Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Во вторник 31 января в Хевроне состоялся массовый митинг солидарности с еврейскими жителями города Праотцев, организованный активистами киббуцного движения против отступления – «Нахаляль». На митинг съехались евреи со всей страны: из Беершевы и Хайфы, из Тель-Авива и Иерусалима, из мошавов Негева и киббуцев Галилеи. Но не столько впечатлял географический аспект, сколько социологический. Собравшиеся представляли собой истинный срез израильского общества: там вперемешку сидели и бок о бок стояли (из-за нехватки мест) сефарды и ашкеназы, местные уроженцы и выходцы из СССРСНГ, Франции, США, Бельгии, Англии и прочих стран, университетская профессура и недавно демобилизованные солдаты и офицеры элитных подразделений ЦАХАЛа, молодые и старые,. религиозные всевозможных  направлений и светские. Причем среди выступавших на митинге последние преобладали, хотя их речи могли бы без всякого стеснения произнести и религиозные евреи. Ибо всех их объединял один фактор: любовь к Земле Израиля, верность идеалам Торы и основанного на них сионизма, уважение к сегодняшним героям-поселенцам и гордость за них, неприятие предательского правительства и готовность бороться за свою Землю. Там были как прекрасные ораторы, так и люди, явно не слишком привычные к микрофону и свету прожекторов, но все они говорили слова, которые рвались из сердца. И поэтому так резко контрастировал этот митинг не только с тем мутным демагогическим варевом, что выплескивают в эфир и на бумагу официальные СМИ, но и с теми демонстрациями протеста, которых страна видела так много за минувшие годы, и на которых выступали представители официальной оппозиции. Когда выступающий видит перед собой цель создания видимости демократической борьбы в Кнессете и обеспечение себе и своей партии поддержки на очередных выборах, то правду он не говорит. Выступавшие на вчерашнем митинге были свободны от этого и говорили правду. Ни одного депутата Кнессета, ни единого представителя околоправительственных организаций типа Совета поселений на митинге не было.

Вторая категория граждан (кроме политиков), которая была заметна на митинге своим отсутствием – это представители  СМИ. Наш корреспондент был единственным исключением. Тем больше  было удивление автора этих строк по возвращении домой вечером  при обнаружении на сайте сообщения о якобы имевшей место на митинге потасовке, устроенной проникшими на митинг левыми активистами. Сообщение было основано на публикации ивритского новостного портала NRG.

Пришлось заняться расследованием, которое привело к следующим выводам. Группа левых провокаторов намеревалась (во всяком случае пыталась запросить разрешение полиции) прибыть в Хеврон с целью сорвать или хотя бы испортить митинг. Когда полиция им в разрешении отказала, они, по-видимому, отказались от своей затеи, а ограничились сообщением в идеологически родственные СМИ. СМИ не подвели, во всяком случае портал NRG. Он опубликовал сообщение о виртуальном событии, которое имело место лишь в мечтах левых провокаторов, выдав его за реальность. Как известно, реальность – это не то, что происходит на самом деле, а то, о чем написано в прессе. Таким и подобными способами израильские СМИ создают виртуальную реальность, которая воспринимается потребителями этих СМИ как действительная.

Организатор митинга Хеврона Цафрир Ронен намерен подать в суд на портал NRG за публикацию лживой информации о митинге.

Что же происходило на митинге в самом деле? Вечер вел Цафрир Ронен, организатор движения сопротивления против сдачи Эрец Исраэль внутри движения «итъяшвут аоведет» - рабочего поселенчества, того самого, которое было пионером поселенческого движения еще задолго до создания государства, когда целью сионизма было заселение и обработка еврейской земли и создание еврейских поселений на каждом отвоеванном клочке территории.

Музыкальный фон вечера создавал Ариэль Зильбер, один из самых популярных израильских певцов, киббуцник по происхождению, который не побоялся несколько лет назад открыто встать на сторону национально-религиозного лагеря, заявив о своем неприятии продажной и самоубийственной политике правительства. За это он был подвергнут обструкции со стороны своих собратьев по цеху, практически без исключения левых. Однако публика по достоинству оценила его честность, и теперь его концерты собирают еще более полные залы, чем прежде.

Раввин Кирьят-Арбы-Хеврона, р. Дов Лиор подчеркнул в своей речи необходимость сменить наш политический словарь, при помощи которого враги навязывают нам свои понятия и меняют наше сознание. Он призвал вернуться к исходным еврейским понятиям и называть вещи своими именами.  Еврей не может и не должен называть Эрец Исраэль греко-римским названием «Палестина». Это так же абсурдно, как если бы кто-нибудь начал называть Иерусалим «Элиа Капитолина». Соответственно, арабов, проживающих в Эрец Исраэль, следует называть арабами, а не «палестинцами», ибо такого народа не существует. Нет такой вещи как «оккупированные территории», а есть части Эрец Исраэль, которые были раньше оккупированы врагами еврейского народа и были освобождены из-под вражеской оккупации. Эти земли подлежат заселению евреями, и именно эти евреи, которые своим присутствием закрепляют наше право на жизнь на нашей заповедной Земле и возрождают ее к жизни, они-то и являются самым сильным «забором безопасности». Вместо этого нам вдалбливают в головы, что эти евреи – враги, и строят бетонный забор, полагая, что за ним можно будет спрятаться от вражеских ракет. Использование вражеских понятий искажает наше сознание, сказал р.Лиор, и подрывает нашу уверенность в правоте нашего дела. Это «опиум для народа», как когда-то в Советской России (откуда р. Лиор приехал в 1948 г.) называли религию.

