Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на сайте "Еврейский национальный дом

Газета "Аарец", 17.06.05.

В то самое время, когда супруги Иосеф и Рути Харуш из Ацмоны тратят последние сбережения на благоустройство своего нового большого, красивого дома, на котором установил мезузу главный раввин Реховота рав Симха А-Коэн Кук, тысячи противников "программы размежевания" предоставляют свои деньги в распоряжение фонда "Верю и засеваю". Речь идет о совершенно необъяснимом, на первый взгляд, явлении: семьи, сами зачастую стесненные в средствах, переводят ссуды на сотни и тысячи шекелей фонду, задача которого одна – сделать возможным продолжение сельскохозяйственной деятельности в Гуш Катифе и открытие летнего сезона, посадки которого принесут плоды только следующей осенью.

Банки уже давно закрыли фермерам Гуш Катифа все кредиты, и фонд предоставляет им 50% суммы, необходимой для произведения новых посадок. Эти деньги считаются ссудой. Тем, кто предоставляет эту ссуду, фонд "Верю и засеваю" обещает вернуть деньги по окончании сезона полевых работ, но речь идет о сроке, который должен наступить через много месяцев после реализации "программы размежевания". С государственно- политической точки зрения, шанс жертвователей получить свои деньги обратно практически равен нулю.
            Но с точки зрения многих из жертвователей, это экзамен на прочность их верности идеалам. Они прекрасно понимают, что могут не получить свои деньги обратно. В договоре, который они подписали с фондом, указано буквально, что если, не дай Бог, выселение будет осуществлено, ссуда превратится в безвозмездное пожертвование. Но они до последнего момента не теряют надежды. Как высказался об этом Ами Шакед, офицер службы безопасности Гуш Катифа, в своем письме местным жителям: "…чтобы быть уверенными, что в день, когда Гуш Катиф будет объявлен закрытой военной зоной, фермеры будут заняты своей работой, как коэны храмовым служением, а ученики – [своей учебой], как левиты своим пением".
            Список жертвователей-кредиторов очень многолик. Профессор института Вейцмана, который просил не называть его имени, открыл свой пенсионный фонд и перечислил в фонд "Верю и засеваю" 100.000 шекелей. Одинокая женщина, проживающая в поселении в Самарии, месячный доход которой составляет 2.300 шек., извинилась за то, что "в ее возможностях перечислить только 200 шек." Туристка из Китая, которая зашла позавчера в офис областного совета побережья Газы, оставила на столе 250 долларов; учительница из Ашкелона перевела 1000 шек.
            На данный момент в списке фонда более 3000 жертвователей-кредиторов. Большинство из них перечислили тысячу шекелей. Часть пожертвований – общественные: жители религиозного района Хар-Ноф в Иерусалиме собрали 150.000 шек.; поселок Пинес перечислил 80.000 шек.; поселок Эцион, один из жителей которого, Ханан Порат, является директором фонда, перечислил 75.000 шек.; Эфрата, поселок городского типа в Гуш Эционе, обязался предоставить фонду миллион шекелей. В поселке Бейт-Хагай, что в южной части Хевронских гор, и в поселке Мехола, что в Иорданской долине, секретариаты объявили кампанию "Мечинг" – каждое пожертвование жителей на сумму 500 шек. будет дополнено из кассы поселка до 1000 шек. Поселки Голанских высот обязались собрать полмиллиона шек. Молодая пара, которая недавно сыграла свадьбу, перечислила 5.000 шек. из свадебных подарков.
            И Йонатан Поллард среди жертвователей. Его супруга Эстер сообщила от его имени Ашеру Мивцари из Кфар Даром, что, хотя у ее мужа нет возможности выслать значительную сумму, он перечисляет 18 долларов из своего маленького бюджета.
            В усилиях по сбору средств принимают участие раввины. Многие упоминают о фонде и необходимости поддержки его деятельности в своих субботних лекциях. Рав Яков Мадан, глава ешивы Хар Эцион в поселении Алон Швут, написал жителям Гуш Катифа, что "правительство Израиля насчитывает мизерные компенсации фермерам после выселения, но совершенно не принимает во внимание период до выселения".
            Раввины поселения Алон Швут, Гидеон Перель и Цви Римон, опубликовали также подобные письма, а Яков Ариэль, главный раввин города Рамат Ган, объяснил, что "сельское хозяйство в Земле Израиля – не только экономическая необходимость, но также, и в основном, ценность".
            Согласно оценкам фонда, для того, чтобы все фермеры Гуш Катифа смогли продолжить свои обычные работы, необходимо собрать 20 млн. шекелей. До сих пор собрано три миллиона. С точки зрения идеологии верности, которой придерживаются многие из жителей Гуш Катифа, это проявление "героизма жизни".
            Так, во всяком случае, определяет это рав Рафи Перец, директор подготовительного курса молодого бойца в Ацмоне. "В эти дни, - пишет он, - даже улыбка – проявление героизма! И конечно же, когда мы видим множество фермеров Гуш Катифа подготавливающими свои теплицы к новому сезону, и молодые семьи – строящими свой дом, это героизм. Простой героизм жизни, растущий из четкого осознания того, что нам помогает Бог".

Перевод Ш. Бродской