5 часов утра, не разрешая попить воды или выйти в туалет.

Арестованные, доставленные в иерусалимскую тюрьму на Русском подворье, пожаловались, что их избивали, когда они были в наручниках. 58-летний Реувен Азулай рассказал, что его арестовали, когда он обратил внимание полицейского на то, что нельзя силой тащить людей в полицейский воронок. Азулай отмечает, что случайно проходил там, и когда увидел происходящее, решил обратиться к полицейскому. У полицейского не было, как положено по уставу, номерного знака, и он отказался сообщать свои личные данные.

Еще один арестованный рассказал, что беседовал с подростками на въезде в Иерусалим. «Полицейский подошел ко мне и сказал, что я арестован, так как подбивал молодежь выскочить на дорогу. Он немедленно надел на меня наручники и затолкнул в воронок. Все это произошло уже после окончания демонстрации».

Ночью арестованные были перевезены в заранее подготовленные камеры в тюрьме «Маасиягу» в Рамле.

В связи с этим даны указании потребовать для демонстрантов заключения до конца окончания следствия, что может продлиться долго, если учесть, что заключенных много, а полиция в свое время, когда готовила обвинение против трех демонстрантов из Гуш-Катифа, не могла делать ксерокопии на своем же копировальном аппарате в течение трех дней. Как утверждали сами полицейские на суде, они в течение трех дней не могли разобраться, как делаются копии на этом сложном аппарате, и только по этой причине защита не смогла получить копии обвинительных материалов.

По свидетельству нашего корреспондента Тувьи Лернера, вчера (16 мая) на перекрестке Бар-Илан в Иерусалиме насилие происходило исключительно со стороны полиции и погранвойск, которых мог успокоить только вид объектива камеры фотокорреспондентов. В определенный момент, когда погранвойскам удалось предотвратить зажжение покрышек, полиция вызвала бригаду пожарных, которая прибыла незамедлительно, проехав по встречному направлению движения. Подъехав к перекрестку, командир расчета объявил в громкоговоритель, что он едет на вызов в горящую квартиру, где существует реальная опасность жизни людей. Ему никто не поверил но, чтобы не брать грех на душу, ему проехать дали. Пожарная машина подъехала к негорящим покрышкам, и вскоре уехала. Как только пожарные отъехали, некоторые демонстранты подожгли покрышки, но, на сей раз, пожарную бригаду не вызывали. Ясно, что демонстранты не пытались создать ситуацию, опасную для человеческих жизней, так как для пропуска пожарной команды почти не потребовалось вмешательства полиции.

Полиция была в полном отчаянии, и в определенный момент они бросили две шумовые шашки, используемые против арабских камнеметателей, когда речь идет о большом количестве камнеметателей, представляющих угрозу войскам. Полицейские бросили шашки, утверждая, что в них кидали камни, что было явной ложью. Тувья Лернер в этот момент находился над перекрестком, на террасе кладбища Санедрия, и все видел, и может утверждать, что никаких камней не было. Вначале он даже подумал, что взрывы – дело рук хулиганов, и очень удивился, почему полиция не принимает никаких мер, но потом выяснилось, что неспровоцированные взрывы являются делом рук самой полиции.

Полиция сама признает, что утратила контроль над ситуацией. Например, когда демонстранты объявили о прекращении акции, люди расходились очень медленно, и полиция не могла в течение долгого времени очистить дорогу от любопытных, поэтому даже через полчаса после окончания демонстрации, движение на Бар-Илане так и не возобновилось.

На заявления: «Не жалко вам несчастных водителей», активисты объясняли, что страдания водителей продлятся не более часа, а вот страдания людей, изгоняемых из собственных домов, могут продлиться на долгие годы, и этот аргумент был очень действенным.

Как сообщают наши корреспонденты Тувья Лернер и Элеонора Шифрин, на перекрестках, где происходили демонстрации, немедленно возникало массовое скопление сочувствующих. Сотни иерусалимцев выходили на улицы, чтобы выразить солидарность с борьбой против одностороннего отступления.

Власти теряют самообладание и контроль над ситуацией, чем и объясняется применение драконовских мер к задержанным и требование 20 летнего заключения для демонстрантов в демократической стране. В конце концов, когда люди исчерпали все методы парламентской борьбы, они поняли, что они неээфективны, так как Шарон и его клика украли голоса избирателей, начав осуществлять предвыборную программу кандидата от партии «Авода» Амрама Мицны, потерпевшего на выборах сокрушительное поражение и с позором изгнанного с поста председателя своей партии. Шарону удалось скупить голоса депутатов оптом и в розницу, наградив верных депутатов от «Ликуда» и заплатив 290 миллионов «Яадут А-Тора» и 700 миллионов «Шиную».