Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на сайте "Еврейский мир"

(12.09-05) Сегодня, 12 сентября завершено отступление Израиля из сектора Газа.
Утром последний солдат Армии Обороны Израиля покинул эту законно принадлежащую еврейскому народу территорию.

Арабская сторона ответила на этот «жест доброй воли», призванный по мнению премьер-министра Израиля Ариэля Шарона и его придворных министров стать историческим шагом и поворотным моментом в продвижении «мирного процесса» на Ближнем Востоке, поджогом оставшихся в поселениях синагог и выпуском ракеты Касам по израильскому городу Сдерот.

Министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что никакие действия арабской стороны не изменят планов израильского правительства. При этом он добавил, что руководство Палестинской автономии должно понимать, что мы вступили в новую эпоху, и Израиль теперь будет реагировать на подобные инциденты не так, как раньше и больше не будет проявлять сдержанность.

В свою очередь лидер Автономии Абу Мазен сделал заявление, о том, что демонтаж еврейских поселений и уход Израиля из Газы не рассматривается арабами, как окончание «оккупации». Более того, он обратился к международной общественности с призывом оказать на Израиль еще большее давление.

Комментарий
Что ж, надо отметить, что обе стороны ведут себя очень последовательно.

Арабская сторона, как всегда, делает именно то, что она говорит, а израильская сторона, как это вошло в традицию после подписания соглашения «Осло», беззлобно угрожает какими-то мифическими санкциями, к которым все уже давно относятся как к необходимой риторике.

Вспомним, до подписания, так называемого «соглашения об урегулировании» Израиль без всяких особых заявлений достаточно жестко отвечал на любой теракт, или любое другое проявление насилия. Мира в стране не было. Но граждане спокойно ездили в автобусах, колесили по всей стане без всяких КПП, ездили на экскурсии в арабские города, а в деревнях покупали более дешевую продукцию.

Да, мира не было. Но не было и откровенной войны. Любой инцидент сопровождался довольно резкой реакцией ЦАХАЛа. Мировое сообщество нас осуждало (конечно же, нас – евреев, а вовсе не арабов), и жизнь текла дальше.

Соглашение Осло было чисто политическим трюком, вернее трюкачеством, призванным укрепить позиции левого лагеря и его лидера Шимона Переса. Не для кого ведь не секрет, что политику определял именно Перес, а не номинальный премьер Ицхак Рабин. Это теперь, после его загадочного убийства при невыясненных обстоятельствах, в школах начали изучать «наследие Рабина», но тогда-то всем было известно, кто дергает за ниточки.

Подписывая соглашения, Рабин и Перес дружно уверяли население, что теперь-то мы сможем приостановить любое арабское безобразие. После того, де, как мы сделали такой королевский жест на глазах у всей общественности, мы сможем жестко реагировать на любой акт насилия по отношению к еврейскому народу (кстати, само слово теракт тогда не слишком-то употреблялось), и эта самая общественность нас не осудит.

Следующий за подписанием соглашения год ознаменовался такой волной зверских терактов, которой ни Израиль, ни мир еще не знал. Реакция Израиля была куда более слабой, чем раньше. В последующие годы теракты усиливались, а реакция снижалась. Зато словоблудие о праве Израиля на жесткие меры возросло беспредельно. Слова были – действий нет.

Вопросы безопасности явились основным объяснением необъяснимого плана одностороннего размежевания. Дескать, когда мы здесь, а они там, мы имеем право на ответную реакцию.

Провокация не заставила себя ждать.

Напомним, что ПА – это автономия. Израиль по-прежнему считается и считает себя ответственным за все, что там происходит. То есть эта обуза отнюдь не спала ни с точки зрения бюджета государства, ни с точки зрения международных норм.
Мы, как и раньше, обязаны заботится о благосостоянии арабского народа Палестины, обеспечивать им инфраструктуру, предоставлять право на работу. А отвечать на обстрелы израильских городов мы по-прежнему не можем. Можем только угрожающе надувать щеки и грозить какими-то мифическими карами.

Перспективы
Так спрашивается, чего же добился премьер?

Того, что в ООН его похвалили? Но это только до первой реакции на обстрел Сдерота.

Впрочем, даже и ее ждать не надо. Заявление Абу Мазена, о том, что «оккупация» не закончена – достаточное основание, для того, чтобы перестать аплодировать, и строго сдвинув брови потребовать от Израиля дальнейших уступок. А там еще и еще.

А тем временем во всех странах набирает обороты антисемитизм, все чаще происходят не только оскорбительные выступления, но и трагические инциденты, с избиениями и членовредительством.

Ничего удивительного – слабых бьют. А на слова и угрозы уже давно никто не обращает внимание.

К сожалению, Израиль бесконечными уступками сам себе связал руки. Так не пора ли проанализировав ситуацию, сделать выводы и полностью сменить политический курс.