Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Представители правых не объясняют простой вещи: Голанское плато принадлежит нам * Начинается борьба за Голаны, а местное руководство по-прежнему молчит. «Бе-ШЕВА», 1.09.2006

Программа «Политика» на Первом канале. Тема: Голаны. Большинство участников – из тех, кто всегда тщательно отбирается из соображений их политической позиции - были сторонниками передачи Голан сирийцам. Одед Шахар, ведущий программы, посредством своих вопросов и тенденциозных прерываний представителей правых обнаружил, со своей  стороны, свои такие же политические склонности. Нет нужды говорить, что с Голан никто не был приглашён. И если бы этим дело ограничилось, мы не стали бы докучать читателю этими разговорами, в которых нет ничего нового. Наоборот,  если бы в дискуссии такого свойства было всё уравновешено – вот это бы была оглушительная новость, о чём стоило бы поговорить.
Итак, наконец-то, мы добрались до сути. Интересы жителей Голан должны были бы во весь голос представлять, высказывая их мнение, представители правых, приглашённые на дискуссию – д-р Узи Ландау и д-р Узи Арад, которые против «переговоров с Сирией сейчас». Мы не станем тут цитировать их аргументы – они были весьма логичны и весьма чётко сформулированы, и всё-таки не стоили бумаги, на которой написаны – поскольку в них не была высказана очень простая вещь: Голаны - не объект для продажи и каких бы то ни было переговоров. Они наши – и нашими останутся! Точка!!!
* Они наши, потому что они часть Эрец Исраэль, надел колена Гада, Реувена и половины колена Менаше.
* Они наши, потому что мы, а не сирийцы сражались и пали за Гамлу, и до того, как там отдали свои жизни, вычеканили «За освобождение Святого Иерусалима».
* Они наши, потому что там существовала многовековая еврейская цивилизация, расцвет которой пришёлся на период Мишны и Талмуда, свидетельством чему - сохранившиеся синагоги, древние еврейские сокровища, скрытые в этой земле.
* Они наши по праву и в силу десятков тысяч дунамов земель, выкупленных бароном (Ротшильдом) и основанных тут еврейских поселений, которые потом были ограблены и разрушены арабскими властями.
* Они наши, потому что мы отвоевали их в оборонительной войне против агрессоров.
* Они наши, потому что являются домом 20 тысяч евреев, которые превратили их - своим потом и трудом, практической смекалкой и денежными вложениями - в цветущий край.
Даже крошечной доли этих фактов мы не удостоились услышать из уст спорщиков в «Политике» у Одеда Шахара. И в этом-то корень всех проблем: еврей, даже щеголяющий в перьях «израильтянина», до сих пор лишён чувства, что он поднялся в Эрец Исраэль, где-то в самой глубине души он по-прежнему лелеет в себе шагаловский образ «человека воздуха» с посохом скитальца в руках.
Единственная партия, на знамени которой начертано: Земля Израиля – безусловная ценность, - это «ИЛ-МАФДАЛЬ» (автор имеет в виду самую правую партию из представленных в нынешнем Кнессете – прим.перев.); однако, кто-нибудь слышал о ней что-либо в последнее время?
Так и выходит, что подавляющее большинство народа, ощущающего себя хозяином плато Голан, - не залога безопасности или разменной карты, а в качестве земли под ногами, без которой нет неба над головой – это огромное большинство осталось на сегодняшний день без лидера.
 

Японский урок
Курильские острова расположены между полуостровом Камчатка и островом Хокайдо (Япония). Их общая площадь  - более половины территории западной части Земли Израиля. Кроме водорослей и нескольких деревьев на них нет ничего, их население - около 20 тысяч человек, живущих рыболовством.
В 1855 году Япония аннексировала Южные Курилы, а ещё через 20 лет – и Северные Курилы. На совещании в верхах в Ялте в конце Второй Мировой войны Россия потребовала острова себе. Япония, как известно, хранила нейтралитет относительно Советского Союза, и этим избавила его от войны на два фронта, в отличие от британцев и американцев, которые воевали одновременно против немецких нацистов и японских милитаристов. И несмотря на это, союзники СССР согласились, что последний должен получить Курилы в качестве военной добычи.
В конце Второй Мировой войны Сталин объявил войну Японии – среди прочего чтобы захватить Курильские острова. Японцы были изгнаны в Японии, вместо них были привезены русские.
С тех пор и по сей день Япония в вежливой форме просит и даже предлагает заплатить многие миллиарды за то, чтобы ей вернули хотя бы несколько маленьких островов из Курильской гряды, растянувшейся на 1200 километров – те, которые прилегают к острову Хокайдо и считаются традиционно японской землёй.
Ни в коем случае, - отвечали все советские, а затем и российские правительства, - это русская земля, а Россия землю не уступает!
Тот, кто придёт требовать у нас  якобы «сирийские» Голаны – пошлите его на Курилы!
 

