Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
«Бейте здесь всех до смерти, убейте всех», - подзадоривал Йехиэль Амсалем своих подчинённых во время перекрывания шоссе у въезда в Иерусалим. Сказано - почти сделано: сильным ударом он сломал челюсть Авшалому Леви. Другая жалоба, поданная против него, - о попытке сексуальных домогательств во время ареста девушки на демонстрации - закончилась ничем «блюдя общественные интересы». ("Макор ришон", 3.6.05)

Авшалому Леви из Иерусалима не забыть события того понедельника. Услышав о намеченной на послеполуденные часы операции по перекрытию дорог, Леви отправился с фотоаппаратом на ближайший к его дому перекрёсток – у въезда в Иерусалим. Он собирался снимать полицейских в случае, если кто-то из них объявится на месте без значка либо будет применять насилие.

Леви (25 лет) – студент химического факультета, худощавый и тихий, всё время следил за тем, чтобы не стоять на шоссе. Когда акция началась, он поймал в объектив камеры дежурного офицера полиции по имени Йехиэль Амсалем, который силой волок семнадцатилетнюю девушку из Иерусалима. Полицейский устав запрещает полицейским-мужчинам арестовывать девушек на демонстрации; это должны, по возможности, делать женщины – полицейские или солдатки. В тот момент рядом было много женщин-полицейских. На агрессивное поведение по отношению к девушке последовала возмущённая реакция со стороны собравшихся прохожих, среди которых был молодой хареди, также стоявший на обочине шоссе. Амсалем, очевидно, рассердившийся, услышав возгласы протеста, вместе с ещё тремя полицейскими стал бить этого парня. Проучив его, Амсалем решил устроить себе небольшой перекур на смежных с перекрёстком ступеньках, в течение которого наставлял подчинённых ему полицейских: «Смертельные побои, забейте тут всех до смерти. Убейте всех!» Леви, поражённый физической и словесной агрессивностью Амсалема, попробовал приблизиться к нему, чтобы записать его данные. Амсалем заметил это и закричал на него: «Немедленно спуститься вниз!» Леви, поимевший уже понятие о способности Амсалема проявлять насилие, решил повиноваться, однако сильный удар в голову опередил его. Офицер полиции вдарил ему так, что Леви был отброшен на другую сторону шоссе.

«Я не мог поверить, что офицер полиции так себя ведёт. Это было для меня полной неожиданностью. Если б я мог предположить, что он может такое сделать, то я бы попытался как-то защититься, подвинуться. Только когда люди собрались вокруг меня и стали спрашивать, всё ли в порядке, я сообразил, что произошло, и записал их данные, чтобы можно было назвать свидетелей». На протяжении десяти дней Леви не мог есть твердую пищу, и ему было очень больно даже просто разговаривать. Врачебный анализ показал, что удар офицера полиции Амсалема сломал ему челюсть. И сегодня, по прошествии двух недель, он страдает от боли; ему придётся ещё долгое время ходить на физиотерапию.

Леви поспешил подать против Амсалема жалобу в МАХАШ (отделение по расследованию полицейских). Это была не первая жалоба протмв него. Ривка (полное имя хранится в редакции), девушка 16-ти лет из района Иерусалима, принимала участие в демонстрации и в перекрытии перекрёстка у въезда в Иерусалим около трёх месяцев назад. На каком-то этапе прибыл наряд полиции с Амсалемом, и девочек начали разгонять. Амсалем подошёл к Ривке, схватил её сзади, и по её словам несколько секунд щупал её тело. Другая девушка, наблюдавшая эту сцену в полном изумлении, согласилась подписаться в качестве свидетельницы под жалобой в МАХАШ. Но реакция МАХАШа поразила их почти так же, как действия самого Амсалема: Ривку и вторую девушку не позвали дать свидетельство о происшедшем. Ответ был такой: «Блюдя общественные интересы, мы не нашли нужным продолжать уголовное расследование». После этого юридический советник правительства получил от Ривки письмо с просьбой о пересмотре дела и с жалобой на реакцию МАХАШа.

На запрос корреспондента «Макор ришон» спикер министерства юстиции ответил, что было решено закрыть дело, поскольку у следователей создалось впечатление, что жалоба несерьёзна и что даже если полицейский потрогал её тело, то это было в пределах его полномочий для выполнения задачи – разгона демонстрации, а не поступком, носящим характер сексуальных домогательств. Подчеркнём – как уже было сказано, девушку вообще не пригласили на дачу показаний, так что «впечатление» следователей основывалось единственно на словах самого полицейского и его товарищей.

Моше Мейрон, житель Кирьят-Арбы, запечатлел на плёнку перекрытие этого шоссе три месяца назад. Мейрон, имеющий удостоверение журналиста, рассказывает: «Я увидел, как полицейские душат демонстрантов, встал на тротуар и начал снимать, как они их душат. Вдруг ко мне подошёл Йехиэль Амсалем и потребовал удостоверение личности. Я показал ему удостоверение журналиста, и он стал меня попрекать: «Ты журналист-подстрекатель, ты лжец. Ты организовываешь эту демонстрацию и ты арестован». Он взял меня в полицию на 24 часа. Потом мне и другим арестованным предложили освободиться с условием не приближаться к Иерусалиму. Я подумал, что дело кабак, и принял предложение». Мейрон сообщает, что Амсалем видел сделанные им фотографии и свидетельство на интернетовском сайте www.rotter.net, (см. article.php3?id=7937&type=s&sid=52) и обещал «поквитаться» с ним.

Реакция иерусалимской полиции на данную статью была лаконичной – отрицание всех упомянутых фактов и утверждение, что при разгонах всех демонстраций применялась сила в приемлемой мере.


Перевела Лиора Мильман
МАОФ

Запомните это лицо. Может вы соседи этого человека, друзья, родственники... Народ должне знать своих "героев" в лицо.Страна у нас маленькая, и это не всегда плохо. Может найдется близкий человек, которому просто станет стыдно...
Ред. МАОФ