Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на сайте "Еврейский национальный дом

Железные ворота захлопнулись. И вот я отправляюсь на один из самых важных уроков в моей жизни – в тюремную камеру. До сегодняшнего дня это веселенькое место в моих глазах имело отношение лишь к художественным фильмам или, в самом худшем случае, к телерепортажам. Я никогда не видел вблизи этих людей… И вот я среди них – возможно, к лучшему. Публика самая разнообразная. Кто-то за драку, кто-то за разбойное нападение или кражу, большая часть – за наркотики. А ты за что? – спрашивают меня. Нахальный вопрос тюремной камеры. "Я… из-за "размежевания"'.

Ну вот, теперь я определен в категорию: "из размежевальщиков". Когда я возвращался с очередного суда, где мне продлили заключение, они спросили: "Ну, ты выходишь?"
"Не-а" – отвечаю.
"Вот невезуха", - была реакция.
"Да ладно, не так уж плохо" – добил их я.
"Ты в своем уме? Тут же сидеть – полная вешалка!"
Я попытался им популярно объяснить, что отсидка – важная часть нашей борьбы. Хотя и не очень рассчитывал быть понятым.
"А чего ты там вообще живешь?"
"Где?"
"В Гуш Катифе".
"А… я не живу в Гуш Катифе. Я из Кфар Сабы".
"Так что ж ты тут делаешь? – спросили они пораженно.
"Я – из "размежевальщиков", - напомнил я.
"Ты что, делаешь на этом бабки?" – был сделан напрашивающийся вывод.
"Не только не делаю "бабки", но и очень прилично теряю", - ответил я.
"Не делаешь бабки??" Тут они окончательно заподозрили, что у меня поехала крыша. Серьезно, в их глазах я был сумасшедшим! Я улыбнулся. Это же надо, какие мы, оказывается, странные люди, просто ненормальные – ведем борьбу за нечто, что не лично нам принадлежит. Это же просто не укладывается в голове. "Если у тебя нет с этого навара, за что ты борешься?!"

Разговоры "внутри" обычно вертятся вокруг сверкающего и манящего внешнего мира. Если у тебя нет "мазды" шестой модели, или преуспевающего магазина, если ты не соришь направо и налево тысячами (хотя бы на словах) и не обедаешь в дорогих ресторанах, ты здесь ничего не стоишь.
А я что? Воюю за чей-то дом, не сплю ночами из-за работы, за которую не получаю ни гроша, и не имею с этого никакой выгоды… Действительно псих!

А мне хорошо. Никто другой этого не поймет!

Почему тысячи ведут борьбу с такой решительностью и верой, почему сотни приезжают поддержать заключенных, с которыми они даже не знакомы, почему целый народ готов "заплатить тяжелую цену" за борьбу с деспотическим режимом?
Эти доброта и идеализм просто "не просекаются" здесь, внутри, но на определенном этапе мы становимся тут эталоном порядочности: не курим, не колемся, не "стучим", не ищем выгоды – честные, правдивые, верящие в идеалы. Если бы нам только довелось встретиться с этими же людьми там, снаружи… Может, некоторые из них не оказались бы здесь, внутри.

Ведь перед верящей молодежью нашего поколения стоит великая, манящая цель. После того, как  вы посидите здесь, "внутри", вы начнете ценить каждую упущенную минуту. Тут поневоле принимаешь на себя обязательство начать с начала – говорить, встречаться, менять.
Потому что после маленькой победы – отмены выселения, нам нужна большая победа – создание настоящего Еврейского государства. С традицией, с национальной гордостью, с верой и мечтой.
И это в наших руках! Не говори – "вот когда у меня будет возможность…" Начни прямо сейчас!

Шай Малка, Ариэль Вайнгрубер

Лидеры движения «Еврейский национальный дом»
Полицейский участок «Русское подворье» в Иерусалиме
Камера номер 5.

Перевод Ш. Бродской


20/06/2005