Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Последний раз Юлия Сегал была вынуждена бросить свой дом при Гитлере. Ее родители-евреи имели особые причины опасаться наступления нацистов, поэтому ее семья в 1941 году спешно уехала с Украины. С тех пор Юлия жила в Москве, где стала известным скульптором.
Сейчас некоторые ее работы можно увидеть в галерее, которая находится в ее последнем доме – в еврейском поселении Санур в Северной Самарии
В последних скульптурах 67-летней Сегал выражен протест против насилия со стороны палестинцев, политики израильских лидеров и демонтажа поселений. Эти скульптуры восхищают еврейских активистов, которые превратили Санур в центр демонстраций протеста против планов Шарона эвакуировать этим летом еврейские поселения из сектора Газы и Северной Самарии.
"В России было невозможно сказать правительству "нет", – говорит Сегал. – Но здесь другая ситуация. Это – не Россия, и солдаты, которые приходят сюда для эвакуации поселений, - отнюдь не нацистские молодчики. Поэтому, может быть, с помощью всех тех, кто обещает поддержать нас, мы сможем заставить правительство изменить свои планы".
Санур – одно из четырех предназначенных к эвакуации поселений в Северной Самарии. Большинство жителей двух поселений, Ганим и Кадим, выражают готовность получить предлагаемую правительством компенсацию и уехать. Но израильские власти ожидают демонстрации с участием тысяч противников размежевания в Сануре и соседнем поселении Хомеше. В эти два поселения уже прибыли десятки протестующих из других городов Израиля. После того, как в домах жителей Санура не осталось места для размещения вновь прибывших, они стали разбивать палатки.
Одна из протестующих – 41-летняя Ирит Френкель. Она приехала сюда вместе с мужем и семью детьми.
"Мы хотели продемонстрировать свою солидарность с жителями поселения Санур. Вначале мы планировали пробыть здесь всего три дня. Но сейчас видим, что есть надежда изменить ситуацию, поэтому мы решили оставаться здесь до тех пор, пока не будет отменен вывод поселений", – говорит она.
В Санур также приехало много противников размежевания из других стран, в том числе и из США. На них надеты футболки ярко-оранжевого цвета – цвета солидарности с поселенцами. На футболках написано "Ни пяди земли" и "Пусть мой народ остается здесь".
Одна из израильских газет даже назвала Санур современным аналогом крепости Масада, защитники которой убили свои семьи и затем покончили с собой - лишь бы не быть плененными римлянами, которые осаждали крепость.
Сейчас в Сануре официально проживает около 50 семей поселенцев. Но еще три года назад это поселение было по сути заброшенным, так как Сегал и многие ее соседи вынуждены были покинуть Санур из-за атак палестинских боевиков. Из-за этих атак было также прервано автобусное сообщение с отдаленными поселениями.
До вспышки насилия Санур был одним из любимых мест для репатриантов из России, которые основали здесь поселение художников, открыли выставочную галерею. В галерее преобладают произведения г-жи Сегал, в центре – самая большая скульптура. Это огромные очки, и если посмотреть на их линзы под одним углом, то можно увидеть идиллическую картину природы Самарии. Если же посмотреть в другом ракурсе, то можно увидеть боевиков ХАМАСа на параде, убитых евреев, а вверху – смеющихся Ясера Арафата и Ицхака Рабина.
На стене висит портрет Арафата, который, словно младенец, сосет грудь Усамы бин-Ладена.
"Украинцы, казахи и русские не выгоняли меня из дома, но мои еврейские братья хотят это сделать. Здесь никогда не жили арабы. Вначале здесь размещались турецкие солдаты. Потом хозяевами здесь были британцы, затем – иорданцы. Почему это место не должно быть нашим?" - спрашивает Юлия Сегал.
Некоторые израильтяне раздражены тем, что наиболее непримиримо настроенные поселенцы стали прикреплять к своей одежде оранжевую "звезду Давида", тем самым напоминая о знаках, носить которые на одежде нацисты заставляли узников гетто. Таким путем поселенцы ассоциируют себя с жертвами погромов.
"Оранжевая звезда – символ того ужаса, который несут спланированные этнические чистки евреев в Газе и Северной Самарии, – говорится в листовке поселенцев. – Лозунг тех, кто пережил Холокост: "Пусть это никогда не повторится!". Но сейчас та трагедия, которая произошла в Европе, повторяется на нашей земле – на Земле Израиля".
Кампанию за возвращение евреям поселения Санур начал несколько лет назад Йоси Даган, 24-летний представитель ортодоксальной еврейской группы, который убедил три религиозные еврейские семьи последовать его примеру и поселиться в Сануре. Даган говорит, что он голосовал за Шарона и сейчас не может понять, почему старый воин сейчас решил оставить поселения.
"Армия выиграла войну с терроризмом, а затем пришел премьер-министр и по причинам личного характера превратил эту войну в политическое поражение", – говорит Даган. Он надеется на то, что на демонстрацию в поселении Санур соберется 10 тысяч израильтян. При этом поселенцы понимают, что они не должны проявлять никаких актов насилия по отношению к израильским солдатам, так как в этом случае они утратят ту поддержку общества, которой пользуются.

Перевод Инопресса
" The Jerusalem Post – Guardian", 15.07.2005