Номера телефонов фонда "лемаан эхай":
Общие: 1800351012, 1700501300
Иерусалим: 02-6420173, 02-6422572
В Иерусалимских гостиницах находятся десятки семей беженцев. Им наверняка требуется помощь и/или участие. Можно позвонить по указанным телефонам для выяснения способа быть полезным. Можно пригласить кого-нибудь на субботу (если условия и образ жизни позволяют), можно просто прийти в одну из гостиниц ("Голд", "Кейсар", "а-Нагид", "Раих", "Хайят", "Шаарей Йерушалаим", "Шалом" или гостиницу в Неве-Илан), принести игрушки, фрукты, помочь соорентироваться в Иерусалиме, просто морально поддержать.
Насколько мне известно, по-крайней мере, в Иерусалиме, желающих помочь очень много. Это, конечно, радует, потому что от государства дождёшься разве что извращённой шароновской "любви", да красивах домиков на рекламе "מנהלת ההנתקות". Но всё равно стоит позвонить и прийти: энтузиазм первых дней может спасть, а помощь потребуется и на следующей неделе.
Часть семей уже успела познать, что на деле представляет собой разрекламированное "решение для каждого поселенца". В частности, когда людей привезли в Неве-Илан, оказалось, что там никто их не ждёт и никто не слышал никаких вышестоящих указаний на сей счёт. (Примерно в то же время по решет бэт представители Баси расписывали, как много комнат в гостиницах они приготовили, и как много из них ещё свободно (упоминая в частности гостиницу в Неве-Илан)).
Впрочем, такое происходило не только в Неве-Илан, но и в других местах, в частности, в мерказ Шапира и в Сдерот. В Сдерот десятки семей прошлой ночью оказались фактически на улице, без еды и крыши над головой.
Информация из:
http://www.a7.org/news.php3?id=1216
http://www.a7.org/news.php3?id=1216
http://www.a7.org/news.php3?id=1216
(Сведения из Аруц 7. Те, кто априори считают этот источник не заслуживающим доверия, могут с чистой совестью продолжать доверять (дез)информации от "מנהלת ההנתקות" на официальных новостных каналах.)
Кстати, по правилам министерства строительства временное проживание в гостинице ограничено десятью днями. Наивно надеяться, что за это время будут готовы караваны, которые не подготовили за всё время с принятия решения о трансфере. В это, впрочем, и сам министр строительства не верит. (интервью по решет бэт) Зато он надеется, что по прошествии десяти дней какое-нибудь решение для проживающих в гостиницах найдётся. Может быть даже, что этот срок продлят. Ну раз сам министр надеется...
И напоследок, немного поэзии. Куда без неё...
Владислав Крапивин
Когда мы спрячем за пазухи ветрами избитые флаги
и молча сожжем у берега последние корабли,
наш маленький барабанщик уйдет за вечерним солнцем
и тонкой блестящей льдинкой растает в желтой дали.
От горького пепелища, от брошенных переулков,
где бьют дожди монотонно по крышам, как по гробам,
от злой измены, что рыщет в домах опустелых и гулких,
наш маленький барабанщик уйдет, не сдав барабан.
Но есть утешенье - как будто последний патрон в обойме,-
последняя горькая радость, что каждый из нас был прав.
И вот потому над планетой шагает наш барабанщик -
идет он, прямой и тонкий, касаясь верхушек трав.