Государство как идеология -это явление стоит в основе постигшей нас трагедии. Поэтому необходимо хорошенько определить и прояснить, что это такое.
С самого начала своей истории, со времен праотца
Яакова, еврейский народ жил общинным строем – семейными кланами и коленами. Роль царя –
центральной власти – сводилась к тому, чтобы защищать внешние границы, а также вмешиваться в
случаях, когда местное руководство допускало несправедливость.
То есть, целью
центральной власти было хранить спокойную жизнь народа, не допускать, чтобы внешние силы мешали или
разрушали эту жизнь.
По определению Рамбама, "Царя ставят лишь для того, чтобы он
восстанавливал справедливость и вел войны". Благодаря этому, в частности, еврейский народ продолжил
свое существование в изгнании. Разрушение "внешней защищающей оболочки" не привело к
разрушению внутренней структуры общины, которая осталась столпом общества.
В отличие от
этого, "государство как идеология" сегодняшнего дня – нечто совершенно другое.
Цель современного государства – править гражданами против их воли. Каждая из
государственных структур настроена на эту задачу.
Со времен праотца Авраама, о котором
сказано: "Ради того (он унаследует землю), что накажет сыновьям своим и потомкам своим, которые
придут после него, хранить пути Всевышнего, чтобы вершить справедливость и правосудие", еврейский
народ заботился о воспитании детей. Однако система государственного воспитания в нашей стране
предназначена вовсе не для того, чтобы предоставить услуги родителям или помочь им. Ее цель –
отнять детей у родителей и обработать их, как бы родители этому ни противились. Отчет комиссии Доврата
является следствием того же стремления: усилить железную хватку центральной власти на детях граждан, в
полном противоречии с волей последних.
Государственное теле- и радиовещание вовсе не
является сферой обслуживания граждан, дающей им возможности получения информации и самовыражения. Цель
этих структур – сформировать определенное общественное мнение против воли самих граждан, заставить
их слушать и финансировать идеи и речи, которые противоречат их мировоззрению.
Государственная полиция – это не механизм, предназначением которого является обеспечение
безопасности граждан. Это аппарат, управляемый центральной властью, при помощи которого власть
распоряжается правами граждан. В большинстве западных стран полиция подчиняется местным властям и
муниципалитетам, и только наиболее тяжелые случаи передаются в ведение центральных полицейских органов.
В нашей стране, напротив, полиция состоит из множества подразделений со странными, непонятными
названиями – ЯМАМ, ЯСАМ, МАГАВ, ЯМАР и т. п. Все эти подразделения созданы с одной целью:
подавлять граждан, ликвидировать опасность, которую представляют собственные граждане центральной
власти. По этой же причине израильская полиция непропорционально велика относительно численности
населения.
Точно так же, основная цель армии – не защищать граждан, а служить
"плавильным котлом".
Другими словами, цель армии – осуществлять
общественно-политическую цель власти, которая заключается в уничтожении исконного внутреннего смысла
существования еврейского народа как исторической общности, превращении народа в нечто другое, непохожее.
Армия не призвана воевать за граждан с целью сохранить культуру и суть народа, а совершенно напротив:
внешний враг – не более чем предлог, под которым можно отнять у граждан их индивидуальное
самоопределение и превратить их в нечто отличное от того, чем они предназначены, хотят и должны быть.
Это причина того, что ЦАХАЛ за последние тридцать лет потерпел поражение во всех
"внешних" операциях, но всегда преуспевал в операциях "внутренних". Не удивительно,
ведь и цель его существования – "внутренняя": править гражданами и обрабатывать их
против их воли. Борьба с внешним врагом – всего лишь "сопутствующий фактор" основному
предназначению. Это также причина того, что ЦАХАЛ несоразмерно велик относительно стоящих перед ним
задач. Он призван не защищать народ от внешней опасности, а формировать новый народ. Ради этого армия
нуждается в огромном личном составе, большая часть которого не имеет ничего общего с защитой страны от
внешнего врага.
Точно так же "общественная справедливость" – не более
чем эвфемизм для господства центральной власти. Под нею подразумевается, что если некто смог немного
поднять голову, то у него немедленно отнимают имущество и делят между другими, чтобы обеспечить такое
положение вещей, при котором никто из "простых смертных" не сможет выйти "из грязи в
князи".
В основе своей решение всех вышеперечисленных проблем очень просто.
Вернуться к исконной структуре исторического еврейского народа, когда все эти вопросы
находились в ведении общины и решались местными властями, а центральная власть занималась лишь охраной
границ от внешних врагов.
Перевод Ш. Бродской