Грошовый локальный патриотизм
Летом 2005 года, вскоре после изгнания, мы с супругой отдыхали в Хад-Нес на Голанах. Как это водится у израильтян, мы завели душевный разговор с хозяевами гостиницы, и вот выяснилось, что их дочка-солдатка принимала участие в изгнании. Беседа была приятна, и мы даже удостоились получить от неё выражение примиряющей и отчуждённой симпатии, как это водится у средних израильтян, не принадлежащих к кучке убеждённых левых радикалов.
Мы заострили внимание хозяйки гостиницы на том, что знак вопроса витает и над Голанами, включая и очаровательный посёлок Хад-Нес, что только чудом Голаны были спасены от участи Гуш-Катифа, что сейчас будет достаточно только крохотного зевка Асада, сама же общественность совершенно равнодушна к предполагаемому изгнанию её и их семьи, не дай Б-г! – с тем же хладнокровием и отчуждением.
Но, пожалуйста, не предъявляйте ей ваших претензий. Последняя депортация и  вторая война в Ливане научили нас, что всё зависит от руководства. Местная власть в Гуш-Катифе и Совет поселений своей жалкой реакцией довели до горького конца 25 поселений, точно так же, как политическое и военное руководство государства привели к тяжёлым результатам Второй ливанской войны.
На Голанах тоже есть руководство, и в каждом населённом пункте на Голанах есть местная власть. Где же они? Как это может быть, что ультралевые, слепые на оба глаза, специалисты за полкопейки и модные комментаторы с уклоном влево заполнят экраны с требованием оторвать от страны Голаны, разрушить дома и все нажитое жителей и превратить их в беженцев, а они молчат?
Даже не спрашивая где же он, их «локальный патриотизм» (любовь к окрестностям), нам останется только удивляться, где их инстинкт существования, тот естественный инстинкт выживания и самозащиты, свойственный каждому живому существу?
Неужели душевный отрыв от своего наследия и дома – это на самом деле, как утверждают, генетический ущерб, заложенный в характер евреев?
 

Кто левей Ливни?
В своеобразном забеге по оставлению Голан лидируют двое, «ноздря в ноздрю» – министр обороны, «шалом-ахшавник» Амир Перец и госпожа министр иностранных дел, дочь оперативного офицера ЭЦЕЛя, бывшая ликудница Ципи Ливни, соревнующаяся за звание самой радикальной левой. Она поддерживала "размежевание" и выступает за "свертывание", но еще раньше, еще будучи ликудницей, она проявила в своих выступлениях в СМИ странную провокативную склонность к ультралевым мнениям.
Ныне она «первопроходица» по разрушению еврейских Голан. Акива Эльдад («Гаарец») информирует нас, что в первые дни войны она назначила особого советника ("проектора"),  ответственного за переговоры с Сирией, так сказать – по уступкам на Голанах.
На фоне сирийских ракет, бьющих по Израилю, сирийского оружия, убивающего наших солдат, уже встречался этот "проектор" с двумя обладателями репутации разрушителей Голан, профессором Итамаром Рабиновичем и генералом в отставке Ури Саги.
Через пару дней после назначения советника Асад произнёс враждебную речь и угрожал, чем превратил действия Ливни в смехотворные и вскрыл существенный изъян в её логике.
К этому можно прибавить суровую критику на сайте ynet, прозвучавшую из уст бывшего израильского посла в Египте и в Швеции Цви Мазаля. Мазаль обвиняет Ливни в том, что она ответственна за израильский пропагандистский провал (по его определению) в борьбе за мировое общественное мнение, и вопрошает: «Не забыли ли вы, что вы – министр иностранных дел, лицо и уста Израиля? Где вы были, когда под вашей властью находились все каналы ТВ? - Спрятались в своей канцелярии… Вы бросили на произвол судьбы и СМИ, и дипломатию. Вы нас разочаровали, причинив крупный вред Израилю Вернитесь, пожалуйста в адвокатскую контору!»
Мазаль не знал, по всей видимости, чем занималась Ливни на самом деле, сидя в своей канцелярии: возвратом Голан Сирии!
 

Перевод Фани Шифман, МАОФ