Мысль о том, что является более крепким «забором безопасности» - бетон, колючка или живые евреи, подхватил в своей речи представитель киббуцного движения Моше Пелед, один из ветеранов поселенческого движения еще с тех пор, когда оно было государственной политикой еврейского государства, а не «антинародной деятельностью». «Наши родители говорили, что там, где пройдет еврейский плуг, там и будут границы нашего государства», сказал Пелед. «Ни бетонный забор, ни кольца колючей проволоки, ни другие технические ухищрения не обеспечат нашу безопасность так, как это сделают живые евреи, которые бесстрашно противостоят врагам, вооруженным ножами, автоматами и взрывчаткой».

Эти Шнеурсон, поэтесса из Нетании, прежде чем прочитать свои стихи, посвященные борьбе за Эрец Исраэль, сказала: «Я приехала сюда, чтобы отдать вам честь за все, что вы здесь делаете. Вы – олицетворение главной особенности нашего народа, который всегда нацелен на созидание и строительство. Вы – залог того, что мы не уйдем из Эрец Исраэль, из этого города, где могилы наших Праотцев, мы отсюда не сдвинемся ни на сантиметр».

Рав Моше Левингер, оле из Америки, старейший житель Хеврона, под руководством которого в 1070 г. - впервые после погрома 1929 г. и окончательного разгрома еврейской общины в 1936 г. - евреи поселились в Хевроне и начали восстанавливать разрушенные арабскими погромщиками дома, говорил о потерянной нами радости, которую необходимо вернуть. Ведь первым поселенцам, осваивавшим Эрец Исраэль после 2000-летнего отсутствия, было куда труднее. Их убивали малярийные болота, вырезали арабы, притесняли турки и британцы, у них не было самых элементарных удобств, и жить приходилось в совершенно спартанских условиях, но при все этом их переполняла радость – радость от сознания, что они вернулись на свою землю и строят свою страну. Без радости нельзя жить, и источником этой радости является Эрец Исраэль, ради которой мы сюда приехали. Об этом нужно помнить, и вернуть себе эту утерянную радость мы можем лишь в борьбе за Эрец Исраэль, даже если мы подвергаемся при этом смертельной опасности.

Дафна Нетаньягу, жена Идо Нетаниягу, брата лидера «Ликуда», очень эмоционально говорила о той подлости, которую совершают власти и СМИ, превращая во врагов народа всех, кто выражает несогласие с левой политической линией. «Они становятся в глазах общества преступниками, хулиганами, поселенцами, против которых все дозволено». (Это мы наблюдаем сейчас, когда полиция избивает дубинками защитников Амоны.)

В публике мелькали очень известные и уважаемые в обществе лица: один из крупнейших израильских адвокатов Хаим Мисгав; бывшие депутаты Кнессета Геула Коэн (в молодости подпольщица ЭЦЕЛь) и Эльяким Аэцни, тожк адвокат; глава Ариэльского Центра политических исследований и редактор самого серьезного израильского  политического журнала «Натиы» д-р Арье Став; Белла (Нава) Тавгер, вдова Бенциона Тавгера, профессора ядерной физики из новосибирского Академгородка, пожертвовавшего своим местом в тель-авивском университете, чтобы заняться раскопками и восстановлением синагоги «Авраам-Авину» в Хвроне; профессор-микробиолог из Беершевского университета Арье Зарицкий; Эстер Поллард, жена Йонатана Полларда; Рут и Надя Матар, лидеры движения «Женщины в зеленом» и еще целый автобус членов этого движения; Шломо Лев-Ами, первый легендарный командир боевого подполья  ЭЦЕЛь, Ярон Олами, член муниципалитета Герцлии и член светского совета против сдачи страны, Барух Марзель и Элеонора Шифрин, лидеры партий, входящих в ЕНФ, и многие другие. Даже простое перечисление всех имен заняло бы много времени и места.

Ораторов было много, невозможно отметить всех, но особые симпатии участников вызвали выступления двух студентов тель-авивского университета, членов «оранжевой ячейки», возникшей в прошлом году для борьбы против размежевания и продолжающей свою деятельность. Лирон Зейдан, светского вида паренек, взглянув на аудиторию, засмеялся и воскликнул: «Так это и есть экстремисты?! Вы – профессора университетов (по крайней мере, четыре основных израильских университета были представлены), адвокаты, фермеры, матери многодетных семей, я – офицер элитной бригады  «Голани», мои друзья-студенты, создавшие в нашем университете в Тель-Авиве «Факультет сионизма» - мы все экстремисты? Нет, экстремисты – это те, кто довели наш народ до того, что молодежь в университете не знает, как объяснить цвета нашего флага, не знает, что такое талит и тфилин. Они создавали страну-убежище, а превратили ее в страну, где евреев теперь можно безнаказанно убивать. Они так и не поняли, что это не убежище, а страна евреев, и за нашу страну мы будем бороться. Мы будем бороться за наш народ и за нашу Землю, и им не удастся расколоть наш народ и натравить одних на другх!»

Ронен Шоваль, глава студенческой ячейки,  выступил коротко, так как торопился в Амону, где, сказал он, плечом к плечу со студентами ешив стоят на защите еврейского поселения на еврейской земле 50 членов студенческой ячейки, доказывая тем саамы, что мы – один народ, и нас не сломить. «Куляну Хеврон, куляну Амона!» («Все мы –Хеврон, все мы – Амона!») – этими словами закончил Ронен свое выступление.

Митинг проходил в районе, примыкающем к синагоге «Авраам Авину», в непосредственной близости к временно пустующим еврейским домам, которые раньше арабы превратили в оптовый рынок, но вынуждены были убраться по возвращении законных хозяев.

http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=98544