Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материалы сайта www.evrey.com

(29.06-05) Выступая во вторник на заседании комиссии Кнессета по Госконтролю, бывший начальник Генерального штаба страны Моше Аялон сделал сенсационное сообщение о том, что что его, как Начальника Генштаба Израиля проинформировали о плане размежевания… лишь спустя две недели после того, как об этом сообщили израильские СМИ. По словам генерала, о плане размежевания ему рассказала жена, прочитавшая об этом в газете(!!!)

Впервые сообщение о существовании некоего правительственного плана «одностороннего отделения от ПА», включающего поэтапную эвакуацию из Газы и Самарии еврейских поселений, вывод израильских войск и передачу этих территорий под полный контроль палестинцев, появилось в газете «Гаарец» в феврале 2004 года.

А первая встреча с участием начальника израильского генерального штаба, на которой обсуждался данный вопрос, состоялась лишь спустя две недели после этой публикации.

Премьер-министр, мотивы которого в выдвижении программы одностороннего отделения столь необычным для серьезных государственных решений, способом, пытаются установить депутаты Кнессета, - отказался явиться во вторник на заседание парламентской комиссии.

Комментарий
Вдумаемся: начгенштаба генерал Моше Аялон в то время - высший представитель военной иерархии страны. Так сказать, главный военный Израиля (министр обороны Израиля - гражданское лицо). Это человек, который напрямую отвечает за все основные аспекты ее безопасности (в Израиле военной разведке, подчиненной начальнику Генштаба, принадлежит право доступа к данным всех израильских спецслужб и выработки целостной картины военно-стратегического положения страны, представляемой политическому руководству страны).

Вчерашнее признание Моше Аялона на заседании комиссии Кнессета разбивает, не оставляя от них камня на камне, последние остатки аргументации сторонников «размежевания»,- о якобы имевшей место «серьезной проработке» данного плана соответствующими ведомствами, напрямую отвечающими за безопасность страны, -накануне его принятия Шароном.

В Израиле, где обязательное согласование с военными проходят даже планы строительства новых железнодорожных веток, принятие решения по столь, мягко говоря, важному вопросу как «одностороннее отступление Израиля из сектора Газы и северной Самарии» (подразумевающее крупномасштабную передислокацию армейских частей, изменение стратегического профиля обороны страны, эвакуацию тысяч людей), представляется немыслимым. Тем не менее, как вчера выяснилось, дело обстояло именно так!

С осознанием этого факта израильскому обществу, в том числе и той его части, которая всем сердцем поддерживает инициативу Шарона (надеясь ценой бегства Израиля из Газы и Самарии купить для себя относительное спокойствие на неопределенный период) неизбежно придется считаться с тем обстоятельством, что выдвижение шароновского плана является крупномасштабной (судя по всему, одной из самых больших в истории страны) политической авантюрой, и с тем, что сама процедура его выдвижения и утверждения не имеет ничего общего со сколько-нибудь серьезным взвешенным анализом.

Беспрецедентные действия Шарона в обход военных, красноречиво свидетельствуют о том, что премьер-министр Израиля попросту боялся ознакомить армию со своим планом накануне его выдвижения и реализации, боялся до такой степени, что придал важнейшему государственному решению характер чуть ли не семейной тайны. В которую, накануне оглашения плана Шарона, были посвящены лишь отдельные, лично преданные Шарону, «друзья семьи».

Перспективы
При всем желании нельзя сказать, что обнародованные вчера на заседании комиссии Кнессета бывшим начальником сведения усилят позицию сторонников шароновского плана «размежевания».

Слова Аялона являются тяжелым камнем на чашу весов, в которой находятся аргументы в пользу серьезной личной заинтересованности премьер-министра в реализации плана «одностороннего отделения», природу которой еще предстоит выяснить, - в ходе если не нынешних, по последующих расследований.

Начавшееся несколько недель назад обвальное падение популярности (поначалу привлекшего многих светских левых в Израиле своей радикальностью и многозначительной загадочностью) внезапного решения Шарона неизвестно с какой целью покинуть Газу и северную Самарию, - в ближайшее время вряд ли будет остановлено и откровенной ложью взявших Шарона под свою опеку, израильских СМИ.

Последние, в эти дни пытаются создать у общественности впечатление о «неуспешности» протестных акций противников «одностороннего размежевания». В своем стремлении хоть как–то помочь начинающему тонуть в болоте общественных сомнений и подозрений, «бульдозеру» (партийная кличка отличающегося упорством в проведении любых своих планов А. Шарона), израильские СМИ доходят до абсурда.

Так, прошедшая недавно акция «15 минут неповиновения: остановись и задумайся», в ходе которой на дорогах страны на четверть часа остановились автомобили, была охарактеризована израильским радио как «ограниченная акция, в которой участвовало всего несколько сотен автомашин».

При этом находившийся в машине на дороге корреспондент израильского радио, сразу вслед за этим, подтвердил в прямом эфире, что акция действительно очень и очень ограничена: например, из окна его автомобиля видно «лишь несколько десятков остановившихся автомобилей» (И это лишь в одной точке на дороге, в районе весьма «умеренного» в своих протестах против программы Шарона, Тель-Авива !!!).

Между тем, по подсчетам организаторов акции, подкрепленных видеосъемкой, нанявших специально для этой цели вертолет, - в ней принимали участие конечно же не сотни а тысячи автомобилей.

Ширящееся движение общественного протеста против планов Шарона все более явственно угрожает реализации программы размежевания,- по всем фронтам. От парламентского, до –акций стихийного протеста, в том числе и в армии (отказы военнослужащих участвовать в мероприятиях, связанных с подготовкой и реализацией данного плана).

Что же произойдет в стране, когда установленные кабинетом Шарона сроки реализации «отступления из Газы и северной Самарии» вплотную приблизятся, и сотни тысяч людей будут поставлены перед непосредственным выбором наиболее адекватной реакции на политический произвол и авантюризм,- не знает сегодня в Израиле, похоже, никто.

Однако уже теперь ясно, что поставленная Шароном перед страной дилемма станет серьезнейшим экзаменом на гражданскую зрелость для всех граждан страны.